Тип урока: закрепление знаний.
Вид урока: урок-соревнование.
Цели:
- закреплять знание таблицы умножения и делений,
- развивать различные приёмы умственной деятельности,
- воспитывать волю, упорство в достижении цели.
Оборудование:
- название команд «Считайка», «Смекайка»,
- девиз урока: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно не пищи!».
- грибы с примерами на умножение и деление,
- медали за 1-е и 2-е место,
- магические рамки,
- части квадрата на каждого учащегося.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Работа над темой урока.
1) Введение в урок.
У.- Мы закончили с вами изучат таблицу умножения и рассмотрели все случаи деления. Сегодня на уроке нам нужно закрепить свои знания и умения по этой теме и наш урок будет не совсем обычный, а урок соревнование. И как в любом соревновании разделимся на две команды: «Считайка» и «Смекайка».
Приветствие команд:
«Считайка»- «Вы смекалистый народ, может вам и повезёт!».
«Смекайка»- «Вы считайте и решайте, только нас не обгоняйте!».
Правила соревнований:
- выполнение заданий оценивается от 3 до 5 баллов,
- членам команд работать дружно и слаженно,
- соблюдать дисциплину в команде,
- с места не выкрикивать.
Все науки познать очень сложно,
В 21-й наш атомный век
Без наук нам прожить невозможно,
Ведь без них, как без рук человек.
Вам желаю сноровки и силы,
И удач, и упорства в труде.
Математика всем вам поможет
Оставаться на высоте.
Желаю вам всем удачи!
3. Соревнование команд:
1 задание - «Разминка»
Тренировочные упражнения по Зайцеву. Сорбонки с таблицей умножения.
2 задание - Каллиграфическая минутка»
У.- Из какой цифры составлен этот орнамент?
(Ответы детей.)
- Пропишите её.
3 задание - «Математический бег».
У.- Чья команда быстрее пробежит круг. Результаты пишем по кругу.
(Запись на доске).
4 задание - «Занимательные рамки»
У.- В пустые фигуры нужно дописать такое число, чтобы в результате получилось 80 и 60.
5 задание - «Ох, задачка!»
(Работа по учебнику стр.69 №18).
Чтение задачи учащимися самостоятельно.
Чтение задачи учеником.
У.- Как плыли мальчики?
- Какое расстояние проплыл один, другой?
- Прочитайте главный вопрос задачи.
- Сможем сразу на него ответить? Почему?
- Каким действием узнаем?
- Каким действием узнаем всё расстояние?
(Самостоятельное решение задачи).
Проверка решения.
У.- Сколько ребят в команде не справилось с решением?
4. Физминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке:
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух
И опять на лавку плюх!
6 задание - «Уравнения»
(Работа у доски по одному участнику от команды).
х 6 =48
7 х =42
У.- Пока ребята решают уравнения, с остальными мы подумаем над задачами в стихах. Будьте внимательными.
У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На 6 кучек разделили,
В каждую кучку по 3 положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь.
(3•6 = 18)4 умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по 4 книжки!
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько книжек у мышей?
(4•4 = 16)8 бобовых стручков
Собрал Алёша Крючков.
В каждом стручке по 4 боба
Сколько всего бобов собрал Алёша Крючков?
(4•8 = 32)
7 задание - «Геометрические фигуры»
(Работа по учебнику стр.65).
У.- Какие из следующих фигур вы сможете выложить, используя части квадрата?
Назовите номера этих фигур.
(Самостоятельная работа учащихся).
(Фигуры под номерами 3 и 5).
8 задание - «Преобразование величин»
У.- Какие величины для измерения длины вы знаете?
Назовите самую маленькую величину, самую большую.
(Карточки командам).
9 задание - «Собери грибы»
(На доске предметные картинки с изображением грибов, на шляпках которых записаны примеры на умножение и деление).
У.- Вначале давайте вспомним с вами, какие числа называются чётными, а какие нечётными.
(Ответы детей).
На улице зима, а вы сейчас отправитесь всей командой собирать грибы. Грибы у нас тоже необычные – зимние, цвета белого-белого снега и ясного морозного неба.
1 команде нужно собрать грибы, в результате которых чётные числа, а 2 команде грибы – в результате которых нечётные числа.
Кто выполнит это задание правильно и быстро?
5. Итог урока
- Подсчёт командами количество заработанных баллов.
- Награждение команд. Вручение медалей. Оценки за урок.
6. Домашнее задание.