Цель: Познакомить со звуками [М], [М’], буквой М м.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, память.
- Прививать умения слушать друг друга.
Оборудование: Схемы, слоги, иллюстрации, цифра 7.
Ход урока
1. Мобилизующая часть урока
Прозвенел звонок и смол, начинается урок.
2. Повторение знаний о звуках
– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)
3. Форматирование новых знаний, умений и навыков
– Мы продолжаем путешествовать по стране знаний, где познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Как мычит корова? (Му-Му.)
– Какой звук знаком? С каким не работали?
4. Знакомство со звуками [М] и [М’]
1. Звуковой анализ слов (по рисунку и схеме).
а) Соотнести рисунок и схемы.
2. Выделение звуков [М], [м’] и их характеристика.
М – согласный, твердый звук. [М’] –согласный, мягкий звук.
– Какие звуки кладем в корзинку-невидимку. ([М], [М’])
3. Игра “услышь звуки” (если есть звук [М], [М’] – хлопок в ладоши).
Москва, тир, столица, дом, кремль, один.
– Муравей, медведь, метро, самовар.
4. Игра “Твердый – мягкий”
Задание:
Доскажите словечко и покажите, какой звук в этом слове твердый или мягкий.
а) Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик)
б) Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).
в) Без работы хоть убей
Жить не может… (муравей)
г) На полу скребется… (мышка)
Спит в берлоге бурый … ( мишка)
д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)
– Чему учит нас этот мальчик Миша?
Итог: С какими звуками мы сегодня познакомились?
5. Знакомство с буквой [М], [м’]
1. Согласный звук.
[М], [м’] – на письме обозначают буквой М, м’ (-эм)
2. Печатание буквы. М, м’
– На что похожа буква М?
Игра. “Живые буквы”
Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я –
Это мы.
А между тем.
Получилась буква М.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М (эм) похожи стали.
(В. Степанов)
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М (эм).
(А. Шибаев)Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
(Е. Тарлапан)Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
(Г. Ванюхина)
6. Чтение слогов
1.
М | а |
о | |
у | |
ы | |
и | |
Е |
7. Игра “ Доскажи словечко”
2.
Му …
Мо …
Ма …
Мы …
Ми …
Ме ….
8. Работа с учебником
1. Чтение слов в столбиках.
– Какие слова из прочитанных называют самыми дорогими?
– Почему вы так думаете?
МИр
а) Когда нет войны, дружеские отношения, когда не сорятся.
МИР –
б) Мир – вся земля
Столица – главный город страны.
– Назовите столицу нашей Родины?
2. Рассматривание иллюстрации.
- Кремль
- Спасенная башня с Кремлевскими курантами
- Красная площадь
- Собор Василия Блаженного.
3. Чтение текста.
– Где происходило действие?
– Какой это урок чтение или письма?
– Что предложила учительница Роме?
– Что написали дети?
4. Итог урока.
Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие.
Давайте подведем итог этого путешествия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?