Учитель. Ребята! Вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Вместе с вами учились и ваши родители, бабушки и даже дедушки, поэтому мы пригласили их сегодня к нам класс. Сегодня не только ваш праздник, но и их тоже. Давайте уважаемые родители, гости, послушаем ребят об их первых впечатлениях о школе.
Ученик 1.
Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятерки раздают?
Нас в школу приглашают .
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый. светлый класс
Это раз!
Там читаем мы слова –
Это два!
Нет лентяев, посмотри, –
Это три!
Нет дружней нас в целом мире
Получается четыре!
Любим петь и танцевать
Это пять!
Учитель: а о том, чему учат ребят в школе мы вам сейчас споём.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»
Учитель. А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем их.
Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Мы рано просыпаемся
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья
Я тороплюсь, Я в школу мчусь.
Ура! Я ШКОЛЬНИК! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый класс
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Ученый может получиться!
Учитель: Да, конечно, у ребят появились новые заботы, новые обязанности, первые задания и первые проблемы, с которыми, конечно же, помогают справится самые родные люди: мамы и бабушки.
Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье
Вам про это рассказать!
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!
Учитель проводит конкурс «Найди пару варежке»
(выставлены варежки из картона с написанными письменными буквами: прописными и строчными, вызванным ученикам учитель даёт печатную букву – ученики выбирают пару письменных)
– А сейчас заглянем к ребятам на урок математики.
Цифра 2
Нам сегодня показали,
Как писать большую А
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра 2.
2 поставят, так и знай.
Это значит: ты – лентяй.
Только мы пока не знаем.
Кто окажется лентяем.
Мы сидим, почти не дышим,
Осторожно двойку пишем!
Учитель: с цифрами мы тоже учимся дружить. Игра «Поставь по порядку», каждой картинке – цифру.
(на наборном полотне выставлены 4 набора картинок, учитель просит посчитать и поставить нужную цифру, для этого к доске вызываются ученики)
Задачки в стихах.
-
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
5 - 1 = 4 -
В хоре 5 кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слои;
Сколько в хоре голосов?
5 - 2 = 3 -
Ежик по грибы пошел,
6 там рыжиков нашел.
3 он положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везешь
у себя на спинке, еж?
6 - 3 = 3 -
3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
3 + 2 = 5 -
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
З взлетели на насест,
А 1 в кадушку влез,
2 в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
3 + 1 + 2 = 6 -
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
3 несут былинку,
5 несут иголки.
Сколько муравьев вод елкой?
2 + 3 + 5 = 10
Учитель: а знаете ли вы, дорогие родители, как трудно оказывается целых полчаса сидеть, не вставая, слушать учителя, смотреть на доску, повторять за учителем и не разговаривать друг с другом. А перемена так далеко!
Послушайте одного из наших учеников.
Сидел я шумно на уроке,
И мне сказали:
встань, постой.
я встал, увидел двор широкий
Дома и вдалеке завод.
Потом, глазам своим не веря,
Увидел близко вертолёт.
И тут я как назло услышал:
– Ну хорошо, Алёша, сядь!
Зачем я лучше стал и тише?
Мне так понравилось стоять!
Учитель: Но все трудности и проблемы мы стараемся воспринимать с юмором.
И сейчас задорные частушки:
Форма новая надета,
белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
какой я первоклашечка!
Вот портфель – в нем ручки, книжки.
Больше я вам не малышка.
Скажет младшая сестрица:
– Наша Аня ученица
Наступил учебный год,
Будильнички затикали,
А меня мучает вопрос,
Скоро ли каникулы.
Строчки в Олиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы падают и пляшут,
Оле палочками машут.
Очень просто жить Антошке
Он всегда и всюду
Говорит одно и то же:
«Больше я не буду!»
По-геройски Лена с ленью
Проборолась целый день,
Но к большому сожаленью,
Поборола Лену лень.
Он толкается в столовой,
Пробивается вперед
Помогите дети Пете,
Петя с голоду умрет.
А теперь – шутки-малютки
(разыгрываются маленькие сценки)
– Кто за столик хочет сесть?
– Я!– Кто сгущёнку хочет съесть?
– Я!– А кто хочет вытереть столик и убрать посуду?
– Пусть теперь ответит Люда, а то всё я, да я.– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил?
– Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!– Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей?
– Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!Полдня рисовал я красавца коня
и все за рисунок хвалили меня
сначала мне мама сказала словечко –
чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Тут с этим рисунком я к папе пошёл
и папа сказал – отличный козёл!
Потом похвалила малышка сестрёнка:
Ух ты! Ты хорошего сделал котёнка!
и брат меня старший опять похвалил,
зевнул и сказал: неплохой крокодил!Учитель и ученики:
Что всего милее
Девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка
А в школе – переменка!
Учитель: На переменке поиграем. Танец-игра «Буги-Вуги»
– Ну а сейчас побываем на уроке чтения.
Ребята, а кто из вас любит сказки? А кто любит, чтобы ему читали книжечки? А кому читают дома книжки? А кто сам любит читать?
Отгадайте загадки о сказочных героях.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
и женился на царевне. (Емеля)
Сладких яблок аромат
заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
и светло вокруг как днём. (Жар-птица)
В гости к бабушке пошла,
пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Для него прогулка – праздник
А на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок... (Вини-Пух).
В лесу его ты не найдёшь,
на мишку очень он похож.
У него большие уши,
с крокодилом Геной дружит,
улыбается мордашка – эта кукла – (Чебурашка)
В шляпе синенькой мальчишка
из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
а зовут его …(Незнайка).
Человечек деревянный,
ищу ключик золотой
на воде и под водой.
Всюду нос сую свой длинный,
называюсь …(Буратино).
Заходят Буратино и Мальвина.(для этого привлекаются ребята более старшего возраста, 4-5 класс)
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Что это у вас здесь за праздник?
Буратино. Мы слышали вы здесь о нас говорили. А вы знаете в какой мы сказке живём?
Мальвина. Мы пришли к вам тоже не с пустыми руками, а с загадками и весёлыми конкурсами.
Буратино. Мы слышали, что у вас есть такой урок «Окружающий мир, где вы изучаете и будете ещё учить растения, животных. Мы вам сейчас о них загадаем загадки.
(По мере отгадывания детям демонстрируются картинки.)
Белы перья, красен нос
и щипается до слёз
хоть шипит он, ты не трусь –
он простой домашний …(Гусь)
Стоит в поле кудряшка
в белой рубашке
сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка)
Вот кружится над водой
вертолётик заводной
чуть только сядет отдохнуть
опять спешит куда-нибудь (Стрекоза)
Хотя не любит света он
и очень мало видит днём
зато дорогу к дому
найдёт он под землёй (Крот)
Знаю я такой цветок
не вплетёшь его в венок.
Ветерок подуй слегка,
был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Брюшко в полоску,
злые глаза,
тонкое жало –
пугает всех громко жужжа. (Оса)
Пушистая красавица
всем рыжей шубкой нравится
известна своей хитрецой
и зовётся сестричкой …(Лисой)
В иголки нос свой быстро прячет,
похожим станет он на мячик,
грибок насадит на иголки
и в норку побежит под ёлку. (Ёжик)
А теперь весёлые конкурсы!
(Буратино и Мальвина проводят весёлые игры.)
Учитель. Итак, ребята, вы уже многое знаете. Вы просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну Знаний для вас открыт. А Буратино и Мальвина хотят дать вам свой наказ.
Буратино:
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Мальвина:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Буратино:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Мальвина:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Буратино:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей —
И найдешь себе друзей.
Мальвина:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Буратино:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!
Учитель. Ну что же, ребята подходит концу наш праздник. Мы увидели как много вы уже умеете, как много нам ещё предстоит узнать, научиться. И ещё мы поняли как важно нам в классе и в школе жить дружно.
Чтобы правильно сложить,
надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье –
не получиться сложенья!
Сложим стих, прибавим смех,
выйдет песенка на всех:
за тобою и за мной
запоёт весь шар земной!
Дети поют песню «Улыбка»
Учитель: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе!