Цели:
- Закрепить умение читать, называть числа до 20.
- Отрабатывать навык счета до 10.
- Развивать сообразительность, логическое мышление.
Оборудование: палочки, паровозик с вагончиками, почтальон (рис.), тетради, ребус, Айболит.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Поприветствуем родителей. Наш девиз. “ Один за всех и все за одного”.
2. Устная работа
1) Узнаем, сколько человек присутствует в классе. (Стоящий говорит первый, второй и т.д. и садится). Последний говорит итог: “ В классе присутствуют …. человек.
2) Скоро к нам на праздник “Осени” придет в гости доктор Айболит. Он интересуется вашими знаниями.
Давайте покажем, что мы уже знаем и умеем.
а) – Счет по цепочке до 20 и обратно.
– Посчитайте от 9 до 15, от 15 до 8.
– Назовите последующее число для числа 7,14.
– Какое число стоит справа от 18.
б) Установите слева от 12.
Закономерность и продолжите числовой ряд.
1 2 3 5 6 …. …. ….
в) Внимание. Задачи в стихах.
– Красиво вышла Татьяна две лилии и три тюльпана.
Какие чудны цветы,
А сколько их – нам скажешь ты?
(Выложите столько палочек, сколько цветов).
– 4 зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
2 зайчика спаслись едва,
А сколько не успели?
(Выложи…. У кого др.ответ?)
3. Геометрическое задание
– Какие фигуры видите у Буратино?
– Приготовьте 8 палочек. Сложите из них 2 квадрата. (Учитель ходит по рядам.)
– Уберите одну палочку, чтобы опять было 2 квадрата.
– Уберите еще 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Молодцы!
(Учитель считает до 5. Палочки убрать.)
4. “День-ночь”
(Учитель повторяет 1 раз. Внимание.)
5-2-1+1+2-3=
(Перед цепочкой спросить: “Что значит +1, –1?)
Выслушиваем ответы.
Встали у кого ответ 2? (Поаплодировали себе.)
– Сейчас какое время суток?
5. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, 2 нагнулся.
Руки в сторону развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
6. Задание на внимание.
Внимательно посмотрите. (Паровоз и 6 вагонов)
Давайте поможем Айболиту добраться до нашей школы, но № вагонов перепутали.
__3__ __2__ __4__ __1__ __6__ __5__
(Исправляем у доски, остальные сигналом (зеленый-красный) соглашаются или нет)
– Скажите № какого вагона был указан верно? (2) Характеристика числа 2.
7. Чистописание
– Сегодня 22 октября.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу,
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
(Учитель еще раз обращает внимание на письмо цифры 2.)
Дети пишут: 22 22 22
8. Математический диктант
(У доски, по-цепочке.)
– Запиши число, которое стоит между числами 2 и 4.
– 1-е слагаемое – 2, 2-е слагаемое – 3. Чему равна сумма?
– 3 увеличь на 1.
– Найди разность чисел 5 и 3.
– Я задумала число, из него вычла 2 и получила 3. Какое число я задумала?
Какое из записанных чисел самое большое?
Как можно получить число 5. (состав числа)
9. Формирование вычислительных навыков
Почтальон доставил нам вот что.
– Что это? (Выражение.)
– Как их превратить в числовые равенства.(поставить =)
(Записываем в тетрадь, у доски решаем по цепочке, остальные работают сигналами.)
2 + 3 1 + 2 2 + 2 |
4 – 3 + 2 5 – 4 + 3 3 – 1 – 1 |
Вспомнить, как называются компоненты при сложении.
10. Физкультминутка
(Математический ритм через 2, с движениями по программе Л.Г.Петерсон)
11. Графический диктант
2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх и т.д.
– Продолжите самостоятельно.
12. Ребус
Р 1 а (Родина. Россия. Краткая беседа).
Приближается День матери.
Нам хотелось всем мамам пожелать крепкого здоровья.
Поблагодарить родителей, что нашли время прийти на урок.
13. Итог урока
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что нового узнали для себя на уроке.
Спасибо за урок!
Учитель отмечает лучших, активных учеников..
Урок окончен.