Занятие по развитию речи "Как заяц искал свою сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: “Заяц – Хваста”, “Заячья избушка”, разучивание стихотворений: Плещеев “Зайчик”, С. Михалков “Заяц – портной”, В.Бойко “Заяц”, О. Высотская “Снежный кролик”. Сочинение собственной сказки. Драматизация прочитанных произведений.

Материал: ширма, зонтик, маски, костюмы лисы, волка.

Ход занятия

После завтрака в кружочке дети говорят утреннее приветствие и замечают, что из спальной комнаты слышится какой– то шум.

Появляется зайчик.

Зайчик, чем-то огорчён и просит помощи у детей.

Зайчик:

– Здравствуйте, ребята! Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Вы поможете мне попасть домой? А то я очень замёрз и мне страшно. Всё вокруг такое незнакомое.

/Ответы детей/

Воспитатель:

– Поможем зайчику вернуться домой. Как называется твоя сказка? А может это рассказ?

Зайчик: Я не знаю, забыл.

Воспитатель:

– Ребята, а давайте попросим помощи у нашего зонтика.

/Дети просят зонтик помочь им/

Зонтик “удивленья” предлагает, чтобы дети назвали  стихотворение, рассказ, сказки, где есть сказочный гость.

Дети читают стихи, о зайчике.

Зайчик:

– Нет, это не мой дом! (снова начинает плакать).

Зонтик предлагает детям, чтобы они показали зайчику отрывок из какой-нибудь сказки, в которой говорится о зайчике.

Дети показывают небольшой эпизод из сказки “Заячья избушка”.

Зайчик:

– Нет, я не из этой сказки. Я не строил себе избушку!

Воспитатель спрашивает у детей, какие они ещё знают сказки про зайчика.

/Ответы детей/

Дети решают показать зайчику ещё один эпизод из сказки “Заяц хвастун”.

Зайчик:

– Нет, это не моя сказка, я не хвастаюсь. Ой, как я сильно замёрз! Ведь на улице зима, а у меня нет зимней шубки.

Воспитатель помогает детям догадаться, что зайчик из сказки, которую они сами сочинили. Дети решают показать спектакль по своей сказке.

Как заяц искал себе шубу

В одном дремучем лесу жил заяц. Он всего боялся и не выходил из своей норки. Как-то раз к зайцу с большого дерева спрыгнула белочка. И спрашивает его: “ Ты, почему здесь один? И чего ты весь дрожишь?” Заяц ей отвечает: “ Как же мне не дрожать, зима наступила уже, а у меня нет зимней шубки, холодно мне и страшно, того и смотри, кто-нибудь съест!” Белочка ему отвечает: “ Пошли ко мне в дупло жить, у меня там тепло, сухо есть грибы, ягоды, орешки”. Заяц подумал и говорит: “ Я ведь заяц, а не белка и по деревьям лазать не умею”. Тогда сказала белочка: “ Я знаю, кто может тебе помочь. Пойдём к старичку-Лесовику. И пошли они к Лесовику. Пришли друзья к Лесовику” рассказали о горе зайчика. А старичок отвечает: “Знаю, о тебе, зайка! Ты не волнуйся, помогу тебе. Вот уже шубку тебе дошил зимнею. Она тёплая, красивая, белая и не один хищник тебя в ней не заметит, носи и радуйся”! Поблагодарили друзья лесовика и побежали играть.

Зайчик:

– Да, я из этой сказки! Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуться домой!

Воспитатель:

– Зайчик, прими от нас в подарок вот эту книжку – она про тебя! Ребята сами её делали!

/Зайчик принимает подарок. Благодарит детей. Отмечает, что дети как настоящие артисты играли свои роли. Прощается с детьми и уходит./

Анализ занятия:

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, хороший поступок мы совершили?

/Ответы детей/

Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами знаем так много разных сказок стихов! Поэтому и сумели помочь зайчику!

– За такую хорошую работу зонтик “удивления” хочет вас отблагодарить и дарит вот такие раскраски.

– Спасибо!

Воспитатель предлагает детям показать свой спектакль младшей группе.