(Приложение 3. Слайды 1, 2)
Цели урока:
- сформировать умение письменного сложения и вычитания;
- закреплять умение решать задачи; сравнивать трехзначные числа;
- развивать логическое мышление, память, вычислительные навыки, умение работать с компьютером;
- воспитывать аккуратность.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент (Приложение 3. Слайд 3)
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Еще в гости к нам пришли
II. Работа в тетради
– Откроем тетради, запишем число. Задания
сегодня спрятаны в геометрических фигурах,
сначала надо угадать, о какой фигуре идет речь, и
тогда узнаем задание. (Приложение
3. Слайд 4)
– Эта фигура не красная и не синяя, и не круг
(зеленый квадрат). (Приложение 3.
Слайд 5)
– Что мы знаем про квадрат? (Это геометрическая
фигура, у которой все углы прямые и стороны равны)
– Какое задание скрывает квадрат?
III. Устный счет
1. Задача на внимание. Одна курица высидила30 яиц, из которых вылупились 4 крокодильчика, 8 индюшат, 3 черепашки, 2 цыпленка, 6 малюсеньких кобр, 3 динозаврика и 4 страусенка. Сколько куриных яиц было в общей куче? (Приложение 3. Слайд 6)
2. Работа с тренажером (Приложение 1, Приложение 3. Слайд 6)
3. Логическая задача (Приложение 3. Слайд 7)
У Тани, Оли и Наташи были вишни, виноград и яблоко. У Наташи не было ни яблока, ни винограда. У Тани не было винограда. У кого что было?
– Молодцы!
IV. Вернемся к геометрическим фигурам (Приложение 3. Слайд 8)
– Вторая фигура не красная и не круг. (Cиний
прямоугольник)
– Что вы знаете об этой фигуре? (У которой углы
прямые, а противоположные стороны равны)
– Узнаем задание. (Приложение 3.
Слайд 9)
V. Арифметический диктант
- Запишите число, в котором 6 сотен и 3 единицы.
- Какое число уменьшили на 1, если получили789
- Найди сумму чисел 140 и 7
- На сколько 320 больше 4
- Найди произведение 40 и 3
- Разность двух чисел равна 40. Вычитаемое равно 6 десяткам. Чему равно уменьшаемое
– Проверим (Приложение 3. Слайд 10)
- Чему равна сумма чисел 603 и120?
- Чему равна разность чисел 790 и 316?
- На сколько 147 больше 100?
- Найдите сумму самого большого числа и самого маленького?
– Проверим (Слайд 10)
VI. Вернемся к геометрическим фигурам (Приложение 3. Слайд 11)
– Какая фигура лишняя и почему? (Круг, без углов, по цвету)
VII. Физминутка (Приложение 3. Слайд 12)
Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйтесь, 1, 2, 3,
И в лукошко набери! (Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивание)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (Сели за парты)
VIII. Вернемся к геометрическим фигурам (Приложение 3. Слайд 13)
– У какой фигуры меньше всего углов? (Треугольник) (Приложение 3. Слайд 14)
IX. Работа с компьютером
Вспомнить алгоритм (Приложение 3. Слайд 15):
- Пишу: одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями
- Складываю (вычитаю) единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.
- Читаю ответ.
На мониторе компьютера примеры, дети решают их в тетрадях и заполняют таблицу в компьютере. (Приложение 2). Проверка. (Приложение 3. Слайд16)
9 |
50 |
243 |
400 |
485 |
492 |
з |
а |
д |
а |
ч |
и |
X. Решаем задачи
1. Коля купил 3 тетради по руб. и 2 альбома по руб. Сколько денег он заплатил? Дополни условие и реши задачу.
2. В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 руб. на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе?
(Решение задач дети проверяют в парах друг у друга)
XI. Итог урока
– Сегодня мы повторили решение примеров и
задач, сравнение чисел и подготовились к к/р.
– Какая фигура у нас осталась? (Приложение
3. Cлайд 17 )
– Молодцы!