Урок-игра "В мире сказок"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить знания о составе чисел; тренировать умения устного счета в пределах 10;
  • активизировать мыслительную деятельность ученика;
  • развивать логическое мышление, способность производить анализ вычислений в рамках десятка;
  • воспитывать интерес к знанию

Оборудование: подарки, волшебная палочка, конверты с изображением сказочных героев, наряд для Карлсона, математические задания, магнитофон.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, вы окончите школу и будете трудиться на заводах, строить дома, учить детей, лечить людей. Вы мечтаете стать артистами, капитанами, космонавтами, милиционерами, спортсменами. Но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, умными, вежливыми. Мы все одна команда. Только так, помогая друг-другу – победим все трудности. Приобретая знания в школе, вы можете осуществить свою мечту. А математика важная наука. (Входит Карлсон. На руках подарки, конверты с заданиями сказочных героев и волшебная палочка.)

Карлсон: Да. Без математики никуда. Я тоже, как и вы люблю решать задачи, кроссворды, примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Давно наблюдаю за вами. А теперь хочу проверить ваши знания.

III. Устный счет. Актуализация знаний.

– А ну-ка, юные математики, устно решите примеры.

3 + 7 =      2 + 8 =     
6 – 5 = 10 – 6 =     
3 + 8 = 1 + 7 =
9 – 8 = 7 – 7 =
1 + 6 = 4 + 6 =
7 – 5 = 10 – 7 =     

Вы справились с моим заданием. Вот вам, кто учится и трудится, не ленится, мои подарки. Вашему учителю дарю волшебную палочку. А эти конверты от моих друзей. Здесь задания ваших любимых сказочных героев. Выполните их. Они сами не смогли прийти к вам. Открою секрет: мы готовимся участвовать на Олимпиаде в Сочи. Мне пора, очень тороплюсь на тренировку. Надо быть умными и здоровыми. Еще увидимся!

IV. Практическая работа.

а) Учительница знакомит детей с заданием Мальвины.

– Где нужно вставьте пропущенные числа.

б) Индивидуально – дифференцированная работа. Выполнение заданий Красной Шапочки в виде перфокарты.

в) Физкультминутка. Волшебная палочка превращает учеников то в баяниста, то в скрипача, то в лесоруба и. т. д.

г) Решение задачи-шутки Бабы Яги. На березе росло 5 яблок. Кощей взял 3 яблоки. Сколько яблок осталось?

д) Выполнение заданий Буратины. Работа по книге. (учебник М.И.Моро I част, стр.106, 2 задача, а также № 6 – Игра «Помоги Незнайке».)

е) Выполнение задания Золотой рыбки. Работа с геометрическим материалом. Сколько у паровозика треугольников, прямоугольников, овалов, квадратов, кругов?

ё) Самостоятельная работа Доктора Айболита.

1) Сравни ( >, <, = )

2) Вставь в окошко нужное число.

3) Взаимопроверка.

ж) Мини «пресс-конференция». Проводится беседа учеников с учителем. Учащиеся задают волнующие вопросы, учитель отвечает на них. Ученики высказывают свои мнения.

V. Итог урока:

– Понравился ли урок?

– Чем понравился?

– Что нового узнали?

– О чем хотели бы узнать еще?

– Ты доволен собой? (Самооценка.)

Урок заканчивается пением песни о дружбе. Учительница раздает подарки сказочных героев.