Программа курса по выбору "Великобритания: что, где, когда?"

Разделы: Иностранные языки


Цель программы курса:

  • повышение интереса к стране изучаемого языка;
  • формирование межкультурной коммуникативной компетенции;
  • развитие творческого потенциала учащихся;
  • углубление знаний о Великобритании,
  • обогащение словарного запаса лексикой, выходящей за рамки программного материала.

Умения и навыки, формируемые курсом:

  1. Понимание на слух и ведение записей.
  2. Выделение главной и сопутствующих идей.
  3. Составление плана- конспекта.
  4. Самостоятельное творчество в форме диалога, монолога.
  5. Участие в дискуссиях, выступление с речью на заданную тему.
  6. Самостоятельное творчество в форме коллажа, презентаций проектов, доклада, реферата.

Перечисленные умения формируются на основе языковых, речевых, социокультурных знаний, а также навыков, обеспечивающих формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо).

Вид программы: межпредметная.

Количество часов: 12.

Методика изучения курса.

Формы и методы:

  1. Академические (практикумы)
  2. Коммуникативные
  3. Индивидуальная творческая деятельность.

Основные дидактические принципы работы с курсом.

  1. Курс должен приносить учащимся радость от интеллектуальных и духовных открытий, находок, догадок, озарений.
  2. Необходимо применение различных видов деятельности для поддержания интереса и предупреждения усталости у учащихся.
  3. Творческий интеллектуальный и духовный труд должен быть оценен тактично и доброжелательно.
  4. Главные критерии успешности усвоения:
    А) удовольствие от работы, увлеченность, желание узнать больше, сделать что-то самостоятельно;
    Б) построение связных логических высказываний, раскрывающих основную идею выступления,
    В) адекватное включение в дискуссию,
    Г) четкость и оригинальность личного мнения,
    Д) уверенное знание фактического материала для подкрепления своих высказываний.

Принципы отбора материала.

  1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство эстетического познания мира.
  2. Преемственность. Материал логично вырастает из программы по английскому языку.
  3. Связь с базовыми курсами истории, географии и литературы.
  4. Научность.
  5. Социальная значимость. Материал является необходимым для формирования творческого мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода “творчески и коммуникативно-ориентированного обучения” иностранным языкам.

Ожидаемый результат.

К окончанию данного курса учащиеся:

  • владеют информацией о Великобритании (политической системе, образовании, культуре, обычаях и традициях, национальных видах спорта).
  • умеют вести беседу о реалиях Великобритании.
  • понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, выделяют необходимую информацию.
  • владеют умением составить план, конспект, написать реферат, проект, создать презентацию, коллаж с комментариями.
  • понимают на слух сообщения и высказывания собеседников в рамках темы, ведут диалог, выступают с сообщениями.
  • осуществляется прирост продуктивного и рецептивного словаря.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Система средств обучения.

В процессе работы предполагается использовать иллюстрированные материалы по Великобритании (страноведческие тексты, иллюстрации, карты, фотографии, мультимедийный материал).

Форма творческой работы, которая будет выполнена учащимися по итогам обучения и включена в состав “портфолио”: коллаж с комментариями на английском языке, реферат на английском языке, доклад или защита проекта (выбор по желанию).

Тематический план.

Тема Содержание Формы работ
Government
(3ч)

1. The British Monarchy Today
2. The British Parliament and the Electoral System
3. Political Parties

Чтение учебного текста с выделением главной информации.
Обсуждение прочитанного.
Education
(4ч)
1. Schooling
2. Pre-primary and Primary Education
3. Secondary Education
4. Life at College and University
Интерактивное чтение с обсуждением прочитанного.
Выполнение творческих заданий.
Culture
(3ч)
1. Artistic and Cultural life in Britain
2. Art Galleries
3. The Art of Acting
Чтение учебного текста. Участие в управляемой учителем дискуссии.
Habits and Ways
(1ч)
1. Holidays and Customs Лекция с использованием слайдовой презентации составление плана-конспекта.
Sport
(1ч)
National Sports
Soccer, Cricket,
Table Tennis, Racing
Аудирование рассказа учителя. Выполнение теста.
Творческая мастерская   Выступление с сообщением.
Выполнение творческих заданий:
коллаж с комментариями, презентация проекта,
реферат, доклад (выбор по желанию).

Методический аппарат.

  1. Across the Counties of the English Language. C.D. Tomakhin (1993).
  2. Britain in Brief. V.V. Oshchepkova. I.I. Shustilova (1997).
  3. Dictionary of Contemporary English. Longman (1992).
  4. “England” (magazine).
  5. “English”, приложение к газете “ Первое сентября”.