Урок математики по теме "Письменное сложение и вычитание в пределах 1000"

Разделы: Начальная школа


(Приложение 3. Слайды 1, 2)

Цели урока:

  • сформировать умение письменного сложения и вычитания;
  • закреплять умение решать задачи; сравнивать трехзначные числа;
  • развивать логическое мышление, память, вычислительные навыки, умение работать с  компьютером;
  • воспитывать аккуратность.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент (Приложение 3. Слайд 3)

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Еще в гости к нам пришли

II. Работа в тетради

– Откроем тетради, запишем число. Задания сегодня спрятаны в геометрических фигурах, сначала надо угадать, о какой фигуре идет речь, и тогда узнаем задание. (Приложение 3. Слайд 4)
– Эта фигура не красная и не синяя, и не круг (зеленый квадрат). (Приложение 3. Слайд 5)
– Что мы знаем про квадрат? (Это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и стороны равны)
– Какое задание скрывает квадрат?

III. Устный счет

1. Задача на внимание. Одна курица высидила30 яиц, из которых вылупились 4 крокодильчика, 8 индюшат, 3 черепашки, 2 цыпленка, 6 малюсеньких кобр, 3 динозаврика и 4 страусенка. Сколько куриных яиц было в общей куче? (Приложение 3. Слайд 6)

2. Работа с тренажером (Приложение 1, Приложение 3. Слайд 6)

3. Логическая задача (Приложение 3. Слайд 7)

У Тани, Оли и Наташи были вишни, виноград и яблоко. У Наташи не было ни яблока, ни винограда. У Тани не было винограда. У кого что было?

– Молодцы!

IV. Вернемся к геометрическим фигурам (Приложение 3. Слайд 8)

– Вторая фигура не красная и не круг. (Cиний прямоугольник)
– Что вы знаете об этой фигуре? (У которой углы прямые, а противоположные стороны равны)
– Узнаем задание. (Приложение 3. Слайд 9)

V. Арифметический диктант

  1. Запишите число, в котором 6 сотен и 3 единицы.
  2. Какое число уменьшили на 1, если получили789
  3. Найди сумму чисел 140 и 7
  4. На сколько 320 больше 4
  5. Найди произведение 40 и 3
  6. Разность двух чисел равна 40. Вычитаемое равно 6 десяткам. Чему равно уменьшаемое

– Проверим (Приложение 3. Слайд 10)

  1. Чему равна сумма чисел 603 и120?
  2. Чему равна разность чисел 790 и 316?
  3. На сколько 147 больше 100?
  4. Найдите сумму самого большого числа и самого маленького?

– Проверим (Слайд 10)

VI. Вернемся к геометрическим фигурам (Приложение 3. Слайд 11)

– Какая фигура лишняя и почему? (Круг, без углов, по цвету)

VII. Физминутка (Приложение 3. Слайд 12)

Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйтесь, 1, 2, 3,
И в лукошко набери! (Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивание)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (Сели за парты)

VIII. Вернемся  к геометрическим фигурам (Приложение 3. Слайд 13)

– У какой фигуры меньше всего углов? (Треугольник) (Приложение 3. Слайд 14)

IX. Работа с компьютером

Вспомнить алгоритм (Приложение 3. Слайд 15):

  1. Пишу: одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями
  2. Складываю (вычитаю) единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.
  3. Читаю ответ.

На мониторе компьютера примеры, дети решают их в тетрадях  и заполняют таблицу в компьютере. (Приложение 2). Проверка. (Приложение 3. Слайд16)

9

50

243

400

485

492

з

а

д

а

ч

и

 X. Решаем задачи

1. Коля купил 3 тетради по руб. и 2 альбома по руб. Сколько денег он заплатил? Дополни условие и реши задачу.

2. В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 руб. на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе?

(Решение задач  дети проверяют в парах друг у друга)

XI. Итог урока

– Сегодня мы повторили решение примеров и задач, сравнение чисел и подготовились к к/р.  
– Какая фигура у нас осталась? (Приложение 3. Cлайд 17 )
– Молодцы!