Поверь в свои силы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Вот и настало долгожданное утро!

Каким же будет день сегодня?

А день сегодня, для наших деток с нарушениями слуха, обучающихся в общеобразовательной школе города Норильска, расположенного в непростых климатических условиях крайнего севера, будет содержательным и интересным!

В ходе образовательно-воспитательного процесса наши слабослышащие ребята испытывают определённые трудности в различных развивающих сферах в силу своего своеобразия психофизического развития, обусловленного наличием данного дефекта. И, поэтому, моей первостепенной целью, как сурдопедагога, является создание благоприятных условий для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития с неразрывной связью формирования словесной речи, как средства общения с организацией комплексного подхода использования технологий, сберегающих здоровье.

Как начинающий сурдопедагог и человек, влюблённый в свою профессию, могу с уверенностью сказать, цитируя В.А. Сухомлинского, что “…от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”. И школа должна в этом играть решающую роль.

Анализируя и обобщая свои наработки пусть ещё пока и небольшого опыта, который базируется на принципах взаимопроникновения воспитательных, дидактических и формирующих здоровье аспектов с учётом особенностей условий воспитания каждого ребёнка, помогает мне выстраивать тот определённый образовательно-воспитательный маршрут, который будет гарантировать максимальное приближение к цели – реабилитации и социализации ребёнка-инвалида.

В структуру своей коррекционной работы я включаю комплексную систему разнообразных видов деятельности, которые плавно и ненавязчиво приходят на смену друг другу в условиях специально оборудованного, комфортабельного, технически оснащённого с хорошо подготовленной качественной подборкой дидактического и игрового материала кабинете.

Первоочередной задачей для наших деток в сохранении здоровья является бережное отношение к остаточному слуху, совершенствованию его функций. Об основах гигиены, строения, заболеваниях органов слуха, их предупреждении и профилактики, правильного использования слухового аппарата проводятся консультации для родителей и учащихся посредством многоаспектного информирования через наглядный материал, памятки, видеозаписи, литературные источники, как во внеурочное время, так и через уроки природоведения, факультативные занятия.

Важной составной частью системы коррекционно-педагогической работы со слабослышащими школьниками является и физическое воспитание, так как в ряде случаев можно говорить о гиподинамии школьников, являющейся результатом влияния целого ряда факторов, в числе которых и особенность регионального места жительства с суровыми погодными условиями с невозможностью удовлетворить естественную потребность в движении в совокупности с соматической ослабленностью, особой чувствительностью к различным факторам, вызывающим частые воспалительные и инфекционные заболевания. В определённой мере своевременное решение этих задач может выступить в качестве профилактики появления отдельных недостатков двигательного развития. При планировании статических и динамических видов деятельности я стараюсь строго нормировать их соотнесение, активизируя процессы возбуждения и торможения, что положительно сказывается и на двигательном развитии и на общей работоспособности.

Игры с мячом, салками, скакалкой, прогулки, подвижные игры, упражнения, связанные с развитием мелкой моторики, использованием элементов мозайки, шнурованием, музыкально-ритмические паузы и многое другое, учитывая соразмерность и соответствующий режим двигательной активности, неизменно присутствуют на всех моих занятиях. Упражнения данной группы построены на использовании разных методов: наглядного, словесного и практического с дружеским взаимодействием педагога и детей. Советую смело включаться во все виды деятельности детей, быть активным участником всего процесса, и тогда школа станет не только образовательным пространством, а пространством любви, сотрудничества, веры.

Веры в свои силы!