Урок русского языка во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема урока: Гласные после шипящих.

Цели урока:

  • формировать  умения правильно писать гласные после щипящих;
  • формировать у учащихся действия контроля и оценки (на сколько хорошо овладели правилом и делают выводы, чему ещё надо учиться);
  • формировать умение применять правило в разных ситуациях.

Тип урока: формирование у учащихся действия контроля и оценки.

Оборудование: карточки с заданием.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап актуализации знаний Групповая работа
Незнайка написал текст, но допустил ошибки. Их нужно исправить, определить на какое правило допущены ошибки и оценить эту работу по шкалам. Критерии вы выбираете сами.
– Давайте проверим.
– На какое правило Незнайка допустил ошибки?
– По какой шкале оценим его работу?
– Ваша группа какую шкалу предлагает?
– Кто согласен с этой группой?
– У кого такая же шкала?
– Сколько было слов на «И»? Сколько из них правильных?
– А вы какое правило оценили?
– Какой вывод можно сделать?
– Что можем посоветовать Незнайке?
Работа в группах.
Комментированное нахождение ошибок.
Делают вывод, оценивают работу Незнайки по шкалам: «сочетания жи-ши», «сочетания чу-щу», «сочетания ча-ща».
Высказывают отношение к услышанным мнениям.

 

 

Определяют проблемную зону у Незнайки.
Высказывают советы по преодолению трудности.

Физминутка Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
 
Самостоятельная работа Откройте свою рабочую тетрадь. Вчера мы писали орфографический диктант.
Посмотрите, на какие правила было допущено больше всего ошибок.
Оцените свою работу по таким же шкалам:
«умею писать слова с сочетаниями жи-ши»,
«умею писать слова с сочетаниями ча-ща»,
«умею писать слова с сочетаниями чу-щу».

– Кто хочет высказаться?
– У кого такое же затруднение?

Самостоятельно ищут ошибки в своей работе.
Оценивают свою работу по заданным шкалам.

 

 

 

Высказывания детей о своих проблемах в написании слов с гласной после щипящих.

Самостоятельная работа Самостоятельная работа
– Как вы думаете, что надо сделать, чтобы устранить это затруднение?
– Я предлагаю вам ещё раз поработать над вашим затруднением.
– Возьмите карточку (Приложение 1. Карточки № 1, 2, 3 – соответственно) выполните работу,    затем проверьте по ключу и оцените свою работу по шкале.
– Выберите карточку.
– Кому нужна моя помощь? Кто затрудняется в выборе карточки?
– А есть такие дети, кто вчера выполнил работу без ошибок?
– Вам я предлагаю такую работу: «проверить и оценить работу ученика из другого класса» (Приложение 1. Карточки № 4, 5). Затем проверьте свою работу с помощи карточки-ключа по шкалам.
Самостоятельная работа
Высказывают предположения.

Работа по карточкам.

 

 

Проверка работы с помощью карточки-ключа.
Оценивают свою работу по шкалам.

Итог урока – Вы проверили свою работу по ключу и оценили её.
– Как вы думаете надо ещё поработать над этой темой или мы уже готовы изучать следующую тему?
– Кто согласен с этим мнением?
– Значит, завтра мы изучаем новую тему (ещё раз повторим правило правописания гласных после щипящих)
Высказывания детей.

 

 

Вывод

Домашнее задание У меня есть задание по этой же теме, но повышенной сложности: придумать и записать по 3 слова на каждое правило.