Цель программы курса:
- повышение интереса к стране изучаемого языка;
- формирование межкультурной коммуникативной компетенции;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- углубление знаний о Великобритании,
- обогащение словарного запаса лексикой, выходящей за рамки программного материала.
Умения и навыки, формируемые курсом:
- Понимание на слух и ведение записей.
- Выделение главной и сопутствующих идей.
- Составление плана- конспекта.
- Самостоятельное творчество в форме диалога, монолога.
- Участие в дискуссиях, выступление с речью на заданную тему.
- Самостоятельное творчество в форме коллажа, презентаций проектов, доклада, реферата.
Перечисленные умения формируются на основе языковых, речевых, социокультурных знаний, а также навыков, обеспечивающих формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо).
Вид программы: межпредметная.
Количество часов: 12.
Методика изучения курса.
Формы и методы:
- Академические (практикумы)
- Коммуникативные
- Индивидуальная творческая деятельность.
Основные дидактические принципы работы с курсом.
- Курс должен приносить учащимся радость от интеллектуальных и духовных открытий, находок, догадок, озарений.
- Необходимо применение различных видов деятельности для поддержания интереса и предупреждения усталости у учащихся.
- Творческий интеллектуальный и духовный труд должен быть оценен тактично и доброжелательно.
- Главные критерии успешности усвоения:
А) удовольствие от работы, увлеченность, желание узнать больше, сделать что-то самостоятельно;
Б) построение связных логических высказываний, раскрывающих основную идею выступления,
В) адекватное включение в дискуссию,
Г) четкость и оригинальность личного мнения,
Д) уверенное знание фактического материала для подкрепления своих высказываний.
Принципы отбора материала.
- Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство эстетического познания мира.
- Преемственность. Материал логично вырастает из программы по английскому языку.
- Связь с базовыми курсами истории, географии и литературы.
- Научность.
- Социальная значимость. Материал является необходимым для формирования творческого мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода “творчески и коммуникативно-ориентированного обучения” иностранным языкам.
Ожидаемый результат.
К окончанию данного курса учащиеся:
- владеют информацией о Великобритании (политической системе, образовании, культуре, обычаях и традициях, национальных видах спорта).
- умеют вести беседу о реалиях Великобритании.
- понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, выделяют необходимую информацию.
- владеют умением составить план, конспект, написать реферат, проект, создать презентацию, коллаж с комментариями.
- понимают на слух сообщения и высказывания собеседников в рамках темы, ведут диалог, выступают с сообщениями.
- осуществляется прирост продуктивного и рецептивного словаря.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Система средств обучения.
В процессе работы предполагается использовать иллюстрированные материалы по Великобритании (страноведческие тексты, иллюстрации, карты, фотографии, мультимедийный материал).
Форма творческой работы, которая будет выполнена учащимися по итогам обучения и включена в состав “портфолио”: коллаж с комментариями на английском языке, реферат на английском языке, доклад или защита проекта (выбор по желанию).
Тематический план.
Тема | Содержание | Формы работ |
Government (3ч) |
1. The British Monarchy Today |
Чтение учебного текста с выделением главной информации. Обсуждение прочитанного. |
Education (4ч) |
1. Schooling 2. Pre-primary and Primary Education 3. Secondary Education 4. Life at College and University |
Интерактивное чтение с обсуждением прочитанного. Выполнение творческих заданий. |
Culture (3ч) |
1. Artistic and Cultural life in Britain 2. Art Galleries 3. The Art of Acting |
Чтение учебного текста. Участие в управляемой учителем дискуссии. |
Habits and Ways (1ч) |
1. Holidays and Customs | Лекция с использованием слайдовой презентации составление плана-конспекта. |
Sport (1ч) |
National Sports Soccer, Cricket, Table Tennis, Racing |
Аудирование рассказа учителя. Выполнение теста. |
Творческая мастерская | Выступление с сообщением. Выполнение творческих заданий: коллаж с комментариями, презентация проекта, реферат, доклад (выбор по желанию). |
Методический аппарат.
- Across the Counties of the English Language. C.D. Tomakhin (1993).
- Britain in Brief. V.V. Oshchepkova. I.I. Shustilova (1997).
- Dictionary of Contemporary English. Longman (1992).
- “England” (magazine).
- “English”, приложение к газете “ Первое сентября”.