План урока немецкого языка для 11-го класса с использованием ИКТ

Разделы: Иностранные языки


Основные задачи урока:

  • Знакомство с достопримечательностями Германии (Дрезден. Цвингер.)
  • Обучение различным видам чтения: чтение текстов прагматического характера, чтение с извлечением информации из текста.

Образовательная задача урока:

  • Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению немецким языком;
  • Дальнейшее совершенствование языковой догадки.

Развивающая задача урока:

  • Развитие способности работать в единицу времени;
  • Развитие быстроты реакции и умения работать в группах малого состава,
  • Развитие способности к самостоятельному изучению немецкого языка.

Воспитательная задача урока:

  • Воспитание толерантности;
  • Обогащение учащихся единицей социально-культурного портрета страны изучаемого языка.

Языковой материал:

  • als Stadt bezeichnen
  • Wahrzeichen sein
  • von dem Architekten…geschaffen
  • eine lange Geschichte haben
  • die Gemäldegalerie gründen
  • modisch sein
  • die Gemälde beherbergen
  • kostbar sein
  • Kunstwerke aus verschiedenen Ländern und Epochen
  • ein Erlebnis sein
  • die kostbare Sammlung retten
  • die Gemälde restaurieren
  • schwer beschädigt sein
  • wurde\ wurden …gebaut\ ausgebaut\ erbaut\ ausgestellt\ aufgebaut\ gemalt

Оснащение урока:

ХОД УРОКА

  1. Введение в ситуацию урока. Речевая зарядка.

Guten Tag! Ich begrüße Sie in der Redaktion des Jugendmagazins „ Um die Welt herum“. Unser Treffen ist heute einer weltberühmten deutschen Stadt und ihren Sehenswürdigkeiten gewidmet. Ich lade Sie zu einer interessanten Reise ein. Aber zuerst möchte ich wissen, welche weltberühmte Sehenswürdigkeiten Deutschlands kennen Sie. Ich bin sicher, Sie können viele nennen. Also, nennen Sie bitte die Sehenswürdigkeit und wo sie liegt.

z.B. Das Schloss Sanssouci liegt in Potsdam.

Примечание: дети называют следующие достопримечательности, и город где они находятся: Кёльнский собор в Кёльне, Цвингер в Дрездене, замок Шарлоттенбург в Берлине, Вартбург в Айзенахе, дом-музей Гейне в Дюссельдорфе, музей Гёте во Франкфурте.

Gut! Vielen Dank. Ich sehe, Sie sind schon auf die Reise bereit. Also, fangen wir unsere Reise an! Achtung auf den Bildschirm! Sehen Sie sich bitte aufmerksam an und sagen Sie, welcher Stadt unsere heutige Reise gewidmet ist. Und warum meinen Sie so?

Примечание: дети, глядя на экран с коллажем Дрездена, (см. презентацию) дают варианты ответов, учитель уточняет, почему ребёнок так думает.

  1. Обучение различным видам чтения: чтение текстов прагматического характера, чтение с извлечением информации из текста.

Sind Sie bereit? Wir teilen uns in 3 Gruppen. Jede Gruppe wird durch 3 Stationen gehen. Jede Station ist ein Computer. Sie machen Aufgaben auf jeder Station, gebrauchen diese Arbeitsblätter. Inzwischen wird die Musik klingen und für jede Station haben Sie nur 7 Minuten Zeit. Wenn die Musik aufhört, gehen Sie zu der anderen Station über. Danach wartet auf Sie eine Überraschung!

Примечание: Каждая группа получает путевые листы (Arbeitsblätter) к каждой станции, которые они забирают с собой. Каждый путевой лист составлен таким образом, что дети могут осуществлять самоконтроль, а так же в соответствии с задачами обучения чтению с извлечением главной информации, что является одной из практических задач. Кроме того, после прохождения каждой станции они отмечаются в листе контроля (см. приложение№ 3). Время пребывания на каждой станции сопровождается музыкой (Моцарт. Симфония № 40). Через 7 минут музыка прерывается и это сигнал к переходу на другую станцию.

Задание к станции № 1 представляет собой текст с лексической трудностью. Выполнив задания к станции и вставив правильно подходящие буквы, под которыми скрываются слова, дети получают ключевое слово, сверяют с контрольным листом и отмечаются в нем. Потом приступают к выполнению задания в путевом листе, который они потом берут с собой. Задание в листе состоит из вопросов, которые нужно соединить с подходящими ответами.

Задание к станции № 2 представляет собой текст с грамматической трудностью. Задача детей вставить в текст пропущенные относительные местоимения. Выполнив задание, дети также получают ключевое слово-дату. Задание в путевом листе направлено на тренировку употребления пассивных конструкций в предложении.

Задание к станции № 3 состоит из 7 текстов прагматического характера и репродукций картин Дрезденской галереи. Задача детей соотнести текст с изобразительной наглядностью. Выполнив это задание, дети также получают ключевое слово, вписывают его в путевой лист и так же выполняют в нем задание, где нужно соотнести автора картины с её названием.

  1. Контроль понимания

Also, sie haben gut gearbeitet! Und jetzt machen wir ein Qiuz! Die Gruppe, die mehr Fragen beantwortet, als die andere, gewinnt! Sie haben 20 Sekunden zum Nachdenken. Jede Gruppe bekommt 10 Punkte für die richtige Antwort. Fangen wir an! Los! Wer ist die Erste?

Примечание: проводится в форме викторины. (См.презентацию)

  1. Итог урока и домашнее задание.

Jetzt haben Sie viel Information bekommen. Ich bin sicher, Sie haben viel interessantes erfahren. Jetzt prüfen wir, was Sie können und kennen. Sehen wir uns noch einmal auf unsere Kollage! Was können Sie jetzt darüber sagen? Ich bin sicher, Sie wissen jetzt mehr, als am Anfang.

Примечание: дети говорят несколько предложений относительно коллажа. (работа по собственной инициативе).

Also, zu Hause beschreiben Sie bitte Ihre Eindrücke von unserer Reise. Was hat Ihnen gefallen, nicht gefallen? Was haben Sie im Gedächtnis behalten?

Danke für den Unterricht! Auf Wiedersehen!