В подтверждении универсальности возможностей использования данной формы контроля, я предлагаю урок в форме игры для учащихся 7 класса. Большинство заданий представлены в тестовой форме, что позволяет быстро проконтролировать степень усвоения учащимися изученного лексического, страноведческого и грамматического материала, а также вовлечь в работу всех учащихся, развивая при этом различные учебные навыки и способствуя поддержанию интереса к изучению немецкого языка. К конспекту прилагается презентация (Приложение 1).
Цели:
- Повторить лексику по теме «Животные»;
- Контроль страноведческих знаний;
- Повторить материал по теме «Наша Земля в опасности»;
- Контроль усвоения изученного грамматического материала по теме «Порядок слов в ППП»;
- Развивать интерес к изучению немецкого языка;
- Развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля;
Ход урока
I. Организационный момент
- Guten Tag, liebe Freunde! Prüfen wir heute, wer der Klügste ist. Wir werden heute interessante grammatische, lexikalische und andere Übungen machen. Seien Sie sehr aktiv und aufmerksam! Beginnen wir! (Слайд 1)
1 тур – страноведческий (контроль знаний о стране изучаемого языка).
(За каждый правильный ответ учащиеся получают напечатанные значки- смалики).
Die erste Etappe ist Landeskunde. Prüfen wie jetzt Ihre Kentnisse über Deutschland.
- Wählen Sie die richtige Variante! Für jede richtige Antwort bekommen Sie solches Zeichen.
1)Wie heisst die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland? (слайд 2)
a) Bonn
b) Berlin
c) Frankfurt
2) Welches Wappen hat Deutschland?
(слайд 3)
3)Wie heisst der grösste Fluss Deutschlands? (слайд 4)
a) die Donau b) die Elbe c) der Rhein
(слайд 5)
2 тур – лексический. ( Cистематизация слов по теме « Домашние животные» и контроль их усвоения).
Die 2.Etappe ist lexikalisch. Vor kurzem haben wir das Thema «Haustiere» gelernt.
1) Hier sind die Wörter zum Thema «Haustiere». Wiederholen wir sie. (cлайд 6)
(На экране появляются картинки с изображением животных и их название по-немецки, учитель произносит, учащиеся повторяют хором).
2) - Bestimmen Sie, wer das ist. (слайд 7)
На экране – изображения животных, раздается звук одного из изображенных животных, нужно определить и назвать по-немецки соответствующего животного).
3) – Bestimmen Sie den Artikel! (слайд 8) (ученикам раздаются листы с таблицей, они отмечают правильные варианты,
а затем проверяют правильность заполнения по слайду 9).
3 тур – грамматический (слайд 10)
Die 3.Etappe ist grammatisch. Und wie steht es mit der Grammatik? Prüfen wir das!
1) –Was passst zusammen? Bilden Sie die Sätze! (слайд 11)
Die Erde ist in… … machen
Die Menschen können unsere Erde .. .verschmutzt.
Wir können unsere Städte sauber... ….Gefahr.
Wir können Bäume… … ein wichtiges Problem.
Der Umweltschutz ist… ..... pflanzen.
Die Luft ist… ..... helfen.
2) Bilden Sie die Sätze! (cлайд 12)
Учащиеся записывают свой вариант предложения, затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и сверяют с правильным вариантом на слайде, обращая внимание на возможный порядок слов в предложении (смайлики).
1) ganze, der Planet, Gefahr, in, ist.
2) ist, das Wasser, verschmutzt.
3) verschmutzen, die Fabriken, die Luft, den Boden, und.
4) können, die Menschen, ihre Städte, machen, sauber.
5) können, Autos, viele, fahren, Elektromotoren, mit.
Подведение итогов
(Подсчитывается количество смайликов, заработанных каждым учеником, определяется победитель, выставляются оценки за урок).
- Sie haben sehr aktiv an diesem Spiel teilgenommen. Wer hat die grösste Zahl der Zeichen? Also, du bist der Klügste. Unser Spiel ist zu Ende (слайд 13).