Внеклассное мероприятие для 3-го класса "Праздник звездный дождь"

Разделы: Внеклассная работа


Цель проведения праздника: познакомить родителей с достижениями детей за учебный год и их творческими способностями.

Подготовка к празднику: класс разбит на группы.

  • Литераторы: биография Виктора Драгунского, сценка.
  • Языковеды: кластер по теме: «Предложение».
  • Математики: таблички с многозначными числами.
  • Натуралисты: проект по теме: «Как нам жить», письма-листовки, Красная книга.

Готовится музыка к празднику, подарки: звёздочки, грамоты (каждому ученику).

Оформление: На доске название праздника: «Звёздный дождь». Звёздочки (для буквы «Д») На стенде плакат «Как нам жить», Красная книга, на ватмане кластер, по теме: «Предложение». Класс украшен шарами.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит. Музыка «Звездопад».

Учитель:

Мне приснилось в чудном сне
Я гуляла по весне.
С неба дождик вдруг полил,
И меня он удивил.
Необычный был тот дождь,
Из разных дарований.
Учебных, танцевальных,
Спортивно-музыкальных.
Отчего слепит глаза?
Присмотрелась я – звезда!
Рядом с ней – другая
Яркая такая.
Это ж Звёздный хоровод!
3 «А» его ведёт.
Я смотрю во все глаза,
Что не ученик – звезда!
Наши дети
Не цветы,
А верней
Не только.
Наши дети – звёзды!
В них талантов сколько!
Чтобы не погасли,
Надо их вести.
В солнечной системе,
Родительской любви.
Быть звездой не просто.
Ответственность большая.
Уметь надо светить,
Других, не затмевая.
Пусть от наших деток,
Будет всем светло.
Пусть дети излучают.
Радость и добро.
Приглашаем в гости!
К нам как не придёшь,
То звездопад,
То ли звёздный дождь!

Учитель: Добрый вечер, дорогие родители, дети, гости. Сегодня мы снова собрались на наш творческий отчёт только теперь 3-го класса. Чем мы жили в этом году, что узнали, мы сегодня увидим.
Наш творческий отчёт мы проведём под необычным названием, «Звёздный дождь»
Сегодня должно произойти чудо на ваших глазах родится новое созвездие, а какое вы узнаете в конце нашего праздника.

Вперёд друзья!
Удачных вам открытий,
И новых созвездий!

Учитель: 1 звёздочка – это наши дети «Умники и умницы». Все они сидят по группам и это не случайно, каждый считает себя знатоком предмета. Литераторы, математики, языковеды, натуралисты. Сегодня они расскажут и покажут тому, чему они научились на уроках в 3 классе.

Литература

Учитель:

Никто не будет спорить, что книга лучший друг.
Это не формальность и не пустой звук.
Выразительно читают,
Наизусть так много знают.
Прекрасные ораторы – наши литераторы!

Учитель: На этих уроках мы познакомились с разными произведениями, но больше всего ребятам понравилось творчество В. Драгунского.

1) Рассказ о писателе (приём 6 шляп)

1 шляпа «Розовая» (цифры и факты)

В. Драгунский родился в 1913 г. в Нью-Йорке.
Начал трудиться в 16 л.
С 1940 г. стал пробовать свои силы в литературном творчестве.
В 1959 г. Первые рассказы напечатал в журнале «Мурзилка»
В 1961 г. 1 книга «Он живой и светится»

2 шляпа «Жёлтая» (положительно)

В.Драгунский придумал весёлые и увлекательные истории и иногда с ними выступал перед детьми . Мальчишки и девчонки во время выступлений от смеха сползали от стульев.

3 шляпа «Красная» (эмоции)

Вы представляете – однажды он признался, что всегда хотел быть клоуном. Ведь клоуны так умеют хорошо веселить детей.

4 шляпа «Чёрная» (негатив)

Чтобы добиться успеха ему пришлось пройти трудный путь.
Трудиться начал в 16 лет.
Работал лодочником, токарем.

5 шляпа «Зелёная» (практическая)

Его рассказы действительно интересны.
Герои учат нас, воспитывают, а чему учат они, мы хотим показать.

2) Инсценировка «Всё тайное становиться явным» (отрывок из произведения)

Учитель: В книгах мира красота ярко вспыхнула звезда. (Прикрепляется к доске звезда).

Русский язык

Учитель:

Запросто язык сломать в русском языке.
Может только дилетант,
Но никак не те,
Кто правила и орфограммы,
Знаки препинания,
Знает наизусть без напоминания.

Учитель: Что было главным на уроках русского языка?

Дети:

– Рассказ о предложении по кластеру.
– Составление предложения (по группам)
– Разбор предложения.

Учитель:

Точка, точка, запятая.
Вдруг зажглась звезда другая! (Прикрепляется к доске звезда)

Математика

Учитель:

Приучайтесь думать точно,
Всё исследуйте до дна,
Чтобы стать известным очень.
Математика нужна!

Учитель: А что же главным было на уроках математики? (Многозначные числа)

1) Чтение многозначных чисел. (На карточках)
2) Задания: расположить числа в порядке убывания.

Учитель:

Вычислений красота,
Загорается звезда! (Прикрепляется к доске звезда)

Окружающий мир

Учитель:

Лапок сколько у жучков?
Домик, где у червячков?
Где моря и океаны?
И какие в мире страны
Любопытны как туристы
Ясно кто, натуралисты!

Дети:

– Представление проекта «Как нам жить»
– Красная книга. (Рассказ ученика)
– Письма родителям. (Заранее подготовленные детьми)

3) Сценка «Как вести себя».

Учитель:

Солнце, звёзды и луна,
Ох ещё звезда одна! (Прикрепляется к доске звезда)

Здоровье

4) Песня «На зарядку, на зарядку» (показ движений)

Учитель: Каждое утро мы начинаем с зарядки, она нам помогает быть бодрее, сильнее, активнее. А давайте послушаем ребят, которые приготовили вам сценку и узнаем, а как зарядка, помогла героям сказки «Репка».

5) Инсценировка сказки «Репка»

Учитель:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.

Появляется звезда «Здоровье» (прикрепляется к доске звезда).

Учитель: А наше здоровье в наших руках!

Творчество

Учитель:

Собирайтесь мастера и мастерицы,
Мастерством своим и делом похвалиться.
А народ честной, удалой молодой.
Пусть на вашу работу подивится.

Учитель: Благодаря нашим мастерам и мастерицам мы открываем новую звезду «Творчество» (прикрепляется к доске звезда).

Искусство

Учитель:

Как весело рисуют дети,
Задумчивые чудеса.
Рисуют истину и благодетель,
В их творчестве – особая краса.

6) Выставка детских работ

Учитель:

Посмотри на их работы.
Позабудешь все заботы.

Учитель: Благодаря урокам изобразительного искусства загорается ещё одна звезда «Искусство» (прикрепляется к доске звезда)

Мелодия

Учитель:

Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый раз в урочный час.
Подобно радостному чуду.
Она звучит в сердцах у вас.

Учитель: Много песен самых разных ребята выучили на уроках музыки, а вам пожелали исполнить самую любимую.

7) «Песня» Ябеда-Карябеда»

Учитель: И снова звезда «Мелодия» (прикрепляется к доске звезда)

Талант

Учитель:

Талантливые дети
Надежды подают.
Участвуют в концертах.
Танцуют и поют.

8) Танец

Учитель: Благодаря этим талантливым ребятам им терпению мы открываем звезду талантов.(прикрепляется к доске звезда)

Мысль

Учитель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам игру «Читаем мысли» (Подборка песен, участвуют дети и родители)

1) Я грущу…
2) Мне урок не урок…
3) Хоть поверьте…
4) Скажи красавица…
5) Ох, ему и попадёт.
6) На моей луне.
7) Позабыто все на свете…
8) Мой малыш растёт не по годам.
9) Вот и всё…

Учитель: Умеем мыслить. Зажигаем звезду «Мысль». (Прикрепляется к доске звезда)

Учитель: Посмотрите, сколько звёзд мы сегодня открыли. Получилось целое созвездие. На какую букву оно похоже? (Д)
Давайте назовём его созвездием «Дружбы». Дружбы детей, родителей и учителей. Дружбу всех актёров, певцов и танцоров. Дружбы творчества, здоровья, с музыкой, искусством и любовью! Приготовьтесь к вручению звездных грамот.За вклад в дело открытия нового созвездия «Созвездия дружбы».

Вручение грамот. Дети выходят по порядку к доске им вручаются грамоты ,становятся полукругом.

Дети:

1. Послушайте!
Ведь если звёзды зажигаются –
Значит это кому-нибудь нужно.

2. Значит, кто-то хочет,
Чтобы они были.

3. Значит – это необходимо,
Чтобы каждый вечер над крышами
Загоралась хоть одна звезда?

4. Стало быть, так и выходит
Всё, что мы делаем – нужно

5 .Значит, давайте учиться
Честно усердно и дружно!

6. У каждого человека свои звёзды.

7. Тем, кто странствует,
Они указывают путь.

8. Для учёных звёзды – это как задача,
Которую нужно решить.

9. Для других звёзды – друзья.

Учитель:

Для меня – это дети,
Маленькие золотые огоньки.
Символичные и дающие радость жизни.
Я очень хочу, чтобы нашим звёздочкам,
Сопутствовали всегда счастье и удача

9) Песня «Зажигай»

1) Этот год был интересный,
Как другие года.
Пролетел он
Словно песня для тебя и меня.
Интеллект в олимпиадах
Нарасхват был всегда,
А потом в спартакиадах
Занимали места.
Кончилась учёба, каникул пора!
Радостно мы крикнем:
«Отдохнуть пора!»

Припев:

«Отдыхай!» –
Лето наступило.
Осенью в школу с новой силой.
«Отдыхай!» – скажем, мы друг другу
Скажем – здравствуй!
Речке, полю, лугу!

2) Где мы только не бывали,
Не видали чего.
Мы учились, отдыхали,
Нам во многом везло!
У Запашных научились
Страху в пасть мы смотреть.
Быть детьми нам интересно,
Но хотим повзрослеть.
Кончилась учёба!
Каникул пора!
Радостно мы крикнем:
«Отдохнуть пора!»

Припев:

«Отдыхай!» папе с мамой скажем.
И дневник с оценками покажем.
Может мы вас огорчили,
Вы такими в детстве тоже были!

После проигрыша:

«Отдыхай!» скажем, классной маме.
Знаем, что вы устали с нами
«Отдыхай!» скажем, классной маме.
В сентябре встретимся мы с Вами!

Учитель:

Если бы не было их,
Не было бы и Вас,
Я говорю о родителях!

9) Стихи «Благодарность родителям»

Дети:

1. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
Без вас тяжелейший учебный процесс.
Для нас потерял бы давно интерес.

2. Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.

3. Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день.

4. Вы учите с нами уроки до пота….
Спасибо вам всем за тепло и заботу.

Звучит музыка «Звездопад». Родителям раздаются звёздочки, на которых они пишут отзыв о празднике.