Контроль -
Совместная деятельность учащихся, учителя и администрации по определению эффективности процесса обучения и познания, достижения поставленных целей в установленные сроки.
Функции ученик
учитель
администрация
|
Виды
|
Формы
|
Проблемы
- выделение уровней владения родным и иностранным языками на всех этапах обучения
- использование адекватных форм контроля
- разработка единых параметров оценивания коммуникативных умений и навыков на родном и иностранном языках
- разработка эффективных шкал оценивания продуктивных умений в устной и письменной речи, единых для родного и иностранного языка
- постепенный переход от одноуровневых (в начальной школе) к многоуровневому (в средней и старшей школе) заданиям
- внедрение современных технологий самоконтроля и самооценки
- продумывание системы использования творческих форм контроля + контрольно-тестовые задания
- интегрированный контроль нескольких умений одновременно …
- оценочно-воспитательная
- организующая
Национальный языковой экзамен - ЕГЭ
- ориентация на формат международных экзаменов
- учёт специфики национальной системы непрерывного образования
- специалисты по созданию национального языкового экзамена
- необходимость использования олимпиадных заданий
- источник информации для вузов
Преподавание иностранного языка в малокомплектной сельской школе: проблемы текущего контроля.
Одной из главных задач современного образования в России является модернизация сельской школы, оптимизация сети сельских школ.
Говоря об оптимизации сети сельских школ, Правительство России намерено решать ряд задач, среди которых - сохранение сети сельских школ везде, где для этого могут быть условия, поскольку закрытие сельских школ может в перспективе привести к исчезновению соответствующей деревни.
Вопрос сохранения сельских школ встал в связи с малой накопляемостью обучающихся в классах таких школ. Нормативные документы обязывают руководителей комплектовать классы наполняемостью не менее 14 человек. Это приводит к тому, что в сельских малокомплектных школах в одном классном помещении под руководством одного учителя занимаются ученики разного возраста, по крайней мере, двух классов.
Учителя сельских малокомплектных школ сталкиваются с большим количеством трудностей. Одна из них - организация текущего контроля на уроках. Важной особенностью урока в малокомплектной школе является обязательное проведение самостоятельной работы. Самостоятельные задания обычно входят в каждый этап урока. Однако самостоятельная работа носит неуправляемый характер, так как в процессе выполнения заданий ученики фактически лишены помощи со стороны учителя, занятого работой с другим классом. Попросту говоря, у учителя нет времени проверить усвоение материала учениками в непосредственном общении с обучающимися.
Это требует от учителя жёсткой регламентации учебного времени и тщательной подготовки всего необходимого на уроке, в том числе и тестовых заданий для текущего контроля.
В своей работе в 5-9 классах я использую УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru
Мною разработаны тестовые задания для текущего контроля по каждому блоку и уроку учебника. Каждый ученик вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него самостоятельности и продвижения в своем темпе. Начиная с пятого класса, ребята учатся самостоятельно выполнять проверочные тестовые задания на различных этапах урока. Учащиеся выполняют тесты, упражнения и обязательно после окончания работ дается образец правильного выполнения. Ученики сами проверяют по образцу свою работу или работу своего одноклассника. Умение контролировать свою деятельность является необходимым умением для успешной самостоятельной деятельности в условиях малокомплектной школы.
Формирование этого умения обеспечивается, прежде всего:
- - наличием образцов выполнения;
- - ключей к упражнениям и заданиям;
- - организацией взаимопроверки выполненных заданий;
- - наличием четких критериев.
Предлагаю несколько тестовых заданий к учебнику для 5класса к блокам 4, 5, 6.
Условные обозначения, используемые в тестах
Объект контроля | № блока | №урока |
Lexics | ||
L4.1 | 4 | 1 |
Grammar | ||
GR5.3 | 5 | 3 |
Phonetics | ||
PH6.2 | 6 | 2 |
Speaking | ||
S4.4 | 4 | 4 |
Spelling | ||
SP5.3 | 5 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЯ.