Цели:
-
Показать значение семьи в жизни человека.
-
Развитие творческих способностей детей и их родителей.
-
Воспитание дружбы, взаимовыручки между членами семьи, между семьями.
Оборудование:
-
Выставка рисунков детей “Моя семья” и семейные фотографии.
-
Листы бумаги, ручки. карандаши, краски, фломастеры и т.д.
-
Телевизор, DVD, магнитофон, зонт.
-
Спортивный инвентарь.
Ход мероприятия
(Звучит музыка)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем мероприятии “Моя семья”. Самое дорогое у человека – это его семья. Членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге. Задача папы и мамы вырастить здоровых, добрых, умных детей. Самое главное чудо в семье – ребенок.
Проведенный опрос “Увлечения в семье” показал, что в нашем классе во всех семьях есть семейное любимое занятие. В шести семьях – это спорт, в четырех – чтение книг, в пяти – культурный отдых на свежем воздухе, две семьи увлекаются музыкой, три – рукоделием.
Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей. Покажите семейные фотографии (рассказы детей).
Задача, которая стоит перед семьями сегодня – показать, какие вы дружные, веселые, находчивые, трудолюбивые, а жюри в составе… (представление жюри) определит:
“Самую музыкальную семью”
“Самую поэтическую семью”
“Самую спортивную семью”
“Самую интеллектуальную семью”
“Самую дружную семью”.
Для начала проверим наших ребят. Задание “Помогите малышам найти маму и папу” (Соедините линиями слова из трех столбиков).
наседка лошадь овца корова собака |
щенок
ягненок жеребенок цыпленок теленок |
конь
кобель бык баран петух |
1 конкурс “Узнай меня по рисунку”
- Каждый родитель и ребенок рисуют себя за определенное время. Ребята рисуют за столами возле окна, а родители у противоположной стены. Выполнив работу, дети угадывают рисунок отца или матери и наоборот.
2 конкурс “Волшебный зонт”
- Представьте, что во время прогулки всей семьей вас застиг дождь, обнимитесь покрепче и спрячьтесь под один большой зонт .
3 конкурс “Эрудит”
Все семьи разбиты на 3 команды. Каждая команда по очереди выбирает вопрос из области знаний “Русский язык”, “Математика”, “Естествознание”, “Валеология. ОБЖ. Риторика”.
Русский язык
- В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне, архангелогородцы).
-
Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.
хлев (лев) уточка (точка) столб(стол) щель (ель) полк (пол) |
укол (кол)
зубр (зуб) коса (оса) мрак (рак) удочка (доска) |
-
Составьте слова и впишите в кроссворд.
С
Е
М
Ь
Я
(Ответ может быть: сом, еда, мяч, ель, яма).
-
Слова ПЯТАЧОК, НОЖКА, ШИШКА, ГОРЛЫШКО имеет несколько значений. Назовите эти значения.
-
Мы говорим “Дети убежали”, “Часы убежали” - что это значит? А что еще может убегать?
(Ответ: молоко, время, бежит зерно на элеваторе.)
-
Составьте рассказ со словами: Два товарища, роща, чаща, ужи, закричали.
Математика
-
Прочитайте слова, записанные ребусами.
3 б у н а
п о 100 в о й
к о 100 ч к а
40 а
-
Составьте возможно большее число вопросов к данному условию:
“Петя вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз весом 10 кг”.
-
Отгадайте задачу – загадку:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Ответ: Зина Скворцова, Вера Орлова)
-
Играем в игру “Концовки”.
Ведущий начинает математическое предложение, команда заканчивает его.
Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий… ( в три раза короче красного).
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка… (на 30 см ниже стола).
Если сын в три раза младше папы, то папа … (в тир раза старше сына).
Если книга дороже тетради, то тетрадь … (дешевле книги).
-
Задача: Саша нашел в лесу 10 грибов. Из них 3 оказались несъедобными. Сколько грибов надо выбросить?
Литература
- Вспомните сказку Н.Носова “Приключения Незнайки” Назовите имена жителей Цветочного городка.
-
Расскажите наизусть стихотворение.
-
Прослушайте строки стихотворения и ответьте на вопросы: кто это говорит? Как называется стихотворение? кто его автор?
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Он увидел одеяло –
Укрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул –
С медом жбан перевернул.
(Ответ: С. Михалков “Мой щенок”. Повествование ведется от имени девочки – школьницы).
-
Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г.Х.Андерсена.
-
Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь.
-
В шкатулке спрятан предмет, который помогал солдату из сказки Г.Х.Андерсена “Огниво” укротить собаку. Что это за предмет?
(Ответ: Ведьмин передник)
Естествознание
-
Назовите писателей, которые писали о природе.
(Ответ: Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Даррелл)
-
Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
1) Синица пищит - 2) Дым столбом - 3) Длинные сосульки - 4) Ласточки низко летают - 5) Шумит хвойный лес - 6) Муравьи прячутся в гнезда - |
ожидай оттепели (5)
к долгой весне (3) к грозе (6) зиму вещает (1) к морозу (2) дождь предвещает (4) |
-
Ответьте на вопросы:
Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)
Какие наги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
-
Вопрос: почему кошка так часто умывается?
(Ответ: Кошки слизывают с себя собственный запах. Часами мытый – перемытый кот ждет у мышиной норы).
-
Вопрос: Почему зайца зовут косыми?
(Ответ: Глаза расположены по бокам головы, ими он может видеть, что делается не только впереди, сбоку, но и сзади).
-
Как превратить шип в кустарник?
(Ответ: шип – шиповник).
Валеология. ОБЖ. Риторика.
-
Что значит слово “Вежливость”? Назовите как можно больше “вежливых слов”.
(Ответ: Слово “вежливость” происходит от славянского слова “веже” - знаток, то есть быть вежливым – это знать, как себя вести).
-
Какой стороны надо держаться, когда идешь по улице: правой или левой?
(Ответ: правой).
-
Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?
(Ответ: не более трех цветов).
-
Найдите соответствие:
мороз |
жара | башня | дом | человек |
шуба | ? | кубик | кирпич | ? |
(панама) | (клетка) |
-
Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?
(Ответ: младший).
-
Дружно прочитать скороговорку:
Наши руки были в мыле –
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Далее выбор самой эрудированной семьи.
Участвуют 3 семьи (от каждой команды по одной, отличившейся ранее).
Учитель: Кто быстрее ответит и наберет больше баллов. (Отвечают хором).
-
Как называется наша планета? (Земля)
-
Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
-
Что бывает на небе после дождя? (Радуга)
-
Животное, которое строит дом на речке. (Бобр)
-
Горя не знает, а горько плачет. (Облако)
-
Не вода, не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
-
В воде не тонет и горя не знает. (Лед)
-
Голубая простыня весь мир одевает. (Небо)
4 конкурс “Рифмы”
Чтобы семья была крепкой, дружной надо вести здоровой образ жизни. Как это получается у наших семей мы послушаем, сочинив стихи, используя рифмы.
готов – здоров
зарядка – в порядке
не болей – молодей
обливайся – закаляйся
вставай – соблюдай
питайся – набирайся
(Что получилось:
Семья Осокиных.
Нужно делать всем зарядку,
Чтобы быть всегда в порядке.
Нужно правильно питаться
И здоровья набираться.
Скажем дружно: не болей!
С каждым годом молодей!
Будешь ты всегда здоров -
К новым подвигам готов!
Семья Новиковых.
По утрам у нас зарядка,
Значит вся семья в порядке.
Если к школе ты готов,
Значит, ты у нас здоров!
В праздник, будни обливайся,
Вся семейка – закаляйся!
Витаминами питайся и
здоровья набирайся.
Папа с мамой не болеют,
Ежедневно молодеют.
5 конкурс “Раз словечко, два словечко – будет песенка”.
Исполнение песен под караоке.
6 конкурс “Папа, мама, я – спортивная семья”
Все семьи разделены на 3 команды. Место проведения – спортивный зал.
Проводятся эстафеты, состязания.
Подведение итогов.
Заключительное слово жюри.
Награждение семей по номинациям.