Закрепление изученного материала на уроке алгебры в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Разделы: Математика


Цель:

  1. Познакомить с методами решения тригонометрических уравнений и научить применять эти методы при решении тригонометрических уравнений,
  2. Научить предвидеть и подтверждать, что метод приведет к цели,
  3. Способствовать осуществлению самоконтроля, взаимоконтроля собственной деятельности.

Задачи:

  1. Поощрять активность и самостоятельность учеников,
  2. Формировать умение учиться,
  3. Содействовать индивидуализации образования учащихся,
  4. Развивать навыки оценочной деятельности учащихся.

Знать: формулы решений тригонометрических уравнений

Уметь: решать тригонометрические уравнения

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя о целях, задачах и плане урока. Приложение 1 (слайд 1).
  2. Презентация “Краткий обзор развития тригонометрии” подготовлена Горст А. Приложение 2 (слайд 2-11).
  3. Диктант (слайд 12-15). Учитель задает вопрос о решении простейших тригонометрических уравнениях и их частных случаях, ученики отвечают, проверяя правильность ответа по слайду. В конце данного этапа каждый ученик ставит себе оценку. Приложение 3
  4. Проверка домашнего задания (слайд 16-19) осуществляется через взаимопроверку и слайды. Приложение 4
  5. Закрепление изученного материала №166 г, №168 г (слайд 20). Контроль за усвоением материала осуществляет учитель. Приложение 5
  6. Решить уравнение (слайд 21). Учитель обращает внимание учащихся новый способ решения уравнения – деление на переменную. Приложение 6
  7. Итог урока: оценка каждого ученика складывается из оценок, полученных в течение урока; рефлексия – с чем ассоциируется прошедший урок: с лирикой, драмой или эпосом (слайд 22). Приложение 7
  8. Домашнее задание – дифференцированное (слайд 23). Приложение 8
  9. Спасибо всем за урок. Приложение 9