Цели урока:
- Закреплять знание учащимися таблицы сложения с переходом через десяток;
- Развивать навык счета и знания последовательности чисел в пределах 20;
- Составлять простые задачи по заданной схеме;
- Закреплять знания геометрического материала; развивать логическое мышление.
Оборудование: картинки с пальмами, корабль, написанные на плакате примеры, геометрические фигуры, запись песни “Чунга- чанга”, магнитофон, разноуровневые примеры на каждого ученика.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
2. Разминка. Взаимопроверка таблицы сложения. Работа в парах.
Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие непростое, полное опасностей и неожиданностей. А к кому мы попадем, вы узнаете, если будете смелыми, дружными, сообразительными.
- На чем можно путешествовать? В морское
путешествие? (на корабле)
- Есть один корабль, но он не достроен. (на
листках записаны примеры на состав чисел – это
“доски” для корабля. Дети прикрепляют их на
магнитную доску)
- Составьте примеры, чтобы ответом было число 14.
- Какие действия в этих примерах? Назовите
компоненты сложения.
- Корабль готов к отплытию, но вы не приобрели билеты. (Раздаются примеры на сложение вычитание в пределах 20. Ответ соответствует номеру места. Учащиеся выстраиваются по порядку)
- Теперь можно смело отправляться в путь – команда готова. Перед вами карта, но мы не знаем к какому именно острову нужно плыть? Плывем к первому острову.
“Весело и дружно к острову плывем,
Сильными руками веслами гребем”
(имитация движений)
3. Первый остров – “Смекалкин”.
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?
- На березе созрело 10 яблок. 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось?
4. Второй остров – “Задачкин”.
“Не страшны нам ни буря, ни шторм-
К следующему острову плывем”
(имитация движений)
(На доске – краткая запись задачи с решением в одно действие)
- Про что можно составить задачу? Кто живет в южных странах? Что растет?
(Учащиеся устно составляют задачу, а решение записывают в тетрадь. Взаимопроверка. Гимнастика для глаз)
5. Третий остров – “Курортный”. Физминутка под музыку “Чунга-чанга” - танцевальные движения племени чунга-чанга.
6. Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой.
“Продолжаем наш путь –
Смелость и отвагу взять не забудь!”
- Дорогу нам преградили рифы и скалы. Чтобы удачно их обойти, надо решить примеры на с. 68
7. Работа с геометрическим материалом.
“Силы на исходе,
Ну, добрались мы, вроде”
- Кто живет на этом острове, вы узнаете, если правильно назовете эти геометрические фигуры.
(ученики называют фигуру, и на обратной стороне появляется буква. Образуется слово “Робинзон”)
- Кто такой Робинзон? О его приключениях вы
прочитаете, когда подрастете и научитесь хорошо
читать.
- На этом наше путешествие заканчивается. Есть
такая поговорка: “В гостях хорошо, а дома –
лучше”. Закрыли глаза.
“Раз, два, три!
Глаза открой!
Возвращаемся домой!”
8. Рефлексия. Подведение итогов.
- Кто не боялся испытаний? Кому было интересно узнать, кто же живет на острове? Какой остров запомнился больше всего? Чем?