Цели: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление учащихся.
Оборудование: Мультимедийный диапроектор, экран, таблицы, карточки для самостоятельной работы, зашифрованная запись на доске.
Ход урока
.Вступительное слово учителя.
Решение задач – это искусство, подобно плаванью, катанию на коньках или танцам, научиться ему можно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говориться: «Ум без догадки гроша не стоит».
Тема урока: Действия с десятичными дробями.
Устная работа.
Слайд №2
Задание:1 прочитать десятичные дроби.
0,35; 1,5; 21,4; 9,512; 0,02; 62,281; 5,15.
Задание:2 выполнить действия.
3+0,6 |
6,7-2,6 |
4,17х10 |
0,25:0,5 |
Слайд №3
Задание: поставить запятые в выражениях так, чтобы выполнялось верное равенство.
54+16=7 |
93-24=906 |
Ответ:
5,4+1,6=7 |
9,3-0,24=9,06 |
Игра «Ручеек».
Слайд №4
Задание: «Расшифруйте слово».
На доске закреплены карточки с различными десятичными дробями. На их обратной стороне написаны соответствующие буквы зашифрованного слова.
Класс делится на 5 команд по 4 человека, сидящих друг за другом. Члены каждой команды заполняют карточку с заданием: «найти сумму чисел написанных в двух соседних клетках и написать ее в третью». Затем, каждый ученик передает карточку, впереди сидящему члену команды. Последний участник сверяет свой результат с «числами» на доске, находит свой ответ, и открывает букву. Когда все команды выполнят задание, все смогу прочитать зашифрованное слово.
№1
0,3 |
0,4 |
0,7 |
1,1 |
1,8 |
2,9 |
А |
№2
1,4 |
0,7 |
2,9 |
2,8 |
4,9 |
7,7 |
В |
№3
1,5 |
0,4 |
1,9 |
2,3 |
4,2 |
6,5 |
С |
№4
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1,3 |
2,1 |
Н |
№5
0,1 |
0,06 |
0,16 |
0,22 |
0,38 |
0,6 |
Е |
«В Е С Н А»
Дидактическая игра «Заполни таблицу»
Слайд №5.
А |
В |
С |
А+В+С |
А+В |
А+С |
В+С |
0,6 |
1,3 |
2,7 |
4,6 |
1,9 |
3,3 |
4 |
2,2 |
7,3 |
15,7 |
25,2 |
9,5 |
17,9 |
23 |
2,8 |
4,7 |
7,5 |
15 |
7,5 |
10,3 |
12,2 |
19,2 |
3,2 |
4,3 |
26,7 |
22,4 |
23,5 |
7,5 |
Физкультминутка.
Зарядка для глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Решение задачи.
Слайд №6.
Решили Дядя Федор, Матроскин и Шарик купить фоторужье стоимостью 30 рублей. У Дяди Федора с Шариком было 22,6 рубля; у Дяди Федора с Матроскиным – 14,9 рубля; а у Матроскина с Шариком – 20,5 рубля. Купят ли они фоторужье, если сложат все свои деньги? Сколько денег имел каждый?
(У доски один ученик)
Слайд №7.
Занести данные задачи в таблицу.
Дядя Федор |
Шарик |
Матроскин |
Ф+Ш+М |
Ф+Ш |
Ф+М |
Ш+М |
22,6 |
14,9 |
20,5 |
Решение:
1)22,6+14,9-20,5=17(2Ф)
2)17:2=8,5(Ф)
3)22,6-8,5=14,1(Ш)
4)20,5-14,1=6,4(М)
5)8,5+14,1+6,4=29(Ф+Ш+М)
Ответ:
Дядя Федор |
Шарик |
Матроскин |
Ф+Ш+М |
Ф+Ш |
Ф+М |
Ш+М |
8,5 |
14,1 |
6,4 |
29 |
22,6 |
14,9 |
20,5 |
Сказочным героям хватит денег, чтобы купить фоторужье.
Самостоятельная работа по карточкам.
Слайд №8.
Вариант №1
А |
В |
А+В |
АхВ |
А-В |
1,2 |
0,12 |
|||
5,6 |
5,7 |
|||
0,25 |
3,75 |
Вариант №2
А |
В |
А+В |
АхВ |
А-В |
5,1 |
3,4 |
|||
10 |
0,5 |
|||
0,9 |
3,6 |
Домашнее задание.
Слайд №9.
В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 5.
2,3 |
2,1 |
|
1,9 |
Итог урока.
Постройте график «Мое настроение на уроке»
Оцените свое настроение на уроке по пятибалльной системе.
Заключение.
Значение десятичных дробей в жизни велико. Десятичные дроби настолько вошли в нашу жизнь, что просто невозможно просчитать, в какой сфере деятельности они не используются. Десятичные дроби отражают точность вычислений расчетов в строительстве, медицине, науке, технике и других отраслях промышленности.