Экстенсивное чтение в 5-м классе по сказке "Jack and the Beanstalk"

Разделы:


Форма урока: Итоговый урок-обобщение по развитию навыков чтения и говорения на базе прочитанной английской народной сказки.

Задачи урока: Систематизировать знания учащихся в виде целостной картины восприятия общекультурных достижений мира – народной сказки.

Цели урока:

Развивающая:

  • Развитие навыков монологического высказывания с опорой на лексико-грамматический материал сказки.

Обучающая:

  • Продолжать обучение детей умению правильно строить предложения с целью коммуникации в иноязычной речи.

Воспитывающая:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие иноязычной речи через понимание речевых структур, описывающих характер, действия и чувства в устной и письменной коммуникации.

Оборудование урока:

  1. Музыкальное вступление к сказке – аудиозапись
  2. Книга для чтения для 5 класса к УМК “Spotlight. Английский в фокусе” издательство “Просвещение”, 2008г.
  3. Рисунки учащихся – персонажи сказки.

План урока

  1. Приветствие классу.
  2. Информация о теме урока.

  3. Фонетическая зарядка.
  4. Музыкальное вступление – настрой на волну волшебной сказки.
  5. Блиц- опрос по персонажам
  6. Вопросы (T) - ответы (Cl, P1, P2..)

  7. Развитие навыков составления словосочетаний (прилагательные и существительные), соответствующих информации по материалам сказки – характеристика персонажей (главы 1-4).
  8. Поисково-исследовательская работа – описание действий и поступков персонажей (главы 5-8).
  1. Найдите в тексте глаголы из карточки.
  2. Прочитай о том, как жена великана прятала Джека.
  3. Как Джек убегал от великана с курицей в руках.
  4. Как Джек срубил бобовый росток.
  1. Описание любимого персонажа сказки (с использование картинок).
  2. Final Comprehension Quiz
  • задание выполняется в группах
  • озвучивается индивидуально по цепочке.
  1. Оценивание работы учащихся.
  2. Домашнее задание – Reader p.33-37 (чтение пьесы в стихах).

Ход урока:

  1. Приветствие
  2. Teacher: Hello boys and girls. I am very glad to see you today. As you can see, there are some pictures on the board, made by you. And I hope you understand that today we are going to talk about an English fairy tale “Jack and the Beanstalk”.

    (Доска оформлена названием сказки “Jack and the Beanstalk” и рисунками персонажей сказки).

  3. Музыкальное вступление – настрой на волну волшебной сказки.
  4. Teacher: Вы поняли, что сегодня мы подведем итоги нашего путешествия в волшебную страну английской народной сказки “Jack and the Beanstalk”. (Звучит музыкальное вступление к сказке).

  5. Фонетическая зарядка на карточках (T-Cl)
  6. Teacher: Сейчас вы получите карточки, в которых представлены 3 группы слов, выбранных из нашей сказки.

    Teacher reads words, pupils repeat them in chorus

    Class: Ученики получают карточки и выполняют задание, данное учителем.

    Прилагательные

    Существительные

    Глаголы

    poor

    cow

    live

    lazy

    tree

    like

    empty

    man

    sleep

    young

    giant

    care about

    old

    mother

    eat

    rich

    boy

    lay

    magic

    hen

    save

    scary

    house

    hide

    angry

    giantess

    climb

    silly

    beanstalk

    buy

    exciting

    money

    sell

    golden

    castle

    scream of

    kind

     

    throw

    loving

     

    run out of

    caring

     

    chase

    little

     

    chop

    huge

       
  7. Блиц- опрос по персонажам
  8. Teacher: Вы видите персонажей из сказки на картинке. Назовите их.

    Teacher: Very good! You remember the tale quite well.

    Class: Называют персонажей -

    Jack, Mrs. Trott, Giant, Giantess, Old man

  9. Развитие навыков составления словосочетаний (прилагательные и существительные), соответствующих информации по материалам сказки – характеристика персонажей (главы 1-4).
  10. Teacher: Глядя на слова, вспомните, какие прилагательные,
    существительные и глаголы использовались при описании персонажей (с опорой на картинку учебника и карточки)

    Teacher: Very good!

    Class: Составляют словосочетания, используя карточки.

    lazy boy

    old man

    magic hen

    loving mother

    caring mother

    huge castle

    angry mother

    kind giantess

    scary giant

    silly boy

    rich giant

    huge beanstalk

    rich boy

     

     

  11. Поисково-исследовательская работа – описание действий и поступков персонажей (главы 5-8).
  12. a).Найдите в тексте глаголы из карточки.

    Teacher: Сейчас мы с вами повторим глаголы, которые представлены у вас на карточка.

    (Teacher reads the verbs – pupils pronounce the verbs and translate them)

    Teacher: А теперь, пожалуйста, найдите предложения в тексте с данными глаголами.

    Teacher: Good of you! How clever you are.

    Class: Повторяют глаголы, переводят их.

     

     

     

     

    Class: Каждый ученик находит предложения и прочитывает его индивидуально.

    b). Прочитай о том, как жена великана прятала Джека.

    Teacher: Теперь, пожалуйста, найдите в книге и прочитайте информацию о том, как жена великана прячет Джека.

    Teacher: А теперь скажите, какие глаголы используются

    Teacher: Very good. Let’s continue our work.

    Class: Ученики находят информацию в тексте и читают описание.

    Class: Ученики находят глаголы и называют их индивидуально.

    run into

    hide

    get in

    close

    c). Как Джек убегал от великана с курицей в руках.

    Teacher: Следующее задание – найдите, пожалуйста, и прочитайте как Джек убегает от великана с волшебной курицей.

    Какие глаголы использовались при описании данного сюжета?

    Teacher: Very good, you did everything correctly.

    Class: Ученики находят информацию в тексте и читают описание, называют глаголы

    run

    buy

    make

    wake up

    run out of

    chase

    climb down

    eat

    d). Как Джек срубил бобовый росток.

    Teacher: Следующее задание – найдите, пожалуйста, и прочитайте как Джек срубил бобовый росток. Какие глаголы использовались при описании данного сюжета?

    Teacher: That’s right!

    Class: Ученики находят информацию в тексте и читают описание, называют глаголы

    chop down

    fall down

    look

    see

  13. Описание любимого персонажа сказки (с использование картинок).
  14. Teacher: А теперь, у вас есть возможность рассказать о любом персонаже сказки, который вам понравился. Не забудьте сказать, почему он вам понравился.

    Teacher writes down the phrase on the board

    My favourite character is ………. because

    Teacher: As I can see all of you liked the tale and have your own favourite characters.

    Class: Ученики рассказывают о полюбившихся персонажах, используя структуру, предложенную учителем.

  15. Final Comprehension Quiz
  16. Teacher: И в конце нашего урока давайте выполним небольшое задание, приведенное на странице 31 вашего учебника. У вас есть 4 минуты, чтобы просмотреть задание и выбрать правильные ответы. Вы можете помогать друг другу и работать в парах.

    Teacher: Very good you remember all the events of the tale.

    Class: Ученики просматривают задание, работа выполняется в парах.

    После, они по цепочке читают вопросы и отвечают на них.

    (Pupil 1 reads – Pupil 2 translates- Pupil 3 answers)

  17. Оценивание работы учащихся.
  18. At the end of the lessons the teacher estimates the pupils and thanks them for their work.

    Teacher: Thank you very much for your work, you all did your best. Now you get the following marks…..

  19. Домашнее задание – Reader p.33-37 (чтение пьесы в стихах).

Teacher: As we have finished reading the book, your home task is to read the play pp.33-37.I hope you will also like it. Thank you and see you next lesson.