Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки! Добрый вечер, большая дружная семья четвертого «Б» класса! Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе.
(Ведущий называет фамилии и имена участников конкурса. Представляет жюри).
1 команда:
- Трошкин Игорь Вячеславович
- Трошкина Мария Юрьевна
- Трошкин Кирилл Игоревич
2 команда:
- Петренко Игорь Игоревич
- Петренко Екатерина Владимировна
- Петренко Елена Игоревна
3 команда:
Жюри:
Болельщикам тоже не придется скучать сегодня, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
Конкурс 1. «Встреча по вашей просьбе, или герой-невидимка»
Ведущий: Сейчас вы услышите речь героя-невидимки. Ваша задача – угадать кто он, из какого произведения и кто написал это произведение. Для каждой команды герой-невидимка свой. Просьба не подсказывать.
Героиня 1 команды. Здравствуйте! Дорогие гости! Я как и вы жила в большом городе, где много домов. Но у меня был свой маленький садик, чуть больше цветочного горшка. В этом саду росли розы: красная и белая.
И мы с моим названным братцем ходили друг к другу в гости, сидели на скамейке под розами. И как же весело мы здесь играли, а зимой эти игры закончились. Но мы нагревали на печке медные монетки, прикладывали их к замерзшим стеклам, и оттаивало чудесное крошечное окошечко, круглое, круглое, а в окошечко смотрел чей-то смеющийся глазок. Это мы смотрели каждый в свое окошечко.
Но однажды в зимний, морозный день мой брат пошел кататься на санках и пропал. Надеюсь вы догадались кто я?
Слайд 4
Героиня 2 команды. Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок свое платье. Видите, оно кое – где порвано, помято, а пятен-то сколько… Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нем подумать.
Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезала на дерево. А эти- когда мы бежали в полной темноте, раздвигая кусты, к дворцовой кондитерской. А все пятна я получила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю, и все это летело со звоном и громом. Рассыпанная мука вертелась столбом. И вдруг я нашла ее – кастрюлю без дна! Правда, ради этого не стоило жалеть платья?
Вы меня в таком виде узнали? Да?
Слайд 5
Героиня 3 команды. Добрый вечер! Я самая красивая девочка на свете. Меня обижал хозяин, у которого я работала, и я убежала. Поселилась в домике на «Сизой» поляне. Звери, птицы и некоторые насекомых очень полюбили меня. Звери снабжали меня всем необходимым для жизни.
Крот приносил питательные коренья, мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы. Благородная собака – пудель приносила булки. Сорока воровала для меня шоколадные конфеты в серебряных бумажках.
Но однажды я увидела мальчика, висящего вниз головой. Мне и пуделю пришлось снять его. И заняться его воспитанием. Милые гости, надеюсь вы узнали меня?
Слайд 6
Конкурс 2. «Театральные подмостки»
Ведущий: В детстве мы мечтали выступать на сцене, сниматься в кино и стать знаменитостями? Сегодня нашим участникам предоставляется уникальная возможность стать на некоторое время режиссерами и актерами. Конкурсантом даны отрывки из следующих произведений художественной литературы: Самуила Маршака «Барабан и труба»; Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане»; Ивана Крылова «Стрекоза и муравей» .
Они должны распределить между собой роли, отрепетировать и поставить этот отрывок. Время на подготовку – 5 минут.
Команды тянут жребий.
Иван Крылов «Стрекоза и муравей».
Самуил Маршак
(отрывок)
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Злой тоской удручена,
К муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Покорми и обогрей!» –
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты лето?» –
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило. –
Лето целое все пела».
«Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!».
(отрывок)
Жил-был на свете барабан
Пустой, но очень громкий.
И говорит пустой буян
Трубе – своей знакомке:
– Тебе, голубушка труба,
Досталась легкая судьба.
В тебя трубач твой дует, –
Как будто бы целует.
А мне покоя не дает
Мой барабанщик рьяный.
Он больно палочками бьет
По коже барабанной.
– Да, у нас различная судьба,
Хотя идем мы рядом.
Себя ты должен, баловник,
Бранить за жребий жалкий.
Все дело в том, что ты привык
Работать из-под палки!
Сказка о царе Салтане.
(отрывок)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
– «Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
– «Кабы я была царица, –
Третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Игра со зрителями
Старуха Шапокляк: А, вот вы где все собрались. Сейчас я вам праздник то испорчу. Мне не пригласили, забыли! А я взяла да и прогнала многих героев рассказов и сказок из своих произведений.
Ведущий: Внимание, болельщики! Объявляется «Розыск»!
Разыскиваемыми героями оказались:
- Героиня сказов Павла Бажова. Любительница менять свой облик, живущая в нутрии горы. Любимый цветок – каменный.
Слайд 8 Медной горы хозяйка
- Лазарь Лагин. Старый, умудренный опытом человек с седой бородою, но любитель жить в старой лампе. Имеет друга – мальчика Вольку.
Хоттабыч. Слайд 9
- Николай Лесков. Мастер – золотые руки, косой на один глаз, подковал англицкую блоху. За свой талант был приглашен в Англию – посмотреть, как работают английские мастера.
(Левша).Слайд 10
- Александр Беляев. Чудо, сотворенное человеком. Этот молодой человек мог жить как на земле, так и под водой. Его лучшими друзьями были дельфины и все другие обитатели моря.
(Ихтиандр). Слайд 11
- Александр Дюма. Молодой горячий гасконец, покаритель женских сердец, отъявленный дуэлянт, борец за справедливость. У него – трое друзей-мушкетеров.
(Д, Артаньян.) Сладй 12
- Даниель Дефо. Друг моряка, попавшего на необитаемый остров. Их первая встреча произошла в пятницу.
(Пятница) Слайд 13
Выступление команд. Жюри подводит итоги второго конкурса и объявляет баллы команд с учетом результатов конкурса болельщиков.
Конкурс 3. «Домашний музей»
Ведущий: Дома у вас есть книги по искусству, и вы неравнодушны к живописи. Сегодня я покажу вам репродукции картин, на которых изображены разные герои. Ваша задача – правильно назвать имя художника и его картину.
Репродукции для соревнующихся:
Слайды 15-18
- Алексей Саврасов. «Грачи прилетели»
- Исаак Левитан. «Март»
- Иван Шишкин. «Утро в сосновом лесу».
Для болельщиков:
Слайды 19-24
- Виктор Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке».
- Царевна Лебедь из сказки о царе Салтане А.С. Пушкина.
- Золушка из сказки Братьев Гримм.
Конкурс 4. «На ваш взгляд, или педагогическая ситуация»
Ведущий: Этот конкурс для родителей. У каждого из нас в жизни бывают трудности в воспитании детей, и зачастую непросто разобраться, как нужно поступить в той или иной ситуации. Иногда ошибок просто не избежать. То, что кажется единственно правильным взрослому, совсем непонятно ребенку, и то, что очевидно для ребенка, никак не может понять взрослый. Сейчас мы предлагаем командам подумать, как должны поступить родители в каждом конкретном случае. Время на обдумывание 5 минут.
Задание для родителей:
-
Крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха:
– Бить баклуши хорошо? А учиться плохо? -
Что бы это значило?
Мама приходит с работы.
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама просто «обалдела».
Удивленью нет предела.
– Был на квартиру налет?
– К нам заходил бегемот?
– Может быть, дом не наш?
– Может, не наш этаж??? -
Вам в руки попал Цветик-семицветик из произведения Валентина Катаева. Как бы вы его разумно использовали?
Конкурс 5. «Прочти буриме»
Плоить –
- Делать складки.
- Пасти на горном пастбище.
- Натягивать.
- Прореживать.
- Выдавливать
Ведущий: Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, ваша задача – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, и назвать фамилии их авторов.
- Кроет, крутя, завоет, дитя
Экспонировать –
- Выставлять напоказ.
- Возводить в степень.
- Улучшать.
- Подвергать действию света.
- Снабжать устройством для остановки.
Ведущий: Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, ваша задача – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, и назвать фамилии их авторов.
- Одинокий, голубом, далеком, родном
Муругий –
- Рыжеватый.
- Скользкий.
- Пластмасса.
- Епископ.
- Контакт.
Ведущий: Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, ваша задача – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, и назвать фамилии их авторов.
- Пору, мороз, в гору, воз
Жюри выставляет оценки командам.
-
Кроет, крутя, завоет, дитя
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
(А.С. Пушкин. «Зимний вечер») -
Одинокий, голубом, далеком, родном
Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
(М.Ю. Лермонтов. «Парус») -
Пору, мороз, в гору, воз
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз.
Гляжу - поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
(Н.А. Некрасов. «Мужичок с ноготок»)
Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами, дорогие болельщики, поиграем в игру «Ох! Как просто!» Я буду задавать вопросы, а вы – быстро отвечать. Того, кто наберет больше всех очков, ждет приз. Приготовились и сосредоточились:
-
Золотое решето
Черных домиков полно. (Подсолнух) -
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины) -
Стоит девица на грядке,
вся в заплатках,
кто взглянет,
всяк заплачет. (Лук) -
Какая птица носит название танца? (Чечетка)
-
Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (Филин) -
Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
-
В названии какой птицы 40 букв? (Сорока)
-
Над водой, водой –
Стоит с красной бородой. (Калина) -
Без языка,
Без голоса,
А все расскажет. (Книга) -
Трещит,
А не кузнечик,
Летит,
А не птица,
Везет,
А не лошадь. (Самолет) -
На шесте дворец,
Во дворе певец. (Скворец)
Жюри оглашает результаты шестого конкурса и общий итог.
Конкурс 6. «Очевидное-невероятное»
Ведущий:
- Попробуйте в одном предложении (простом или сложном) использовать три, ничем не связанных между собой слова: озеро, карандаш, медведь.
- скажите, что общего у кастрюли и лодки? (Есть дно. Относятся к имени существительному 1 склонения женского рода).
Конкурс 10. «Фото на память»
Ведущий: Ну что ж, уважаемые семьи! Мы подошли к последнему конкурсу. Представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Покажите! Пока одна семья показывает, другие – внимательно смотрят и запоминают. А сейчас главное задание: нарисуйте «фото» сами, а мы установим схожесть с копией. Первая команда рисует фото второй, и наоборот, третья – четвертой, и наоборот.
Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях на ваших праздниках и семейных торжествах. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!