Тема урока: Гласные после шипящих.
Цели урока:
- формировать умения правильно писать гласные после щипящих;
- формировать у учащихся действия контроля и оценки (на сколько хорошо овладели правилом и делают выводы, чему ещё надо учиться);
- формировать умение применять правило в разных ситуациях.
Тип урока: формирование у учащихся действия контроля и оценки.
Оборудование: карточки с заданием.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Этап актуализации знаний | Групповая работа Незнайка написал текст, но допустил ошибки. Их нужно исправить, определить на какое правило допущены ошибки и оценить эту работу по шкалам. Критерии вы выбираете сами. – Давайте проверим. – На какое правило Незнайка допустил ошибки? – По какой шкале оценим его работу? – Ваша группа какую шкалу предлагает? – Кто согласен с этой группой? – У кого такая же шкала? – Сколько было слов на «И»? Сколько из них правильных? – А вы какое правило оценили? – Какой вывод можно сделать? – Что можем посоветовать Незнайке? |
Работа в группах. Комментированное нахождение ошибок. Делают вывод, оценивают работу Незнайки по шкалам: «сочетания жи-ши», «сочетания чу-щу», «сочетания ча-ща». Высказывают отношение к услышанным мнениям.
Определяют проблемную зону у Незнайки. |
Физминутка | Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть. |
|
Самостоятельная работа | Откройте свою рабочую тетрадь. Вчера мы писали
орфографический диктант. Посмотрите, на какие правила было допущено больше всего ошибок. Оцените свою работу по таким же шкалам: «умею писать слова с сочетаниями жи-ши», «умею писать слова с сочетаниями ча-ща», «умею писать слова с сочетаниями чу-щу». –
Кто хочет высказаться? |
Самостоятельно ищут ошибки в своей работе. Оценивают свою работу по заданным шкалам.
Высказывания детей о своих проблемах в написании слов с гласной после щипящих. |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа – Как вы думаете, что надо сделать, чтобы устранить это затруднение? – Я предлагаю вам ещё раз поработать над вашим затруднением. – Возьмите карточку (Приложение 1. Карточки № 1, 2, 3 – соответственно) выполните работу, затем проверьте по ключу и оцените свою работу по шкале. – Выберите карточку. – Кому нужна моя помощь? Кто затрудняется в выборе карточки? – А есть такие дети, кто вчера выполнил работу без ошибок? – Вам я предлагаю такую работу: «проверить и оценить работу ученика из другого класса» (Приложение 1. Карточки № 4, 5). Затем проверьте свою работу с помощи карточки-ключа по шкалам. |
Самостоятельная работа Высказывают предположения. Работа по карточкам.
Проверка работы с помощью карточки-ключа. |
Итог урока | – Вы проверили свою работу по ключу и оценили
её. – Как вы думаете надо ещё поработать над этой темой или мы уже готовы изучать следующую тему? – Кто согласен с этим мнением? – Значит, завтра мы изучаем новую тему (ещё раз повторим правило правописания гласных после щипящих) |
Высказывания детей.
Вывод |
Домашнее задание | У меня есть задание по этой же теме, но повышенной сложности: придумать и записать по 3 слова на каждое правило. |