Игра-путешествие "Первоклассники в стране пешеходных наук"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия:

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Обобщить знания о правилах дорожного движения, полученных на уроках и классных часах в течение первого триместра.
  2. Способствовать развитию мышления, речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Способствовать воспитанию культуры поведения на дорогах .

Оборудование:

Рисунки видов транспорта, ворота, памятки с правилами для пешеходов, макет светофора, рисунки дорожных знаков.

Место проведения:

Актовый зал.

Участники:

Ведущий, Баба Яга, Дорожные знаки, дядя Стёпа, учащиеся 1-4 классов.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Для того чтобы путешествие было безопасным, нужно соблюдать правила дорожного движения.

Ученик.

В школе вы - ученики,
В театре - зрители,
А в музее, зоопарке,
Все вы - посетители.
А на улицу, коль вышел
Знай, приятель. Наперёд!
Всех названий стал ты выше.
Стал ты сразу - пешеход.

Ведущий. Кто это пешеходы? (Ответы детей). Путешествуя, мы проверим знания первоклассников по ПДД. Справятся, присвоим им почётное звание "пешеход" и подарим сюрпризы.

Первоклассникам приходится самостоятельно переходить дорогу, ездить в автобусе. Много трудностей встречается у них на пути.

Ученик.

Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.

Ученик.

Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вот она азбука - над головой
Знаки развешаны над мостовой.

Ведущий. Что случилось? Куда исчезли все дорожные знаки, которые были здесь развешаны? Где светофор?

Ученик.

Это что за колдовство,
Это что за волшебство.
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути.
Где дорогу перейти?
Светофор не светофорит,
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет,
Может в нём и толку нет?

Ведущий. Ребята, за чем нужны дорожные знаки, светофоры, правила уличного движения. (Ответы детей).

Нам надо отложить экскурсию по городу. Отправимся в волшебный городок Дяди Стёпы и выясним, что же случилось. Поможем всё поставить по местам.

Для этого мы должны выбрать транспортное средство, на котором отправимся в городок дяди Стёпы.

Повторим, какие машины ездят по улицам города, и какую работу они выполняют.

-Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся (автомобиль).

-Мы машины нужные, на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой написано - 03 (скорая помощь).

-Мы машины нужные, и если вдруг беда,
-Мы машины нужные, пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет, звоните - 01 (пожарная машина).

-Дом по улице идёт,
На работу всех зовёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)

(Дети отгадывают загадки, показывают их на рисунках)

Более удобного вида транспорта, чем автобус нам не найти. Вы согласны? Занимайте места. Поехали. (Под музыку из песни "Песенка шофёра", дети имитируют езду в автомобиле).

Задание "Волшебный лес"

Ведущий. На пути стоит Волшебный лес, не обойти и не объехать, а на ветках задания.

(Первоклассники по очереди достают вопросы и отвечают)

Какие правила перехода проезжей части дороги вы знаете?

Какие есть сигналы у светофора?

На какой сигнал надо переходить проезжую часть дороги?

Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Справились с этим испытанием, можно продолжать путь.

Поехали! (Музыка из песни "Песенка шофёра").

Ведущий. Дальше снова путь закрыт. Стоят ворота, а на них объявление. (Дети читают, что если не ответить на вопросы, то ворота откроются. Проезд закрыт.)

Задание "Волшебные воротца"

  1. На чём ехала Снежная королева в своё царство?
  2. На чём ехал Емеля к царю во дворец?
  3. Кто из сказочных героев путешествовал на ковре самолёте?
  4. Личный транспорт Бабы- Яги?

С этим заданием вы справились на "отлично". Поехали дальше. (Музыка из песни "Песенка шофёра").

Ведущий. Вот и в городок Дяди Стёпы. Дорожных знаков нет и его самого тоже нет. Давайте его позовём.

(Дети хором его зовут, но появляется Баба Яга под музыку из мультфильма "Летучий корабль")

Б.Я. Ну что вы тут раскричались?

Ведущий. Здравствуй, Баба - Яга, откуда ты появилась? Где все дорожные знаки и наш Дядя Стёпа?

Б.Я. Где, где? У меня. Заколдовала я его и все дорожные знаки.

Ведущий. Баба Яга, что ты наделала? Теперь всюду будут нарушители дорожного движения и аварии.

Б.Я. Обиделась я на него. Он у меня права отобрал.

Ведущий. Права? Баба Яга, а у тебя есть транспортное средство?

Б.Я. А как же? Сту -09-2008, новая модель, может передвигаться по воздуху и по земле. Вот значит, лечу я, лечу, приземляюсь тихонечко, никого не трогаю. А он тут как тут: "Ваши права, Бабулечка. Вы приземлились в неправильном месте". Забрал права. Говорит: "Пока правила дорожного движения не выучишь, права не отдам". Я и заколдовала его.

Ведущий. Бабушка, отдай нам, пожалуйста, дядю Стёпу, мы не сможем на экскурсию в город пойти.

Б.Я. Хорошо, честно говоря, он мне самой надоел.

Наставил в лесу светофоров, подземный переход собрался копать, так что забирайте. (Музыка из мультфильма "Летучий корабль")

Д.С. Здравия желаю!

Б.Я. Стёпушка, я тебя отпускаю, отдай права!

Д.С. А правила нарушать больше не будешь?

Б.Я. Не буду, не буду.

Д.С. Сначала верни мои знаки. (Под музыка из мультфильма "Летучий корабль" заходят ученики 4 класса с эмблемами дорожных знаков. Дядя Стёпа отдаёт права и садится к ребятам.)

Дорожные знаки:

1.
Знаки мы дорожные
Запомнить всем положено
Кто из нас что говорит.

2.
Будьте очень осторожны
Уважайте каждый знак.
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

3.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то
"Здесь - дорожные работы".

4.
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и всё на свете
Понимают: "Осторожно дети".

5.
Увидишь знак такой и знай
Будь осторожен, не зевай,
А скажет этот знак - одно
"Движение пешеходов - запрещено".

6.
Человечек в синем круге
Это ясно всей округе
Здесь машины не пойдут
Пешеходы - в добрый путь.

7.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас.

(Ритмичные движения показывают учащиеся 4 класса, первоклассники повторяют)

Ведущий. Дядя Стёпа, мы сегодня собрались на экскурсию по нашему городу.

Д.С. Хорошо, но я хочу помочь первоклассникам в освоении правил дорожного движения. Отвечайте хором:

1.
На пути есть перекрёсток
Перейти его не просто.
На тебя глядит в упор
Разноцветный (светофор).

2.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно.
И пока сигнал горит
Пешеходам путь (закрыт).

3.
Если жёлтый - не спеши
Так как это значит - (жди).

4.
Свет зелёный впереди
Означает ты (иди).

Д.С.

Все знаки на месте.

На улицах порядок.

Вы прекрасно знаете правила дорожного движения.

Только мало их знать,

Нужно их выполнять.

И тогда вы останетесь, целы и невредимы.

Приятного путешествия вам, ребята по улицам города!

Учащиеся 4 класса исполняют песню о светофоре.

 Песенка о светофоре.

Слова и музыка Н.А. Лоншаковой

Светофоры на дороге,
Установлены везде,
Чтобы был порядок строгий.
Не случиться, чтоб беде.

Припев:
Что такое светофор?
Наш дорожный контролёр.
Он цвета переключает
И движеньем управляет

(Приглашенный, инспектор ГИБДД поздравляет первоклассников со званием "пешеход" и приглашает на экскурсию по городу, с целью закрепления правил перехода дорог. Дарит детям "правила пешеходов")

Литература:

  1. Е.М. Миткалёва Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. АЙРИС ПРЕСС, М., 2006.
  2. А.А. Машковцева Школа светофорных наук. Киров, 2000.
  3. Е.А. Козловская, С.А.Козловский Дорожная безопасность, Учебная книжка-тетрадь для 3-го (4-го) класса, М., Третий Рим, 2002.