Цели и задачи игры:
- повторение изученной лексики и грамматики;
- развитие навыков аудирования, говорения, чтения, перевода;
- умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи и добиваться положительного результата;
- дальнейшее развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей детей;
- привитие уважения к другим странам, осознание необходимости мирно жить в одном мире.
Ход игры
I. Оргмомент.
Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему и цели проводимого мероприятия. Далее следует представление команд. Команды придумывают себе название, девиз, эмблему, выбирают капитана :
Our team is called… The motto of our team is…The emblem of our team is…The captain of our team is…
II.
Игра-путешествие начинается с того, что командам предлагается прочитать и перевести прозаические и поэтические высказывания, которые как нельзя лучше отвечают тематике и духу проводимого мероприятия:
- The world is full of people. Some things about us are the same, while others can be different. But we are all wonderful.
- Whatever country we come from, whatever colour our skin is, whatever language we speak, we all have one thing in common : we are all people of the same world.
- My country, your country,
Travel east or west.
If north is good and
South is better
Which place is the best?
My country, your country,
Travel east or west.
Learn to live with one another.
One world is the best.
III
.Т.к. игра проводится в форме морского путешествия, суть следующего задания заключается в том, что командам предлагается отобрать то, что может понадобиться им во время плавания. Слова и выражения даются следующие : fresh water, food, clothes, a first aid kit, a tool kit, a torch, a box of matches, maps and charts, an MP3 player, a camera, sleeping bags, a tent, a compass, a telescope , some paper, pens and pencils, a knife, an ax, a radio, an umbrella, a travel guide a cook book, The Seaman’s Handybook, etc.
Когда все необходимое для морского путешествия отобрано, ребята составляют с этими словами и выражениями предложения :
During the voyage
we need / we’ll need / we shouldn’t
forget to take …
I think it’s not bad to take…
I think it’s necessary to take …
we should take …
we’ll need … by all means
IV.
В третьем конкурсе команды разгадывают ребусы, в которых зашифрованы названия стран. Например:
и некоторые другие. В общей сложности командам можно предложить восемь-десять ребусов в зависимости от того, когда проводится игра : во время урока или во внеурочное время, т.е. лимитирован учитель временными рамками урока или нет.
V.
В четвертом задании команды работают с таблицей, по которой задают друг другу вопросы и отвечают на них. В зависимости от того, о какой стране идет речь, учащиеся могут перемещать по карте мира вырезанный из бумаги кораблик, которому тоже можно придумать название.
NAME |
COUNTRY |
NATIONALITY |
LANGUAGE |
CAPITAL |
Fatima Ralf Pierre Anna Lin Costas Ulaf Toshi Alexey Tommy |
Turkey Germany France Poland China Greece Sweden Japan Russia England |
Turkish German French Polish Chinese Greek Swedish Japanese Russian English |
Turkish German French Polish Chinese Greek Swedish Japanese Russian English |
Ankara Berlin Paris Warsaw Peking Athens Stockholm Tokyo Moscow London |
St.1: Where is … from?
St.2: … is from …
St.1: What nationality is he/she?
St.2: He/she is …
St.1: What language does … speak?
St.2:: … speaks …
St.1: What is the capital of …?
St.2: … is the capital of … / The capital of … is …
VI.
В пятом задании командам предлагается самостоятельно прочитать и перевести текст:
Hello. Let me introduce myself. My name is Tommy. I live in England. I am from London. In my opinion London is a beautiful town. I’m glad I live here.
I am English. Every day I speak English. Every day I eat English food and drink English tea. Every day I go to an English school and see English teachers, English boys and English girls. Every day I go by English buses. Every day I see English streets, English houses, English trees, English cars and English policemen. Every day I play English games. Every day I read English books, English newspapers and English magazines. Every day I watch English TV. Every day I listen to English music. Every day I sing English songs.
Когда ведущий убедился, что текст понят, командам предлагается составить аналогичный рассказ о любом другом человеке /из таблицы/, заменив все выделенные курсивом слова на нужные.
Если команда не читает, а рассказывает /или пытается говорить/ задание оценивается выше.
VII.
Суть следующего конкурса – вспомнить названия сторон света. Для этого командам дается изображение компаса, на котором ребята подписывают стороны света, а затем составляют предложения: Number 1 is the North
Number 2 is the North-East и т.д.
VIII.
Далее следует стихотворение:
East and West have many races.
North and South have many lands.
White, black, red and yellow faces,
White, black, red and yellow hands.
Команды читают, переводят стихотворение, затем читают его хором и стараются запомнить, чтобы рассказать наизусть.
Затем команды должны сказать, что означают следующие сокращения N, S, E , W, SE, SW, NW, NE и составить предложения … stands for…
IX.
Далее команды работают с картой мира, выполняя следующие задания:
- Look at the map of the world and say where these countries are situated: … is in the … of Europe/Asia/ North America.
- Compare the position of these countries towards each other: … is to the … of…
X.
В девятом задании командам предлагается составить разрезанную карту той или иной страны, а затем рассказать о ней.
The official name of the country is … the political status of … is … the head of … is …
… is situated in Europe/Asia. … is in the north/south/west/east of Europe/Asia. … is to the SE / SW / NW/ NE of Russia.
… is a small/large country. The area of … is … The population of … is … The capital of … is … It is a political, industrial, cultural, business, transport centre of … … has its own flag and coat-of-arms. The flag of … is …
… has its own traditions and customs.
The…people are thought to be sociable emotional / clever / practical / energetic / serious / inventive / mystical / reticent / etc.
… has a long and interesting history. … has a great past.
… is a beautiful and exciting country with a lot of sights. … attracts a lot of tourists. Millions of tourists visit … every year. People can go to … by plane / by air / by train / by ship / by car / by bus. People need a passport and a visa to visit … people go to … to learn more about the country, its history and its culture / to meet new friends / to practice the … language / to take pictures / to buy souvenirs / etc.
Для составления рассказа учащиеся используют информацию из приведенной ниже таблицы. Эта таблица раздается командам во время выполнения данного задания.
После этого считается, что ребята открыли эту страну, но чтобы узаконить свое право называться первооткрывателями мало прикрепить на карту свой вымпел. Команды должны выбрать флаг этой страны и отгадать загадку на обратной стороне. Загадки могут быть самые разные по форме и по сложности, например:
- This coloured chalk
In a holder of wood
For drawing and writing
Is perfectly good.
- I don’t know the ABC
But I am writing as you see.
- This is a house
With one window in it
Showing films
Nearly every minute
- It is running
Night and day
But it never
Runs away.
My face is black
As black as night.
On it with chalk
All pupils write.
XI.
Когда все страны “открыты”, команды по очереди составляют предложения со словами, которые они прикрепляли на карту мира, выполняя по ходу игры задания:
To live together in one world we need …
To be happy in one world
XII.
Игра-путешествие заканчивается песней “Our World” (песня взята из учебника Virginia Evans – Neil O’Sullivan Click On издательства Express Publishing ).
The world is full of different places,
Different people, different faces,
North and South and East and West –
Where’s the place you like best?
Tall, short, fat or thin,
Different colour hair, eyes and skin,
Men, women, boys or girls –
We are people of the same world.
Команды хором поют эту песню, встав в круг и взявшись за руки.