Цель:
- Познакомить с методами решения тригонометрических уравнений и научить применять эти методы при решении тригонометрических уравнений,
- Научить предвидеть и подтверждать, что метод приведет к цели,
- Способствовать осуществлению самоконтроля, взаимоконтроля собственной деятельности.
Задачи:
- Поощрять активность и самостоятельность учеников,
- Формировать умение учиться,
- Содействовать индивидуализации образования учащихся,
- Развивать навыки оценочной деятельности учащихся.
Знать: формулы решений тригонометрических уравнений
Уметь: решать тригонометрические уравнения
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- экран.
Ход урока
- Вступительное слово учителя о целях, задачах и плане урока. Приложение 1 (слайд 1).
- Презентация “Краткий обзор развития тригонометрии” подготовлена Горст А. Приложение 2 (слайд 2-11).
- Диктант (слайд 12-15). Учитель задает вопрос о решении простейших тригонометрических уравнениях и их частных случаях, ученики отвечают, проверяя правильность ответа по слайду. В конце данного этапа каждый ученик ставит себе оценку. Приложение 3
- Проверка домашнего задания (слайд 16-19) осуществляется через взаимопроверку и слайды. Приложение 4
- Закрепление изученного материала №166 г, №168 г (слайд 20). Контроль за усвоением материала осуществляет учитель. Приложение 5
- Решить уравнение (слайд 21). Учитель обращает внимание учащихся новый способ решения уравнения – деление на переменную. Приложение 6
- Итог урока: оценка каждого ученика складывается из оценок, полученных в течение урока; рефлексия – с чем ассоциируется прошедший урок: с лирикой, драмой или эпосом (слайд 22). Приложение 7
- Домашнее задание – дифференцированное (слайд 23). Приложение 8
- Спасибо всем за урок. Приложение 9