Цели:
- закрепить знания о составе чисел; тренировать умения устного счета в пределах 10;
- активизировать мыслительную деятельность ученика;
- развивать логическое мышление, способность производить анализ вычислений в рамках десятка;
- воспитывать интерес к знанию
Оборудование: подарки, волшебная палочка, конверты с изображением сказочных героев, наряд для Карлсона, математические задания, магнитофон.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, вы окончите школу и будете трудиться на заводах, строить дома, учить детей, лечить людей. Вы мечтаете стать артистами, капитанами, космонавтами, милиционерами, спортсменами. Но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, умными, вежливыми. Мы все одна команда. Только так, помогая друг-другу – победим все трудности. Приобретая знания в школе, вы можете осуществить свою мечту. А математика важная наука. (Входит Карлсон. На руках подарки, конверты с заданиями сказочных героев и волшебная палочка.)
Карлсон: Да. Без математики никуда. Я тоже, как и вы люблю решать задачи, кроссворды, примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Давно наблюдаю за вами. А теперь хочу проверить ваши знания.
III. Устный счет. Актуализация знаний.
– А ну-ка, юные математики, устно решите примеры.
3 + 7 = | 2 + 8 = |
6 – 5 = | 10 – 6 = |
3 + 8 = | 1 + 7 = |
9 – 8 = | 7 – 7 = |
1 + 6 = | 4 + 6 = |
7 – 5 = | 10 – 7 = |
Вы справились с моим заданием. Вот вам, кто учится и трудится, не ленится, мои подарки. Вашему учителю дарю волшебную палочку. А эти конверты от моих друзей. Здесь задания ваших любимых сказочных героев. Выполните их. Они сами не смогли прийти к вам. Открою секрет: мы готовимся участвовать на Олимпиаде в Сочи. Мне пора, очень тороплюсь на тренировку. Надо быть умными и здоровыми. Еще увидимся!
IV. Практическая работа.
а) Учительница знакомит детей с заданием Мальвины.
– Где нужно вставьте пропущенные числа.
б) Индивидуально – дифференцированная работа. Выполнение заданий Красной Шапочки в виде перфокарты.
в) Физкультминутка. Волшебная палочка превращает учеников то в баяниста, то в скрипача, то в лесоруба и. т. д.
г) Решение задачи-шутки Бабы Яги. На березе росло 5 яблок. Кощей взял 3 яблоки. Сколько яблок осталось?
д) Выполнение заданий Буратины. Работа по книге. (учебник М.И.Моро I част, стр.106, 2 задача, а также № 6 – Игра «Помоги Незнайке».)
е) Выполнение задания Золотой рыбки. Работа с геометрическим материалом. Сколько у паровозика треугольников, прямоугольников, овалов, квадратов, кругов?
ё) Самостоятельная работа Доктора Айболита.
1) Сравни ( >, <, = )
2) Вставь в окошко нужное число.
3) Взаимопроверка.
ж) Мини «пресс-конференция». Проводится беседа учеников с учителем. Учащиеся задают волнующие вопросы, учитель отвечает на них. Ученики высказывают свои мнения.
V. Итог урока:
– Понравился ли урок?
– Чем понравился?
– Что нового узнали?
– О чем хотели бы узнать еще?
– Ты доволен собой? (Самооценка.)
Урок заканчивается пением песни о дружбе. Учительница раздает подарки сказочных героев.