Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
- Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
- Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
I
|
Вводная |
15 мин |
|
1. Построение |
1 мин |
Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов» |
|
2. Сообщение задач |
|
||
3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол |
1 мин |
Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. |
|
4. Строевые упражнения:
Построение в колонну, шеренгу |
2 мин |
Выполнение строевых упражнений:
Название строя ученики называют хором. |
|
5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
|
8 мин
|
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
|
|
2) круговые движения головы влево, вправо; |
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. |
||
3) и.п.: руки к плечам: |
Кисти рук плотно прижаты к плечам. |
||
4) и.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); |
Кисти рук плотно прижаты к плечам. |
||
5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); |
Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола. |
||
6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: |
Выпады стараться делать как можно резче. |
||
7) прыжки на двух ногах: |
Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками. |
||
6. Бег равномерный, медленный:
|
2 мин |
Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. |
|
II
|
Основная |
20 мин |
|
1. Стойка баскетболиста: 1) принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение; |
10 мин
|
Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. |
|
2) из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; |
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. |
||
2. Перемещения: |
10 мин
|
Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». |
|
3) ускорение, поворот на 360°, ускорение; |
См. Рисунок 2. |
||
5) приставными шагами |
Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении. |
||
III
|
Заключительная |
10 мин |
|
1. Подвижная игра «Охотники и утки» |
8 мин |
См. Приложение 2 |
|
2. Подведение итогов, построение |
2 мин |
Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч |