Игра-путешествие по математике в 3-м классе "В кемеровском цирке"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Закрепление знаний и умений устных вычислений многозначных чисел, продолжить работу с именованными числами.
  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать речь, мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать интерес к математике, чувство взаимопомощи, знакомить с историей архитектуры родного города, познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Оборудование: фотографии цирка и животных, рисунок клоуна, карточки с заданиями, табличка с новым словом, записи песен В.Я. Шаинского «Цирк», М. Добрынина «Рыжий клоун», загадки про животных.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка В.Я. Шаинского «Цирк»

– Ребята, нет такого человека в Кемерово кто бы не узнал это архитектурное строение.

– Правильно, это кемеровский цирк! А вы знаете, что до 1917 года в городе Щегловск (с 1932 года город Кемерово) изредка выступали в балаганах бродячие цирковые труппы.

– Поясните значение слова балаган. ( Балаган – это навес, временное строение; балаган скомороший)

– В 1932 году было построено деревянное здание зимнего типа на 1602 человека. В 1973 году был открыт новый, хорошо оборудованный цирк на 2000 мест по проспекту Ленина, 56. На сколько человек больше смогло разместить новое здание цирка, чем старое? (На 392 человека больше).

– Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдая правила культурного поведения, приветствуем артистов цирка! Представление началось!

II. «Кто это?»

Ребята, чтобы узнать кто выйдет на арену цирка, нужно решить примеры, а ответы расставить по убыванию:


– Молодцы, это страус!

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу
И петь я не умею.

– А знаете ли вы, что высота страуса 270 см. Сколько это метров и сантиметров? (2 м. 70 см.)

– А знаете ли вы , что глаз страуса в диаметре 5 см, это самый большой размер из всех сухопутных животных; до 7 м длина шага страуса при беге; 2 кг 300 г весит яйцо страуса, из него можно сделать омлет и накормить целый класс.

III. «Найди путь!»

Ребята, чтобы узнать следующего артиста, надо отгадать загадку:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)

– Говорят, «косолапый медведь»,
А как он педали умеет вертеть!

– Помогите медведю проехать по лабиринту, откуда он начнёт свой путь?

учитель называет ответы: 30, 120, 210, 5, 20, 180, 8; дети решают примеры и стрелками указывают путь)

– Как хорошо у вас всё получается! А знаете ли вы, что медведь чует запах своей добычи на расстоянии 7 км. Сколько это метров? Сколько это сантиметров? (7000 м, 700 000 см.)

IV. «Весёлый клоун»

– Кто же это появился на арене кемеровского цирка ?

Нос похожий на картошку,
Кепка, вроде, на лепёшку?

– Правильно, это клоун Бим! Встречайте!!! (звучит песня М. Добрынина «Рыжий клоун», под музыку ребята выполняют различные движения - физминутка)

 

– Вес Бима на одной ноге 62 килограмма. Какой будет вес клоуна Бима на двух ногах? (62 кг)

– Внимательно рассмотрите клоуна, постарайтесь запомнить все детали., их расположение. (Ребята рассматривают изображение в течении 20 сек., затем учитель убирает картинку и раздаёт карточки с вопросами, задача ребят прочитать и как можно точнее написать ответы на них; взаимопроверка)

  1. Сколько шариков в руке артиста?
  2. Какого цвета перчатки клоуна?
  3. Штаны клоуна в полоску или в горох?
  4. Какого цвета шары?
  5. Что на голове у клоуна? Какого цвета?
  6. В какой руке шары?
  7. Какого цвета галстук? и т.д.

V. «Подумай!» 

В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука – во лбу
Так похожа на трубу! (слон)

– Какой формы тумба для слона? (трапеция)

– Как по-другому назвать трапецию? (многоугольник, четырехугольник).

– Какие многоугольники спрятались в «тумбе»?

– Сколько четырёхугольников и сколько треугольников вы видите на рисунке?

– А вы знаете, что слон может усвоить до 40 команд и переносить грузы до 400 кг.

– Слонёнок принёс нам задание, необходимо найти корни уравнений:

Х + 175 = 300
1800 : Х = 20
6000 – Х = 5999
Х : 140 = 3200

VI. «Посчитай-ка!» 

– На гастроли в Кемерово приезжали братья Запашные со своими питомцами-хищниками. Удивительное зрелище!

– Лев занесён в международную Красную книгу. Это очень крупный, могучего телосложения зверь, в длину до 240 см, не считая хвоста. Какова вся длина животного, если хвост 80 сантиметров?

– Масса льва от 180 до 227 кг. Такое крупное животное требует полноценного питания. Учимся рассуждать, выясним, сколько приготовили мяса нашим артистам?

Задача:

В первых двух корзинах мяса на 27 кг меньше, чем во всех трёх. Во второй корзине 34 кг мяса. Сколько мяса в первой корзине, если всего в трёх корзинах 90 кг мяса?

    1. 90 – 27 = 63 (кг) – в первых двух корзинах.
    2. 63 – 34 = 29 (кг) – в первой корзине.

Ответ: 29 килограммов мяса.

VII. «Цифры потерялись»

– Соберите из букв слова, найдите лишнее слово, объясните свой выбор:

ОКОАВР AЖФИР ШАДЛЬО АОСКАБ

(корова, жираф, лошадь, собака – слово «жираф» лишнее)

– Молодцы! Встречайте!

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … ( жираф)!

– Ребята, наш артист вынес интересное задание, нужно вставить пропущенные цифры:

– А знаете ли вы, что высота жирафа 6 м 80 см, при беге животное развивает скорость 50 км/час, сердце жирафа пропускает в 1 секунду 1 литр крови, а для сна достаточно 20 минут!

VIII. Итог.

Наше путешествие подходит к концу.

– Что больше всего вам запомнилось?

– Каких бы животных-артистов вы хотели увидеть на арене кемеровского цирка?