Интегрированный урок "Действия с положительными и отрицательными числами" (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Слайд 1

Приложение 2

Форма проведения: зачет.

Слайд 2

Цели:

  • Активизация знаний по теме “Действия с положительными и отрицательными числами;
  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля,
  • умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность;
  • привитие любви к литературе;
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам.

Оборудование:

  • макет “Фейерверк”, сигнальные карточки трех цветов (красный, зеленый, желтый);
  • задания для теста;
  • карточки для зачета на пять вариантов.

Структура урока – зачета:

  1. Ознакомление с темой урока – зачета, постановка его целей (2 мин).
  2. Проверка домашнего задания по готовым ответам, записанным на доске (3 мин).
  3. Устная работа “Фейерверк” с повторением правил.(5 мин).
  4. Систематизация знаний по теме. (15–17 мин).
  5. Тестовая работа (7–9 мин).
  6. Проверка теста и разбор допущенных ошибок (5 мин).
  7. Связь полученных чисел в “Фейерверке” со знаменательной датой русского поэта. (5 мин).
  8. Письменный зачет (20–25 мин).
  9. Получение ключевых выражений и их связь (5–7 мин).
  10. Подведение итога урока – зачета (2 мин).

Ход урока

1. Ознакомление с темой урока – зачета, постановка его целей (2мин)

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что урок необычен. Он связан со знаменательной датой величайшего национального поэта русского народа, родоначальника русской классической литературы. Ставится цель урока-зачета.

Слайд 3

Объявляется девиз первой половины урока – зачета “Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения”.

Слайд 4

Предлагается учащимся после каждого этапа урока выставлять себе оценку в листок самоконтроля.

Ф.И. уч-ся_____________________________

Задание

Оценка

1. Домашнее задание  
2. Устный счет:
а)
б)
 
3. Тестовая работа  
4. Зачетное задание  
5. Итоговая оценка ученика  
6. Итоговая оценка учителя  

2. Проверка домашнего задания (3 мин)

Домашнее задание включает в себя выполнение всех действий с положительными и отрицательными числами. Оно дается учащимся таким образом, что полученные ответы в решении задач – это какие – либо даты биографии А.С. Пушкина. Им нужно подумать, какому человеку они соответствуют из уже изученных поэтов и писателей. Каждый ответ в задании следует написать на отдельном листе бумаги для быстрой проверки в классе.

Проверка домашнего задания происходит следующим образом: у учителя на доске висят карточки с ответами заданий (перевернутые). Он сначала спрашивает у учащихся какой ответ они получили при выполнении этого задания (поднимают карточку с нужным ответом), а затем переворачивает карточку с этим ответом на доске. После проверки происходит выставление оценки в лист самоконтроля.

3. Устная работа “Фейерверк” с повторением правил (5мин)

Устная работа состоит из двух частей: а) “Фейерверк”, б) работа с выбором ответа, используя сигнальные карточки трех цветов (красного, желтого, зеленого).

а) При выполнении устной работы, учащиеся не только говорят полученный ответ, но и проговаривают правила, которыми они пользовались. Учитель записывает цветным мелом некоторые из названных чисел.

Слайд 5

Слайд 6

Числа, записанные на доске:

06.06.1799
6
5
1
170

б) Выбрать правильный ответ. Ответы записаны под

а) красным цветом;
б) зеленым цветом;
в) синим цветом.

Учащиеся поднимают карточки того цвета, под какой буквой записан ответ. После выполнения задания они оценивают себя в листе самоконтроля.

Упростить:

Слайд 7

4. Систематизация знаний по теме (15–17 мин)

Учащимся, после повторения всех правил с положительными и отрицательными числами, предлагается выполнить работу у доски.

Слайд 8

Для этого можно использовать следующие задания из учебника №№ 1200 (а, в), 1201, 1270 (а) (Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2006. – 304 с.: ил.).

5. Тестовая работа (7–9 мин)

Задания для теста предлагается выполнить на два варианта.

6. Проверка теста и разбор допущенных ошибок (5мин)

По окончании работы учащиеся меняются работами (соседи по парте) и проверяют по ответам, данным учителем.

Слайд 9 Приложение 2

За верно выполненных пять заданий выставляется оценка – “5”, за четыре – оценка “4” и т.д. Если учащиеся допустили ошибки в заданиях, то стоит еще раз остановиться и повторить правила. Результаты работы учащиеся заносят в лист самоконтроля. Можно подвести некоторый итог работы, обратив внимание учащихся на девиз урока.

Связь полученных чисел в “Фейерверке” со знаменательной датой поэта (5мин)

Вторая часть урока – зачета может сопровождаться другим девизом.

Слайд 10

“О, сколько, нам открытий чудных, готовит просвещенья дух”.

Учитель предлагает учащимся вспомнить числа, полученные при устном счете.

Можно задать следующие вопросы:

– Кто написал слова “О. сколько, нам открытий чудных, готовит просвещенья дух”?

– Как связаны числа, полученные при счете с А.С. Пушкиным?

Слайд 11

06.06. – число и месяц рождения поэта;

1799 – год рождения;

6 – количество написанных сказок;

5 – пять законченных сказок;

1 – одна незаконченная и многим неизвестная сказка;

210 лет со дня рождения поэта (2009 год).

– В каком году праздновалось 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина? и др.

8. Письменный зачет (20–25 мин)

Учащимся предлагаются карточки с заданиями для зачета 5 вариантов (задания смотреть в приложении 1). Задания несложные, аналогичные решались дома и на предыдущем уроке в классе. Учащиеся должны выполнить их по порядку и записать напротив номера задания соответствующую букву. При решении всех заданий должны получить выражение.

Слайды 12, 13, 14, 15, 16. Приложение 2

 9. Получение ключевых выражений и их связь (5–7 мин)

Каждый ученик (группа учащихся от 2 до 4 человек) должен получить ключевое выражение. Учитель предлагает учащимся продолжить это четверостишие, тем самым вспоминаются все пять сказок А.С. Пушкина.

Слайды 17, 18, 19, 20, 21

Можно спросить и о шестой сказке, (название, почему она была не опубликована и пр), если останется время, то прочитать ее учителем. Это письменное задание проверяет учитель сам и ставит свою оценку в лист самоконтроля, после чего выводится окончательная оценка за зачет.

10. Подведение итога урока – зачета (2мин)

Фронтальным опросом вместе с учащимися подводится итог урока – зачета. Если останется время, то можно попросить учащихся составить “сиквейн” на этот урок.

Слайд 22

Приложение 1
Приложение 2