ЦЕЛЬ: выявление и поощрение одаренных обучающихся
ЗАДАЧА: воспитание уважительного отношения к труду педагогов всего коллектива лицея.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- Капитан Врунгель (К)
- 9 матросов (1М, 2М,…)
- Почтальон (П)
- 2 ученицы (1Д, 2Д)
На заднике сцены яхта «Беда»
П. Господин капитан, Вам телеграмма! Срочная!
К. Спасибо. Вы не прочтете?
П. Не имею права, не уполномочен, господин капитан. Разрешите откланяться.
К. Что ж, до свидания. Эй, там, на палубе! Свистать всех наверх!
Танец «Яблочко»
К. Друзья, нам пришла телеграмма (крутит), но кто нам её прочтет? (Ропот)
1М. У… Мы много умеем: чистить палубу,
2М. Задраивать трюмы,
3М. Ловить ветер,
4М. Ходить под парусами,
5М. А читать должны уметь Вы!
К. Но я ведь тоже когда-то был юнгой, т.е. одним из вас. Что же нам делать?
Входят 2 ученицы. Исполняют песню « Надо знать» муз. И Красильникова сл. М Танича из к/ф «Как я был вундеркиндом»
1 А трамвай на повороте звенит,
И луна выходит ночью в зенит.
Почему трамвай идет- надо знать!
Сколько суток лунный год- надо знать!
И на практику летать в галактику-
Потому что все хочется знать!2. За окном, как белый снег- облака,
И шумит на перекатах река.
Это что за облака- надо знать!
И куда бежит река- надо знать!
И на практику летать в галактику-
Потому что все хочется знать.3. После дождика трава зеленей,
Уравненья задают все трудней.
Почему трава растет- надо знать!
Сколько будет «икс плюс два»- надо знать!
И на практику летать в галактику-
Потому что все хочется знать!
К. Вы хотите сказать, что мы должны пойти в школу?!
2У. (вместе) Да!
Команда (ропот) Да вы знаете что такое школа?
6М. Приходит тетенька и заставляет писать по русскому очень много буковок.
7М. А по литературе читать большие толстые книги.
8М. На математике цифирьки так и скачут, так и скачут!
9М. А на истории столько надо выучить дат?!
1М. А эти букашки и таракашки! Усами у-тю-тю-тю-тю… Фу, какая гадость!
2М. Капитан, а география! Мы прошли моря и океаны, а кто-то собирается нас этому учить. Ужас!
3М. А приходит какой-то дяденька и заставляет далеко бежать, а зачем, ну никогда не скажет!
4М. И зачем нам эти чужие языки? Какой-то язык не то хэппи, не то хиппи или не то дейч, не то ойч!
5М. А когда нас, матросов, учат чертить или петь?
Все (ропот) Да мы сами петь умеем.
Песенка капитана Врунгеля из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» муз. Г. Фиртича, сл. Е. Чеповецкого
1.Известно: в мире нашем есть
Чудесные явления.
В морях же их не перечесть,
Достойных удивления.
Железный лом плывет скользя,
А рыба утопает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.2. Не сохранит вода следы
Ни при какой погоде.
Моряк бывалый из воды
Всегда сухим выходит.
Внутри кита, где жить нельзя,
Упрямец выживает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.3. Есть в мире много разных стран,
Где якоря бросал я.
Друзья, я Врунгель - капитан,
И этим все сказал я.
Мне в правде отказать нельзя,
И это каждый знает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
6М. Ну, зачем нам эта школа?
7М Мы и так много чего умеем.
1У. А телеграмму прочитать не можете.
Все (ропот)
8М. Ну, еще уроки пережить можно, но вот мальчишек, которыми наводнена школа, пережить просто невозможно!
1У. А вот это вы зря!
2У. Мы сумели мальчишкам бросить вызов.
Песня: муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского из т/с «Музыкальный ребенок» «Вы - мальчишки» (исполняет вокальный ансамбль девочек, им вторят матросы яхты «Беда»).
1. Вы, мальчишки, нас, девчонок,
Упрекаете порой,
Мол, трусихи мы с пеленок,
А любой из вас – герой!
Все- неправда!2. На уроках за косички
Дергать нас вы мастера.
Что за глупые привычки?
Отвыкать от них пора,
Между прочим!3. Нам не страшно прыгнуть с вышки,
На коня верхом вскочить…
Мы, девчонки, вас, мальчишек,
Можем смелости учить!
Мы - такие!4.Задавайтесь, да не слишком,
Нужно думать головой!
Мы, девчонки, вам, мальчишкам,
Посылаем вызов свой!
Так и знайте!
1У. Так что ничего страшного, а телеграмму мы читать не будем!
2У. Сами идите в школу. И совсем не думайте, что наши учителя такие скучные и однообразные. Они много чего умеют!
1У. Хотите познакомиться с нашими учителями из лицея?
Все: А это не страшно? Давайте попробуем.
2У. Выступают воспитанники начальной школы.
(Можно вставить монтаж стихов об учителях.) Например:
1.Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с вами,
Вернее, чуть пораньше вас.2.Вы с нами заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Вы нас мечтою окрылили,
Сердца надеждою зажгли.3.Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Учителя с собой приносят
И щедро дарят нам весну…5.Одна есть трудная дорога,
Одна есть цель у педагога:
Нас воспитать себе под стать,6.Чтоб идеал могли построить
Мы с положительных героев
При этом мы ввиду страны
Не поставляли б миру крохи,
А стали б совестью эпохи.7.Своим трудом построив дом,
А рядом посадив березы,
Взрастив детей, уняв их слезы
И в том есть мысль, и цель, и смысл.8. Одна есть трудная дорога,
Одна есть цель у педагога:Все: Нас воспитать себе под стать!
( или песню об учителе).
1У. Этому детей научили наши учителя.
Все: Здорово!
2У. Наши учителя еще не то умеют! Хотите узнать?
1У Стихи читают учителя.
2У Романс в исполнении учителя.
Все: Вот это да…
2у (вместе) Вот какие наши учителя из лицея. И живем мы здесь дружно!
Песня на мелодию «Замыкая круг»
1.Вот одна из тех историй,
О которой здесь мы спорим
И ни день, ни два,
А много лет.
Наш лицей живет непросто,
Задаем мы здесь вопросы
И учитель даст на них ответ.Почему стремится к знаньям
Выпускник и первоклассник
Отчего спешим в класс, как река.
Как учитель в класс приходит
И урок с нами проводит,
Знать хотим мы все навернякаПрипев:
Становись здесь в круг
Ученик, учитель- друг.
Светит в окнах знаний свет,
Оставив в сердце след.
Пусть идут года,
Лицей с нами ты всегда.
Перед нами сто дорог
Лицей взрастил росток.2.Открываешь жизни двери
Вам, учитель, все мы верим,
Верим в то, что ждет нас впереди.
О Вас много спето песен
Позабудь грусть, наш круг тесен,
И в мир знаний вновь нас позови.Припев.
3.Если знания на ладони,
То в мечтах ты не утонешь,
Не потерян ты в течение дней.
Мы тебя, учитель, помним
В жизнь со знаниями уходим
В нас учитель воспитал людей.
Свой мотив у каждой птицы,
Свой мотив у каждой песни,
Свой мотив в лицее тоже есть.
Все что знаем- пригодится,
Ты, учитель, будешь сниться
Детвора вся благодарна Вам.Припев.
1У. Так что же все-таки в телеграмме было?
К. Я когда-то буквы учил… с мамой, попробую прочитать (читает с ошибками по слогам)
Поздравляем самых замечательных учителей Лицея №6 г. Северобайкальска с праздником «День учителя». Высылаем сладкий груз - пироги. Встречайте, вручите на празднике.
Министр образования.
К. Команда, полундра. Свистать всех наверх! Бегом груз встречать. А в школу идти, все-таки, надо. Ведь так, оказывается, здорово много знать и уметь!
( возвращаются с пирогами).
Все: ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ!