Цели:
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
- воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.
Материалы:
- игрушечный домик,
- персонажи сказок,
- искусственные деревья,
- карта сказочного леса,
Предварительная работа: чтение и инсценировка различных сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы совершим путешествие по сказкам.
Посмотрите, на доске висит карта сказочного леса,
петляет по всему лесу дорога, а вдоль нее
сказочные персонажи. Разделитесь на две команды:
«Чебурашки» и «Веселые гуси». Защитите свои
команды, спев песню, по названию команды.
Каждая команда получает лист бумаги с наклеенной
серединкой цветка. За правильные ответы команды
получат лепестки разного цвета. В конце игры у
каждой команды расцветет свой цветок.
1-е задание: «Сказочные ворота»
– На карте, в начале пути, сказочные ворота. Для
того, чтобы их открыть, нужно сказать волшебные
слова. (Предлагается каждой команде по очереди
назвать вежливые слова.)
Ворота открываются. Дети попадают в лес и идут по
дорожке.
2-е задание: «Три порасенка»
– Навстречу – Три поросенка. Как их зовут? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Три поросенка: «Помогите нам, ребята! За нами гонится волк! Вспомните сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку! (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Зимовье, Смоляной бочок)
3-е задание: «Сказочный домик»
– На пути сказочный домик. В нем живут разные сказки. Отгадайте сказку по иллюстрации. Теперь можно идти дальше.
4-е задание: «Попугай куша»
Ребята в гостях у Кеши.
Кеша: Ребята, вспомните и спойте песни:
1. Про козлика.
2. Песня крокодила Гены.
3. Про волшебный цветок.
4. Песня кота Леопольда.
– Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу! Это горит Кошкин дом! Нужно быстро тушить пожар.
5-е задание «Конкурс пожарников»
– Нужно, одеть сапоги, куртку, каску, взять ведро и пробежать эстафету. Чья команда быстрее спасет кошкин дом.
– Кошкин дом спасен.
– На пути стоит домик Бабы Яги. Она преградила дорогу ребятам. Нужно выполнить ее задания и спасти заколдованных героев сказок.
6-е задание: «Дом Бабы Яги»
– По описанию узнайте какой это герой.
1. Самый добрый и бесстрашный человек, носит докторский белый халат, ему принадлежит саквояж с лекарством. (Доктор Айболит)
2. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзину, посланную с ней. (Красная
Шапочка)
3.А дорога далека, а корзина нелегка
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Медведь)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку... ( Буратино)
7-е задание: «Волшебный сундук»
– На пути встречается волшебный сундук. В нем сказочные предметы. Отгадайте эти предметы, (яичко, скалочка, метла, стрела, зеркальце, игла)
8-е задание: «Почтальон Печкин»
– Стук в дверь! Это почтальон Печкин принес телеграммы от сказочных героев. Отгадайте от кого они?
1. «Поздравляю Иа с днем рождения»
2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»
3. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
4. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится
лиса!»
9-е задание: «Змей Горыныч»
– Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Ворота в сказочный лес закрываются. На воротах надпись! Прочитайте ее.
«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на свои цветки, у каждой команде расцвел цветок , « Цветик-Семицветик».Давайте вместе споем песенку «Сказка»
Награждение – медали:
1. «Знатоки сказок».
2. «Любители сказок».