Истинная мудрость всегда рядом с нами…
Народная мудрость.
Цель: расширить представление о мудрости как ценности.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «мудрость», «мудрый человек».
- Воспитывать уважение к мудрости старшего поколения.
- Познакомить детей с ветеранами труда (бабушками) как великими труженицами, которые сохранили в своих сердцах доброту и преданность, любовь к семье, детям и внукам.
Ресурсы: плакат с цитатой урока, песня «Дорога добра» на сл. и муз. Т. и С.Никитиных, варенье в баночках. Ложки. Широкая лента, монтаж-пожелание.
Круг радости
Дети исполняют песню «Здравствуйте…» Сл. Е.Головиной, О.Трусовой, обработка С.Сигитовой.
Учитель: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы очень рады сегодняшней встрече с Вами на нашем уроке самопознания. В этот осенний день мы собрались здесь, чтобы отдать дань уважения Вам, людям, которые всю свою жизнь посвятили обучению и воспитанию детей.
Беседа. Сегодня у нас с вами ребята необычный урок. Урок самопознания мы проводим в кукольном театре. Посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поприветствуйте гостей улыбками.
- Скажите, ребята, а вы знаете этих людей?
(Дети называют своих бывших воспитателей, учителей, работников пищеблока и медпункта).
- Правильно, это великие труженицы. За их плечами трудная, но очень интересная трудовая биография. Несмотря на трудности, они сохранили в своих сердцах доброту и преданность, любовь и верность семье, детям, внукам и к вам, дорогие мои ребята!
Учитель предлагает обратить внимание на плакат с цитатой урока:
Истинная мудрость всегда рядом с нами…
Народная мудрость.
Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о мудрости. Вам знакомо это слово?
- Как вы думаете, что такое мудрость?
- Подберите синоним к слову «мудрость». (жизненный опыт, ум, знания…)
- Какого человека можно назвать мудрым?
- Где и у кого можно научиться мудрости?
(Ответы учащихся, в ответе звучит мысль о том, что мудрость можно получить у бабушки. Учитель сразу же предоставляет слово детям).
Ученик:
Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старые подружки.
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут!
Учитель: Вот и проверим сейчас наших бабушек на ловкость рук. Кто быстрее перебёрёт семена. (На столе в тарелочках вперемежку лежат семена фасоли и гороха).
По команде под музыку бабушки сортируют семена.
Учитель: Вам необходимо по очереди называть кухонную утварь, которая имеется у Вас на кухне. Условие: называть нужно ласково, любовно, чтобы она от Вас не убежала, как из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
(Гости по очереди называют предметы домашней утвари, употребляя ласковые слова: ложечка, чашечка и т.д.)
Не секрет, что наши бабушки великие сказочницы. Поэтому сейчас они помогут ответить на вопрос: «Из какой сказки эти предметы?»
- Старая медная лампа. («Аладдин и волшебная лампа»)
- Золотой ключик. («Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Старая оловянная ложка. («Стойкий оловянный солдатик»)
- Говорящее зеркальце. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Золотые орехи. («Сказка о царе Салтане…»)
- Хрустальная туфелька («Золушка»)
- Красная шапочка («Красная шапочка»)
Справились замечательно! В награду за это музыкальный номер в исполнении мальчиков.
Учитель: Не секрет, что самое вкусное варенье у бабушки получается. Сейчас мы в этом убедимся. Бабушки знают столько рецептов, что не могут перепутать ягоды в варенье. Проверим. Завяжем глаза, а вы, ребята, дадите попробовать варенье нашим бабушкам, и они определят, из каких ягод состоит это варенье.
Исполняются частушки на школьную тему.
Учитель: Частушка, ребята, это тоже народная мудрость. В ней в короткой форме выражается большая мысль, заставляющая человека не только улыбнуться, но и задуматься над своими поступками и личными качествами.
Обобщение: Спасибо Вам, дорогие наши труженицы (бабушки), за участие в конкурсах. Вы в жизни многое повидали, много испытаний выпало на Вашу долю, с достоинством и честью преодолели все испытания, многое познали, а ещё больше передаёте молодому поколению. Нам есть чему учиться. Ваша жизнь интересна и поучительна. Оставайтесь такими ещё на долгие годы.
Слово директору школы.
Слово председателю профкома.
Слово детям семьи №7.
Круг «От сердца к сердцу»
Пожелания нашим гостям.
У бабушек день расписан по порядку-
Час за часом, как всегда.
Пробежать по магазинам
Проводить до школы внука,
Прогуляв щенка при этом,
Дом убрать, обед сварить,
Постирать всё, перемыть…
Чтобы это всё осилить,
Очень быстрой надо быть!Мы с моей бабушкой старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что их не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят!
Золотые, ловкие, как люблю я их,
Нет, других, наверное, не найти таких!Добрых дел не жалей
Для своих стариков!
Чашку чая налей
И скажи пару слов.
Про здоровье спросить
Никогда не забудь,
Милосерднее будь,
Милосерднее будь…Пусть в Вашей жизни не будет грусти,
Пусть в Вашей жизни не будет тоски,
Пусть время для вас отпустит
Много ласки, заботы, любви.
В Ваше сердце пусть мир вселится,
Пусть любовь в вашем сердце живёт,
Долго-долго пусть всё это длится,
Вера в счастье пускай не умрёт!Мы желаем Вам мира и любви.
Желаем молодости вечной!
Пусть будут радости длинны,
А огорчения быстротечны.
Пусть будет всё, как в доброй сказке:
Удачи, тысячи цветов,
Здоровье, смех, улыбки, счастье,
Дела, достойные стихов!Чашей полной каждый дом!
И уменьем, и трудом пусть прибудут там богатства,
Да здоровья всем при том!
Чтоб в законы весь свой век
Мог бы верить человек!
Чтоб спокоен был не только
После дождичка в четверг!
Чтобы каждый твёрдо знал,
Что как личность он не мал,
Что содержит, понимаешь.
Он в себе потенциал!
Чтоб потомкам Вы не раз
Демонстрировали класс!
Чтоб им не было обидно
За державу и за Вас!!!
А нам с вами, ребята ещё долго учиться мудрости, набираться опыта, идти «Дорогою Добра».
Исполняется песня «Дорога Добра».