Оформление сцены: Камин, сложенный из кирпичей. Сымитированный огонь. Свечи на камине. Сверху с каминной полки свисают детские чулочки. В них, по преданию, должны укладываться гостинцы для ребятишек. Подарки для зрителей уложены в специальные чулочки. Рядом с камином стоит большое кресло, в котором будет восседать Санта-Клаус. Стоит наряженная игрушками, сделанными самими детьми, ёлка. На каминной полке стоит канделябр со свечами, другие новогодние украшения. Во время праздника также будет разыгрываться сценка рождения Иисуса, необходимы декорации: деталь, изображающая хлев, ясли и т. д.
Используются слайды, запечатлевшие сцены из жизни Иисуса Христа.
Действующие лица.
- Санта Клаус
- Дети
- Мария-мать Иисуса
- Иосиф-отец Иисуса
- Небесные ангелы
- Пастухи
- Приведение
- Бедные дети
В зале гаснет свет. На сцену выходит Санта-Клаус с зажженным бенгальским огнём в руке. Санта зажигает свечи на канделябре, подходит к ёлочке и делает характерный жест рукой, чтобы вспыхнули огни. На ёлочке загораются фонарики. Огонь в камине уже горит. Санта-Клаус усаживается в кресло и начинает свой рассказ.
Санта-Клаус: Зажглись свечи, в камине мирно горит огонь, сверкает праздничными огнями рождественское деревце, пора начинать праздник- праздник Рождества. У каждого из вас своёй день рождения, который вы отмечаете свечами. Тортом и вкусным лимонадом. Но этот праздник - особый! Это - день рождения Иисуса, нашего спасителя. Он родился почти две тысячи лет тому назад, и именно двадцать пятого декабря христиане, живущие в Европе и Америке, отмечают его рождение. А знаете ли вы что-нибудь о празднике Рождества?
(Выслушивают высказывание детей.)
Вам, наверное, интересно, как это было? А было это так…
Давным-давно в городе Назарет, который находился на земле галилейской, жил плотник по имени Иосиф. И у Иосифа была жена Мария, к которой незадолго до описываемых событий явился ангел Господень Гавриил и сказал следующее: “Родишь ты сына и дашь ему имя Иисус. Он будет велик и наречётся сыном всевышнего, и царству его не будет конца.” Случилось так, что Иосифу с Марией пришлось отправиться в иудейский город Вифлеем. Когда же они были там, наступило время Марии родить.
На сцену выходят дети , разыгрывающие сценку рождения Иисуса.
Мария (показывает Иосифу с пелену того младенца - обыкновенную куклу, завёрнутую в пелёнку): Посмотри, Иосиф, это наш сын.
Санта-Клаус: И родила Мария сына своего, первенцами спеленала его и положила в ясли для скота в хлеву, потому что не досталось им места в гостинице.
Мария укладывает куклу в ясельки, Иосиф присаживается рядом , и оба супруга с умилением смотрят на младенца.
Санта-Клаус: В той стране были на поле пастухи. Вдруг перед ними стали ангелы Господни и сказали им: "Не бойтесь, мы возвещаем вам великую радость, ибо ныне родился ваш спаситель, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдёте младенца в пеленах, лежавших в яслях”.
К пастухам подходят ангелы в белых одеждах и сообщают о рождении Иисуса.
Пастухи: Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестили ангелы Господни.
И поспешивши, они нашли Марию, Иосифа и младенца, лежавшего в яслях.
Пастухи приближаются к Марии, Иосифу. Мария разворачивает пелёнки, и все смотрят на младенца.
Пастухи: Приходили ангелы Господни и возвестили о том, что родился спаситель наш, Христос Господь. Это ваш сын.
Мария ставит ясельки с куклой под ёлочку. Все уходят.
Санта-Клаус: Вот так свершилось рождение сына Божия Иисуса, которое уже столько веков отмечается как светлый праздник Рождества Христова. А такие сценки, которые вы только что видели, разыгрываются на Рождество в американских семьях. На этом история об Иисусе не заканчивается.
-Какие добрые дела совершал Иисус?
(Демонстрируются слайды.)
Санта-Клаус: Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, он начал своё служение Богу и людям: исцеляя больных, воскрешал из мёртвых тех, кто был лишён жизни, не выполнив своего земного предназначения, своими притчами учил людей добру и любви к ближнему. За это простой народ полюбил его, и за это же невзлюбили Иисуса первосвященники, книжники и старейшины.
И вот однажды перед праздником Пасхи, решили они найти сына Божьего и погубить, но не знали, где искать его. И тогда один из учеников Иисуса, которого звали Иуда Искариот, предал своего учителя. За это дали Иуде тридцать серебряных монет.
Вечером, когда Иисус и двенадцать апостолов, его учеников, собрались на тайный ужин по случаю праздника Пасхи, сын Божий предсказал, что один из двенадцати предаст его. Так и случилось. Когда после ужина Иисус с учениками вышел в Гефсиманский сад, то Иуда подошёл к Иисусу и поцеловал его. Это был знак, чтобы распознать сына Божия среди других.
Иисуса схватили и распяли на кресте, люди же,не верящие в него, смеялись и издевались над ним. Вдруг сделалась тьма. Померкло солнце. Умирающий Иисус произнёс: “Отец! В руки твои передаю дух мой!” Вот так умер тот, кто пришёл спасти нас. Чтобы потом воскреснуть и вознестись на небо к отцу своему.
(Показываются слайды.)
Санта- Клаус: Наш праздник продолжается. А знаете ли вы, ребята, как справляют Рождество в Англии?
В самом центре Лондона, на Трафальгарской площади стоит огромная зелёная ель- подарок от жителей Осло. И в каждом доме стоит маленькое вечнозелёное деревце, потому что такие деревья- символ вечной жизни.
Под ёлочкой ставят ясельки с младенцем Христом, а дом украшают веточками остролиста и омелы. Остролиста - потому что перед смертью на Иисусе был венок из остролиста, а омела- символ любви и примирения. В день Рождества мы должны простить друг другу все обиды и просить прощения у всех, кого обидели. Накануне Рождества в городах царит суета- все готовятся к празднику. Учреждения закрываются в час дня. Но магазины работают допоздна. Почтальоны торопятся разнести миллионы рождественских открыток. Под окнами молодые люди поют рождественские песни, собирая деньги на помощь бедным.
Самое главное событие Рождества- праздничный обед с традиционной индюшкой и рождественскими подарками. Рождество- семейный праздник, все собираются за одним столом, разыгрывают сценку рождения Христа, играют в весёлые игры, поют рождественские песенки и рассказывают страшные истории.
Ученица: Если вы не боитесь, я расскажу вам одну из них.
Однажды очень красивая леди приехала погостить в одно имение. Когда-то давным-давно им управлял опекун маленького мальчика. Этот человек сажал малыша в клетку и своим жестоким обращением погубил его. Наша леди об этом ничего не знала. Ей предоставили спальню, в которой когда-то умер маленький мальчик. Леди спокойно легла спать, а утром спросила у горничной, когда та вошла: “Кто этот хорошенький малыш с печальными глазами, который всю ночь выглядывал из чулана?”
Горничная громко вскрикнула и тут же убежала. Тогда леди пошла к брату и сказала: “Мне всю ночь не давал спать какой-то мальчик с печальными глазами; он то и дело выглядывал из чулана в моей спальне. Это чьи-то проказы.”
“Нет,- отвечал её брат,- ты видела мальчика-сироту. Что он делал?” “Он тихонько отворял дверь,- сказала она,- и заглядывал ко мне. Иногда входил в комнату и делал шаг –другой. Я его подзывала, но он пугался. Вздрагивал, прятался обратно в чулан и закрывался.” “Этого не может быть,- возразил брат леди,- дверь накрепко заколочена.”
Это была правда. Два плотника полдня не могли открыть этот чулан. Тогда леди поняла. Что видела мальчика-сироту. Но самое страшное было то, что сироту видели один за другим три сына ё брата и все трое умерли малолетними. Каждый из них заболевал при таких обстоятельствах: за двенадцать часов перед тем он прибегал в жару и говорил матери: ах, мама, я играл под дубом с каким-то странным мальчиком- хорошеньким, с печальными глазами, который был очень пуглив. Это и был мальчик-сирота, который умер от жестокости и тоски.”
Это самая настоящая английская история, и я поведал вам её для того, чтобы вы не забывали про закон любви и добра, милосердия и сострадания. Вот такие истории рассказывают на Рождество, а иной раз не обходится без приведений, которые так и норовят заглянуть в гости.
В этот самый момент на сцене в самом деле появляется приведение в белом костюме. Приведение проходит по сцене и направляется к Санта-Клаусу. Санта-Клаус ещё не видит Ужасного гостя.
Санта-Клаус: Представляете, в самый разгар праздника появляется этакое белое, жуткое, ужасное приведение, так сказать, спешит на огонёк, пугает добропорядочных граждан, а потом…
(В этот момент появляется приведение и пытается душить Санта-Клауса.)
Ведущий: Ты что делаешь? Не видишь- у нас праздник! Зайди чуть позже!”
(Приведение отпускает Санта-Клауса, а Санта в это время потирает шею)
-Милый парень… Ушёл? Слава Богу. Так, на чём я остановился? Ах, да!
Любящие и послушные дети получают рождественские подарки. Они развешивают свои маленькие чулочки у камина, а утром находят их полными гостинцев. Их принёс Санта- Клаус.
Эта история началась очень давно, когда двое бедных ребятишек весь день бродили по городу, прося милостыню. Но никто не подал им ничего для ужина. Продрогшие и голодные, они вернулись домой, развесили свои мокрые от дождя и снега чулки у камина, чтобы просушить, а утром обнаружили, что они полны подарков. Господь сжалился над бедными детьми и повелел Санта- Клаусу одарить их гостинцами. Вот какое Рождество!
Дети исполняют рождественскую песенку, у каждого ребёнка в руках колокольчик.
Основание проекта.
Необходимость данного проекта вызвана тем, что ученики данного возраста- это творческие личности, способные добиться успеха, трудиться совместно для достижения поставленной цели, умеющие общаться, быть искренними, любознательны, эмоциональны. В последнее время очень многие родители приобщают своих детей к изучению национальной культуры своей страны, других стран, к изучению обычаев и традиций своего народа, сравнивают с традициями других народов. Вот и возник вопрос перед детьми и родителями нашего класса, о расширении представления о празднике Рождества, о истории его возникновения, о том ,как празднуют Рождество в нашей стране и других странах, а особенно в Англии, ведь дети начали изучать английский язык, познакомились с английскими сказками и решили также более подробно узнать о праздновании Рождества в Англии.
Ведущая идея проекта “Рождественская ёлка”: более подробно узнать, почему празднуют этот праздник, расширить свой кругозор об обычаях и традициях русского народа и английского народа.
Задачи проекта:
- Показать значимость совместной деятельности родителей и детей;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Расширить знания детей о празднике Рождества;
- Способствовать развитию умений работать сообща, согласовывая свои действия.
1 этап Подготовительный.
- Формирование групп.
- Определение тем, целей и содержания проекта.
Цель занятия:
- Что мы можем сделать?
- Как мы можем сделать?
- С кем?
- Посещение детской библиотеки:
- Знакомство с Библией;
- Беседы с учителями английского языка.
2 этап Планирование
Цель: Выработка плана действий.
- Источники информации: книги, Интернет- сообщения, журналы.
- Распределение ролей в команде, разработка плана действий.
- Оценка собираемого материала.
3 этап Сбор информации
Цель: уточнение плана действий, анализ полученных данных.
- Сбор и уточнение информации;
- Обсуждение;
- Выбор оптимального варианта;
- Анализ плана действий.
4 этап Промежуточное обсуждение
Работа над материалом и его оформлением.
Цель: выполнение проекта.
- Определение формы презентации.
5 этап Выполнение проекта
Работа над текстом и его оформление.
Цель: выполнение проекта.
- Библиотека. Библия.
- Кружок “Умелые руки”. Родители- дети, совместное изготовление игрушек.
- Конкурс газет к Рождеству.
- Украшение ёлки в зале.
- Подбор рождественских игр и развлечений, рецептов рождественских угощений.
- Инсценирование отрывка из Библии о рождении Иисуса.
- Разучивание рождественских песен.
- Выпечка рождественского печенья для угощения.
- Инсценирование
6 этап Презентация проекта
Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей 2 “а” класса.