Цель: Развитие навыков устной и письменной речи в процессе творческого общения студентов друг с другом.
Задачи:
- повторить пройденный грамматический материал за 1 семестр;
- закрепить использование лексического материала по теме «Семья»;
- мотивировать студентов к изучению английского языка;
- создать творческую атмосферу на уроке;
- воспитывать способность к самооценке и к самоконтролю.
Тип урока: проверки и оценки знаний.
Оборудование: магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал, карточки для поощрений, таблица оценки знаний.
Опережающее задание: приготовить рассказ о семье своего друга или знакомого.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Фонетическая зарядка;
- Повторение пройденного материала;
- Проверка домашнего задания;
- Работа с лексикой по теме «Семья»;
- Аудирование;
- Проверка грамматических знаний;
- Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
преподаватель: Good morning, dear guests!
Today we have the final lesson this year, that’s why we must show, what we can do. We’ll show all our knowledge and our skill. I wish you good luck!
(На экране появляется тема занятия “ Up to the top! “)
преподаватель: Tell me, please, what date is it today?
студент: Today is the 27th of December.
преподаватель: What is the topic of our lesson?
студент: The topic of our lesson is «Up to the top».
преподаватель: Thanks. Now let’s start. From the very beginning of the lesson, I want to ask you, why do we study English? Tell me please.
студент 1: It is not difficult for me.
студент 2: It is an international and popular language.
студент 3: I live in the 21st century.
студент 4: It is necessary for modern people.
студент 5: I want to know English very well.
(Преподаватель вывешивает карточки с данными ответами на доску)
преподаватель: I think we must repeat your answers. I’ll read and you’ll read after me.
(Преподаватель еще раз зачитывает все ответы, студенты повторяют)
преподаватель: Now, Sveta, read these answers.
(Читает только один студент)
II. Фонетическая зарядка.
преподаватель: Now, it’s time to do our phonetics exercise.
(Преподаватель включает аудиозапись, а студенты повторяют за диктором.) См. приложение 1.
преподаватель: In my opinion each language starts from the alphabet. Do you know the English alphabet?
студент 1: Yes, I know the English alphabet.
студент 2: Yes, I know the English alphabet.
преподаватель: Let’s sing our alphabetical song.
См. приложение 2.
III. Повторение пройденного материала.
преподаватель: Thanks girls. It’s fine. But now you must divide into two groups. Take these cards with different sounds and find your group. The first is vowel, the second is consonant.
(Преподаватель раздает студентам карточки с гласными согласными звуками, студенты, получая свою карточку, произносят звуки, затем создают 2 команды, первая – гласные звуки, вторая – согласные.) См. приложение 3.
преподаватель: Now we have the game”Alphabet”. I give you Russian words you must translate them into English in the alphabetical order.
(Кто первый отвечает, получает карточку, когда задание заканчивается, итог подводится по наибольшему количеству карточек. Результаты заносятся в таблицу оценки знаний. Стоит отметить, что преподаватель выставляет только положительные оценки.) См. приложение 4.
Во время игры «Алфавит» преподаватель работает с мультимедийным проектором, т.е. каждая буква алфавита выводится на экран, затем произносится русский вариант слова по теме «Family» и после того, как студенты называют его по-английски, на экране появляется его английский эквивалент. На сложные буквы, такие как X, Z и подобные, предлагаются уже не слова, а целые фразы.
преподаватель: You know the English alphabet very well.
См. приложение 5.
IV. Проверка домашнего задания.
I’d like to say that you had to prepare your home task. You had to compose your presentation of your friend’s family. You were divided into some pairs, now it’s time for your presentations.
(Студенты дома должны были приготовить опережающее домашнее задание - это рассказ о семье своего друга или приятеля. Заранее они были разделены на пары и поэтому они представляют свой рассказ совместно, а за хорошую презентацию ставятся положительные оценки в «таблицу оценки знаний»).
V. Работа с лексикой по теме «Семья».
преподаватель: You were divided into 2 groups. That’s why we have 2 families the first is the Lamberts, the second is the Blacks. You must present your families:Who are you? How old are you? What is your name? Where are you from?
(студентам раздаются карточки, на которых указано, кого из членов семьи они должны представить, например: Mr. Lamberts, 57)
преподаватель: I give you some minutes.
(Студенты представляют свои семьи, их рассказы должны быть примерно следующего содержания:
студент 1:
I’m Mr. Lambert.
I’m 57.
I’m an artist.
I live in London.
студент 2:
I’m Mr. Lambert.
I’m Ms. Lambert.
I’m a housewife.
I have 2 children.
студент 3:
I’m Peter Lambert.
I’m an older son.
I’m 30.
I work at the plant.
студент 4:
I’m Ann Lambert.
I’m 21.
I’m a student.
I want to be a teacher.
студент 5:
I’m a grandfather.
I’m 79.
I don’t work.
(результаты ответов заносятся в «таблицу оценки знаний»)
преподаватель: Thank you! But can you ask the questions each other? Mr. Black must ask the questions to the Lamberts and Mr. Lambert must ask the questions to the Blacks.
(Студенты, играющие роли мистера Блека и мистера Ламберта, задают вопросы семьям.)
Примерные вопросы, которые студенты должны уметь задавать:
- What is your name?
- Where and when were you born?
- How old are you?
- Where do you live?
- Have you got a family?
- Do you have brothers, sisters, etc?
- What is your father and your mother?
Результаты ответов, а также качество заданных вопросов оценивается преподавателем и заносится в «таблицу оценки знаний»
преподаватель: Look at the blackboard, please. There is a crossword. Now, you must complete it. Whose group will be the first?
(студенты выполняют работу в группах, на доске также имеется большой кроссворд. Группа, которая будет первой, вписывает ответы на доске.) См. приложение 6.
VI. Аудирование.
преподаватель: Now! I want to invite one boy and he’ll read us something interesting. David, go to the blackboard, please.
(к доске выходит студент, который будет проводить аудирование)
студент: Good morning. I have one letter and I want to read it. Pay attention, please.
преподаватель: You must listen to David and then answer the questions.
студент: My name is Alexander. I live in Moscow with my family. I’ve got a brother and a sister. My brother is an engineer. He is 25. My sister is an accountant. She is 28. I love my family. We are all friends.
преподаватель: David, I think you have to read this letter once again.
(Студент читает письмо еще раз, а все его внимательно слушают)
преподаватель: (вызывает одного студента к доске) Irina, go to the blackboard, please. You write your answers at the blackboard and all students work yourselves.
David:
- What’s my name?
- How old is my sister?
- What is my brother?
- Where do I live?
- How many sisters have I got?
(ответы проверяются самими детьми, за каждый правильный ответ - один балл; студенты зачитывают правильные ответы по очереди)
студент 1: Your name is Alexander.
студент 2: Your sister is 28.
студент 3: Your brother is an engineer.
студент 4: You live in Moscow.
студент 5: You have got one sister.
преподаватель: Fine! Give your marks.
(студенты сами выставляют себе оценки, за каждый правильный ответ – 1 балл, а преподаватель затем выставляет их в таблицу)
VII. Проверка грамматических знаний.
преподаватель: Now, look at your tables. You have an envelope there. Open it. There are some grammar exercises. The first, each family must complete a table. Who will be the first now?
См.приложение 7. (Студенты работают, заполняя таблицу, затем проверяют с помощью мультимедиа. Семье, которая была первой, выставляются оценки в таблицу)
преподаватель: Now, each of you will receive the grammar test and you must control yourselves. I give you 3 minutes.
(Студенты работают) См. приложение 8.
преподаватель: It’s time to finish your works. Now let’s read these sentences and correct your mistakes yourselves.
(При помощи мультимедиа студенты проверяют свои тестовые задания, читая по очереди варианты, сравнивая их с верными. Эту работу студенты оценивают сами, а преподаватель выставляет результаты в таблицу)
преподаватель: There is a lot of grammar rules in English, for example: the plurals and the singular. Take new tests, please. You must use the plurals of these words. Start your work.
(Студенты работают) См. приложение 9.
преподаватель: Stop, it’s time to check your mistakes. Look at the blackboard!
(По аналогии с предыдущим заданием студенты проверяют свои работы)
преподаватель: Who has 5? Who has 4?
(результаты выставляются в таблицу)
преподаватель: Dear guests our girls prepared a little gift. They are going to tell you their favorite poems. Let’s listen to them!
(Студенты читают заранее самостоятельно подготовленные дома стихи на тему «Семья»)
VIII. Подведение итогов.
преподаватель: Our lesson is over. I want to tell that we had good job. Look at our results. Let’s analyze them.
(Преподаватель вместе со студентами анализирует работу на уроке, выявляя самых успешных студентов)
преподаватель: Tell me please. Why do we learn English?
(студенты снова отвечают на вопрос «Для чего мы учим английский язык?»)
преподаватель: Thank you for the lesson. I wish you happiness and to be well in your study. Happy New Year, dear students!
Все указанные приложения в файле Приложение 1.