Внеклассное мероприятие "Путешествие по Здравограду"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  3. Формировать личную ответственность за отношением к своему здоровью и его состоянию.

Оборудование: Маршрутные листы, плакаты с высказываниями о здоровье, атрибуты к оформлению игровых комнат.

Описание игры: Игра-путешествие проводится для учащихся начальных классов. Участники игры собираются в актовом зале, выстраиваются отдельными группами. Ведущий выдает каждой группе маршрутный лист. Дети путешествуют по Здравограду, останавливаясь в 5 пунктах. Эти места оборудованы необходимой атрибутикой. В роли гидов, артистов учащиеся старших классов.

Ведущий 1.

О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?

Ведущий 2.

Стать веселым и успешным, и красивым быть, конечно.

Не ворчать, не унывать, смело трудности встречать!

Ведущий 1. Не бояться сквозняков, позабыть про докторов!
Ведущий 2. В путь-дорогу собирайся! За здоровьем отправляйся! (Все группы получают маршрутные листы. Далее представлен маршрут группы №1)

Улица Чистая

В комнате висит плакат “Чистота- залог здоровья” Ребят встречает Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад встрече с вами. Кто из вас помнит сказку обо мне? А кто ее автор? Есть в ней такие слова: “Рано утром на рассвете умываются утята…” Зачем же они умываются? А умеете ли вы умываться правильно? Со мною к вам пожаловали неразлучные друзья! Узнайте, о ком я говорю:

“На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать”

(вода) (Появляется Вода)

Вода. Здравствуйте! Зачем я вам понадобилась?
Мойдодыр. Расскажи-ка нам, зачем ты нужна?
Вода. А ребята об этом знают не хуже меня. Кто расскажет обо мне?

(После ответов детей) Правильно! Без воды не смогли бы расти растения, жить животные. Да и человек не может жить без воды. Ваш организм содержит ее в большом количестве. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. Я хочу вам дать советы, как правильно мыться.

Совет 1. Раз в неделю мойся основательно.
Совет 2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Совет 3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Совет 4. Обязательно мой руки после туалета, уборки комнаты, игр, прогулок, общения с животными, поездок в транспорте.

Вода. Запомните эти советы. Только что-то мы не упомянули о моем друге.

А без него я иногда просто бессильна!

Мойдодыр. Ребята! О ком говорит Вода? Что нужно, чтобы вымыть руки как следует? (Появляется Мыло)
Мыло. Здравствуйте! Кому нужна моя помощь? Я к вашим услугам.
Мойдодыр. Ребята, Вода и Мыло- наши друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Мыло. А знаете ли вы, как правильно мыть руки? (Мыло проводит мастер-класс по правильному мытью рук возле раковины)

  1. Сильно намочите руки.
  2. Пользуйтесь мылом.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон.
  4. Намыливайте руки между пальцев.
  5. Полощите руки чистой водой.
  6. Вытирайте руки насухо полотенцем очень тщательно.

Один из детей повторяет последовательность мытья рук.

Мойдодыр. А сейчас мы выучим важные слова о том, что вы узнали у нас.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (На прощание ребята получают памятку с советами Воды)

Проспект Спортивный

Лучше для этой остановки определить место в спортивном зале.

Над стене плакат с пословицей “Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!” В зале ребят встречают учитель физкультуры и помощники из числа старшеклассников.

Учитель. Ребята! Прочитайте пословицу. Хотите быть сильными, здоровыми и красивыми? Мы этим сейчас займемся.

(Учитель проводит веселые игры и эстафеты.)

1. Упражнение “Я расту” Учим магические слова и выполняем за мной:

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони!

2. Упражнение “Живые картинки”

Ученики движутся по залу. Учитель показывает им картинки, которые они должны “оживить”- изобразить движения этих животных и птиц (медведь, утка, индюк, лиса, петух, чайка, пингвин, кенгуру).

3. “Колобок” Представьте, что в руках не мяч, а колобок из сказки. Помогите ему как можно быстрее убежать от лисы. Выстраиваемся в колонну. Передаем мяч друг другу вперед и назад: -над головой; -между ногами; -через левое плечо, потом через правое; -скрестив руки над головой; -прокатив мяч по голове.

Учитель.

Ребята, а знаете ли вы, что такое осанка?
Что дает человеку правильная осанка?
Можно ли человеку самому формировать свою осанку?
Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

4. Упражнение “На посту” Наверняка вы наблюдали, как маршируют солдаты в строю, когда идут на параде? А как они стоят на посту? Давайте немного постоим как солдаты. Становимся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками. Молодцы! Мы с вами еще ближе продвинулись на пути к тому, чтобы быть здоровыми, умными и красивыми.

Помощник. Свежий воздух, бег, движенье

Вам поднимут настроенье!

Перед уходом дети получают листы с комплексами утренней гимнастики.

Переулок Режимный

Детей встречает Будильник.

Будильник.

Для вас, ребятки, такие вот загадки:

Стать здоровым ты решил?
Значит, выполняй… (режим)
Утром в 7 звенит настырно
Ваш веселый друг… (будильник)
Дальше строго по порядку
Становитесь на … (зарядку)
Дальше мы не забываем –
И кроватку… (заправляем)
После душа и заправки
Нужен всем горячий… (завтрак)
Дальше школа всех уж ждет,
Звонок заливистый… (зовет)
В школе нужно потрудиться,
На пятерки …(поучиться)
Потрудился, мчись домой
Чувствуя, что ты …(герой)
После обеда можешь спать,
А можешь во дворе …(играть)
Мама машет из окна –
Значит, нам домой… (пора)
За уроки берись смело –
Делай важное ты … (дело)
С папой после ужина
Отдыхаем …(дружно)
Спортом занимаемся,
Здоровыми быть … (стараемся)
В окна смотрим к нам луна.
Значит, спать уже… (пора)
Надо нам спешить под душ,
Мыть глаза и вымыть …(уши)
Ждет уютная кровать,
“Спокойной ночи, нужно… (спать)
Завтра нужно все сначала
По порядку… (начинать).

Будильник. Ребята, давайте поиграем в пантомиму. Делимся на 2 группы, каждая получает задания. Задача: угадать, кто изображен. На листах даны по 2 задания.

Для 1 группы:

1) Покажите человека, который не хочет вставать с кровати.
2) Покажите с помощью движений грязнулю.

Для 2 группы:

1) Покажите человека, который боится воды.
2) Покажите человека, который не хочет чистить зубы.

Будильник. Молодцы! Вы настоящие артисты. Но не будьте никогда такими, кого вы показывали! Будьте здоровыми, крепкими, закаленными. Знайте, что режим дня- главный для вас закон!

Переулок “Приятного аппетита!”

Ведущий.

На краю лесной опушки
С красным крестиком избушка.
Всякий знает, здесь сидит
Добрый доктор …Айболит!

(Выходят Айболит и медсестра – Сова)

Сова. У него с утра работа…

Айболит.

Вот микстура бегемоту,
Он немного простудился,
К нам в больницу обратился.

(Выбегает белочка)

Белочка.

Здравствуй, наш любимый доктор!
Грызть орешки трудно что-то.
Скорлупу не разгрызу,
Что с зубами- не пойму!

Айболит.

Эти ценные таблетки
Приготовил я для Белки.
Принимать не помешает:
Кальций зубы укрепляет!

Сова. Прилетела утром пчелка.

Пчелка.

Меда принесла бочонок.
Очень ценный и полезный,
Против хворей и болезней!

Сова.

Где моя большая ложка?
Я покушаю немножко!

Пчелка.

Этой ложкой кушать мед?
Пользы он не принесет.
Мед – лекарственный продукт.
От ангины и простуд!

Сова.

Тут примчался Пятачок
И схватился за бочок!

Пятачок.

Дорогой Айболит!
У меня бочок болит!

(Айболит его осматривает)

Айболит. Где конкретно боль?

Пятачок.

Везде!
Я вчера зашел к Сове
Выпил “Колы” литра два
До утра дожил едва!

Айболит.

Знают маленькие дети,
Как вредны напитки эти!
“Спрайт” и “Пепси”, “Фанта”, “Кола”
Не дадут жизни веселой!
Пей сок из фруктов, морс, компот –
Все полезней “Колы”! Вот!

Сова. Винни Пух пришел, стоная. (Пух выходит, держится за живот)
Винни Пух. Ох, зачем же ел вчера я?
Сова. Что произошло, родной?

Винни Пух. Что ты сделала со мной?

Вот в Макдоналдсе вчера ты отдала мне свой салатик!

Сова. Он заправлен майонезом, а для сов тот не полезен!
Пух. Ну а для меня- как раз! Вот как мучаюсь сейчас!

Сова.

Ты съел чизбургеров пару, фри картошку – с пылу, с жару.
Пирожков вослед пяток, колы с пол литра глоток!
Бедный Пух, ты много кушал и меня совсем не слушал!

Айболит.

Все понятно, пациенты! Вас я вылечу моментом!
Вам очень нужны знания о правилах питания!
Надо правильно питаться, чтоб здоровыми остаться!
Утром подошла бы кашка и творог, и простоквашка,
Сок томатный, апельсинный –
Завтрак тех, кто будет сильным!
Помни, овощи и фрукты-очень ценные продукты!
Витаминов важных ряд в каждом соке ждет ребят!
Отварная рыба, птица вам в обеде пригодится.
Чтобы не болел живот, отправляй поменьше в рот
Всяких булочек, ватрушек, тортов с кремом, завитушек.
Помни, что ты сам в ответе за свои поступки эти!

Герои.

Мы желаем вам, ребята,быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайся не лениться. Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой!

Улица Витаминная.

На этом этапе детей встречают герои в костюмах фруктов, ягод или овощей.

Овощи.

Как на нашей грядке
Выросли загадки.

(загадки об овощах)

Фрукты и ягоды. О нас есть тоже множество загадок. И мы вас испытаем!

(Дети разгадывают кроссворд, составленный по загадкам о фруктах и ягодах)

Овощи. Ребята! Вы знаете, почему нужно есть больше овощей и фруктов?
Дети. Они очень полезны. В них много витаминов.
Фрукты. А что такое витамины? (Появляются ребята в костюмах витаминов)

Витамины.

Мы полезны для людей
И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей.
Это ты запомни!

Витамин А.

Начинаем перекличку!
Перед вами я. Я первый самый!
Кто молоко пьет, ест морковку,
Тот будет самый-самый зоркий!
Вам со мною по пути:
Будете быстрей расти!
Зубы будут как алмаз,
Самым зорким станет глаз!

Витамин В.

Я тоже важный витамин!
Да к тому ж я не один!
Этот рост вам прибавляет
И настроенье улучшает!
Будет сила , аппетит, В1 В2
И прекрасный внешний вид! В6
Чтоб анемии не бояться,
Есть еще и В 12!

Витамин С.

Я могу вас уберечь от инфекций, дети,
Не страшна со мной болезнь
На всем белом свете!

Витамин Д.

А я вас, мои друзья, сделаю сильнее!
Будете крепки, сильны и всех здоровее!

Витамин Е.

А хотите быть взрослее? Ну и тоже здоровее?
Ешьте свеклу и капусту, яйца, творог, молоко.
И тогда с любой работой справитесь легко.

Витамины. Наша дружная семья помогает вам, друзья!

Скажите, нужны ли мы людям? Что вы про нас узнали?

Дети: Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, в других продуктах. Они полезны для организма.

Фрукты и овощи: Скажите, зачем же нужно есть много фруктов и овощей?

Дети: В них много разных витаминов и полезных веществ.

Витамины. А еще для вас есть угощенье, чтобы поднялось настроение!

На прощание герои дают каждому участнику по витаминке.

Пройдя все городские “достопримечательности”, дети возвращаются в зал, где каждая группа получает диплом участника и по большому яблоку.

Ведущий 1.

Если хочешь быть здоров,
И, как мы, веселым,
Наш совет для вас готов:
Подружись со спортом!

Ведущий 2.

И запомни навсегда:
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!

Ведущий 1. До свидания, друзья!
Ведущий 2. До новых встреч!
Вместе. Будьте здоровы!

Литература:

  1. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону, феникс, 2008
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья, М., Вако, 2005.
  3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья, М., Вако, 2007.
  4. Новолодская Е.Г. Уроки здоровья, жур.Нач.школа, №5, 2001.