Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания
Надо поглощать их с аппетитом.
А.Франс
Интерес к изучению иностранного языка, как и любого предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно это важно, когда еще формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Но даже на самых хороших уроках элемент обязательности часто сдерживает развитие увлеченности предметом. Например, не всегда интересно проверять домашнее задание, сделанное в рабочей тетради. А как активизировать слабых учеников к выполнению грамматических упражнений по английскому языку?
Чтобы повысить интерес к выполнению данного вида заданий, можно использовать компьютер и упражнения выполнять или проверять на экране. Для этого учитель иностранного языка должен сам подготовить задания в электронном виде. Занимает это не так много времени (сканирование упражнения – вставка его в презентацию), но эффект на уроке колоссальный.
Кроме того установлено, что в среднем человек (в нашем случае ученик) запоминает 1/5 из того, что слышит, и 3/5 из того, что видит. Из того, что ученику покажут с объяснениями, он может запомнить 4 /5. Только “делание” может обеспечить 100-процентное усвоение материала.
Цель данной работы – показать, какие простейшие электронные упражнения можно готовить к урокам иностранного языка, не затрачивая при этом много времени на их подготовку. В качестве примера сделана презентация по теме “Talking about Relatives” по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English 5-6”.
- Учитель должен подобрать нужное упражнение, отсканировать его и вставить слайд в презентацию Power Point . Задания для упражнений могут быть следующего характера: “Соедини стрелками”, “Выбери правильную форму глагола”, “Выбери нужное слово”, “Вставь пропущенные буквы”, “Реши кроссворд”.
- Действия учащихся на уроке по выполнению заданий представлены в таблице:
|
Действия ученика |
||||||
Шаг 1 |
Шаг 2 |
||||||
“Соедини стрелками слова” |
Кликает мышкой в левом нижнем углу экрана монитора “фломастер” |
Проводит стрелку от слова в левой колонке к слову в правой колонке |
Вслучае ошибки в меню инструментов (в левом нижнем углу выбрать “ластик” или “удалить все рукописные данные со слайда” |
||||
“Выбери правильную форму глагола” |
Обводит кружком нужную форму глагола |
||||||
“Выбери нужное слово” |
Подчеркивает нужное слово |
||||||
“Зачеркни лишнее слово” |
Зачеркивает лишнее слово |
||||||
“Вставь пропущенные буквы” |
Пишет необходимую букву |
||||||
В режиме функционирования вставляет буквы, используя клавиатуру |
|||||||
“Реши кроссворд”. |
Важно: После выполнения упражнения удалить рукописные примечания!
Интересен опыт применения презентации при разучивании текстов и стихотворений.
Слайд №1. Представлено стихотворение. Учащиеся слушают, затем повторяют, читают сами.
Слайд№2. В стихотворении пропущены отдельные слова, (например последние в строчке). Учащиеся читают стихотворение, пропущенные слова воспроизводят по памяти.
Слайд №3. Пропущено по 2-3 слова в строчке. Учащиеся восстанавливают текст по памяти.
Слайд №4. Оставлены только первые слова в каждой строчке. Учащиеся воспроизводят стихотворение по памяти.
Такое заучивание интересно и эффективно. А учитель при подготовке к уроку затрачивает немного времени.
Таким образом, средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.
Литература:
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English 5-6: Учебник английского языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2006.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English 3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2006.