Внеклассное мероприятие по теме "Здоровый образ жизни" в 6-м классе

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Пояснительная записка

В новых экономических условиях возрос интерес к иностранным языкам. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство приобщения к национальной культуре, средство взаимоотношения людей и самое важное - средство развития интеллектуальных способностей учащихся.

Целью основного общего образования является обеспечение условий для самоопределения личности. В связи с этим, одним из путей поддержания высокой мотивации к изучению иностранного языка является проведение внеклассных мероприятий. Данное внеклассное мероприятие реализует линию содержания образования Культура здоровья (Человек и здоровье). В ходе занятия были отражены следующие его составляющие:

  1. предметно-информационные (знания составляющих здоровья, здорового образа жизни, факторов, определяющих здоровье);
  2. деятельностно-коммуникативные (самоопределение в способах достижения здоровья);
  3. ценностно-ориентированные (отношение к здоровью как к ценности, условию самореализации и социальной адаптации, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих).

Кроме того, с учащимися были предварительно изучены такие темы, как еда, спорт и спортивные игры, правила гигиены. При проведении внеклассного мероприятия использовались этапы урока, которые применяются в гимназии по программе «Одаренный ребенок», такие как мотивация и рефлексия, а также учащимися были выполнены проектные работы по теме занятия.

Цель занятия: создать условия для формирования у учащихся коммуникативных умений путем активизации в речи лексических единиц по теме «Здоровый образ жизни».

Задачи:

  • развить творческие способности учащихся путем вовлечения их в проектную деятельность;
  • развить языковую культуру как основу социализации учащихся;
  • воспитать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

В ходе внеклассного мероприятия учащиеся смогут самостоятельно вывести тему занятия, классифицировать слова по подтемам, выполнить задание на соотнесение, составить пословицы из предложенных слов, а также создать и представить свои проекты по данной теме.

Оформление: Предварительно класс подготовлен следующим образом: столы и стулья поставлены в 4 группы, на каждом столе лежат канцелярские принадлежности для выполнения проекта, карточки с заданиями №1, №2, №3, №4.

Материалы к занятию:

  1. доска;
  2. карточки № 1, № 2, № 3, № 4;
  3. карточки с изображением темы занятия и подтем;
  4. клей, ножницы, маркеры, ватманы, картинки;
  5. призы;
  6. жетоны за правильные ответы.

Ход занятия

1. Мотивация.

Teacher(T.): Good morning, children. We are glad to see you.You are divided into 4 groups and you will compete with each other. The quickest group will get chips.Each group has 3 crosswords. Take Card №1, guess the crosswords and you will have 3 key words.These key words will help you to give a title for our lesson.

Card № l

1).Crossword № 1:

  1. здоровье;
  2. твой;
  3. хороший;
  4. волосы;
  5. чистить;
  6. рука;
  7. зубы

2) Crossword № 2:

  1. молочные продукты;
  2. фрукты;
  3. есть;
  4. вкусный

3) Crossword № 3:

  1. кататься на лыжах;
  2. играть;
  3. футбол;
  4. бегать;
  5. теннис

Ученики разгадывают кроссворды в группах для того, чтобы получить 3 ключевых слова и сформулировать тему занятия.

Т.: What are the key words?

Students (St.): Hygiene, diet, sport.

Т.: What do you associate these words with?

St.: Eating healthy food, doing sports, following hygienic rules.

Учитель вывешивает соответствующие карточки на доску.

Доска:

Т.: Why do we do all these things?

St.: We do all these things to keep fit.

Учитель вывешивает на доску карточку со словами "Keeping Fit", что и является темой данного занятия.

Доска:

Т.: Таким образом, вы сами сформулировали тему нашего занятия- Keeping Fit, которая имеет три составляющих- eating healthy food, doing sports, following hygienic rules.

2. Подготовка к составлению проекта.

Т.: What should we do to keep fit?

Дети называют способы поддержания здорового образа жизни по-английски.

Т.: You khow a lot how to keep fit. But there are a lot of people who do not follow all these rules, they often fall ill. Lets try to persuade them to keep fit. We are going to make projects on the topic "Keeping Fit". What do we need to make a project? Do we need any words and expressions?

St.: We need proverbs, words and expressions, pictures, scissors, glue, markers, etc.

Учитель объясняет, что для того, чтобы убедить других людей соблюдать все вышеперечисленные правила здорового образа жизни, учащиеся будут составлять проекты, работая в группах, по теме "Здоровый образ жизни".

Учитель спрашивает учащихся о том, что им понадобится для выполнения проекта (слова и выражения, пословицы, картинки, канцелярские принадлежности).

Т.: l) Before making your projects let's refresh your knowledge and do some exercises. Take Card № 2 and divide words and expressions into 3 groups. Card № 2: (карточки даны вразброс):

Учитель объясняет, что перед выполнением проекта учащиеся должны выполнить некоторые задания. Задание № 1: распределить слова и выражения на 3 группы. Задание находится под карточкой № 2 на столах учащихся. Группа, которая первой правильно выполнит задание, получает 2 жетона, остальные получают по 1 жетону за правильно выполненное задание.

Т.: 2) Take Card № 3, match the words and word expressions with their definitions:

Card № 3:

healthy food

 

 

good food for you

to keep to a diet

 

 

to eat healthy food

dairy products

 

 

products made from milk

swimming

 

 

a kind of sport which makes you healthy

to wash hands

 

 

to make hands clean

football

 

 

a game played with a ball

Учащиеся должны соотнести слова и выражения с их значениями. Задание находится под карточкой № 3. Группа, которая первой правильно выполняет его, получает 2 жетона, остальные получают по 1 жетону за правильно выполненное задание.

Т.: 3) Make up proverbs from the given words and expressions. Take Card № 4.

Card № 4: (пословицы разрезаны и даны вразброс)

  1. Good health is above wealth.
  2. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
  3. An apple a day keeps a doctor away.

Учащиеся должны составить пословицы из предложенных слов и выражений.

Задания находятся под карточкой № 4. Получившиеся пословицы: Good health is above wealth. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. An apple a day keeps a doctor away.

Группе, выполнившей это задание правильно первой, учитель выдает 2 жетона, остальным - по 1 жетону.

3. Составление проекта.

Т.: Now we see that you are real experts and we think you'll be able to persuade people to follow hygienic rules. Now we are going to make projects "What should we do to keep fit?" Your task is to choose the title for your projects, to show the main three ways of keeping fit and being healthy and to express your own ideas in your projects. You've got 15 minutes at your disposal.

Учащиеся начинают выполнять проекты в группах для того, чтобы убедить других людей вести здоровый образ жизни. В ходе выполнения проекта учащиеся должны дать ему название, отразить в нем три основных способа поддержания здорового образа жизни, а также внести какие-то свои идеи в этот проект, красиво его оформить. На выполнение этого задания дается 15 минут.

4. Обмен информацией.

После выполнения этого задания представители от каждой группы выходят к доске и представляют свои проекты остальным. Другие ребята внимательно слушают отвечающих, задают вопросы. За проекты выдаются по 2 жетона каждой группе. Подсчитываются все полученные жетоны, подводятся итоги. Победители награждаются призами, утешительные призы получают остальные участники.

5. Рефлексия.

Учитель спрашивает учащихся, что им понравилось или не понравилось, какое задание показалось наиболее сложным, какое интересным, где могут пригодиться полученные знания.