Анализ конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии-2009" по РГОУ НПО

Разделы: Внеклассная работа


В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения в училище был проведен конкурс профессионального мастерства, определяющий творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии.

Основные задачи конкурса - повышение профессионального мастерства учащихся, выявление и поощрение лучших учащихся строительных специальностей; повышение значимости и престижа профессии строителя.

Конкурс профессионального мастерства среди учащихся училища проводился на основании приказа директора учреждения № 287 «О» от 05.12.2008 года. Этим же приказом утверждено Положение о конкурсе, состав оргкомитета, состав жюри план мероприятий и назначен ответственный администратор (зам. дир. по УПР). Сроки проведения конкурса с 08.12.2008 по 23.01.2009 года.

Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществлял организационный комитет, в состав которого входили:      

Никитин Владимир Николаевич

Степанова Алена Юрьевна

Зызырева Марина Михайловна

Иванова Татьяна Алексеевна

Максимова Лариса Юрьевна

Петров Юрий Анатольевич

Гусев Николай Михайлович

Гусев Николай Михайлович

Деряков Петр Михайлович

Смелова Татьяна Валерьевна

Гурьева Ильза Валерьяновна

Аржанухина Антонина Григорьевна

Беленкин Владимир Иванович

Аржанухина Антонина Григорьевна

Для оценки результатов было создано жюри в составе:

Председатель:

Степанова Алена Юрьевна

Беленкин Владимир Иванович

Жолобова Светлана Александровна

Смелова Татьяна Валерьевна

Кострова Надежда Ивановна

Никитин Владимир Николаевич

Филиппов Владимир Михайлович

Терентьева Валентина Федоровна

Деряков Петр Михайлович

Гурьева Ильза Валерьяновна

Конкурс профессионального мастерства на выявление «Лучшего по профессии» среди учащихся проводится ежегодно. В 2008-2009 учебном году конкурс проходил в несколько этапов:

1) проведение конкурса профессионального мастерства среди учащихся внутри учебной группы;

2) проведение конкурса профессионального мастерства среди учащихся по каждой профессии в отдельности.

Открытие конкурса профессионального мастерства проводилось в торжественной обстановке 11 декабря 2008 года на общеучилищной линейке. Был оглашен приказ директора о проведении конкурса, состав жюри и оргкомитета, вывешен график мероприятий на стенде. Открытие сопровождалось мультимедийной презентацией, содержание которой регламентировало порядок проведения конкурса и исторические моменты прошлогодних конкурсов. Каждой группе был вручен символический «наряд» на участие в конкурсе.

При подготовке конкурсов профессионального мастерства по профессиям была проведена целая система организационно-педагогических мероприятий:

1. Совершенствование учебно-материальной базы мастерских, в частности закуплены строительные материалы для столяров – плотников (лист фанеры), приобретены перчатки для каменщиков, закуплены продукты для поваров – кондитеров.

2. Организационным комитетом конкурса был подобран рациональный набор учебно-производственных работ для участников конкурса на выявление лучшего по конкретной профессии.

3. Разработанные задания по теоретической подготовке участников конкурса профессионального мастерства содержали точную формулировку цели задания в соответствии с содержанием учебно-программной документации.

4. Четко были определены содержание и количество производственных работ, которые должны были быть выполнены участниками конкурса.

5. Установлены нормы времени на выполнение работ.

6. Учитывались возможности оборудования мастерских, степень подготовленности учащихся, востребованность изготовленных изделий в повседневной жизни училища, объем пройденного материала по спецпредметам.

7. Объем выполняемых работ был выбран из перечня пробных квалификационных работ по профессии для IV разряда.

8. Была разработана необходимая учебно-техническая документация. Каждый учащийся был ею обеспечен.

Перед началом каждого конкурса по профессии проводилось торжественное построение участников. Заместитель председателя жюри объявлял участникам конкурса задачи конкурса, вручал конверты с заданиями. Первоначальный этап включал теоретическое задание в виде теста на знание спецтехнологии, терминов, материаловедения по профессии, второй этап выполнение производственного задания.

Подведение итогов конкурса профессионального мастерства на лучшего учащегося по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку практическим работам участников конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри контролировали правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.

Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являлись:

  • производительность труда и качество выполненных заданий;
  • уровень теоретической подготовки;
  • применение рациональных приемов и методов труда;
  • выполнение ученических норм времени (выработки) на конкурсное задание;
  • степень производственной самостоятельности учащегося при выполнении конкурсных заданий; рациональность организации труда и рабочего места;
  • соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий.

При равенстве установленных для конкурса показателях у двух участников предпочтение отдавалось учащемуся, имеющему лучший показатель по производственному обучению.

Жюри конкурса оформило девять протоколов об итогах проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.

1. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ» среди первокурсников решено присвоить:

I место - Костанецкая Александра - группа №1
II место - Архипова Оксана - группа №27
III место - Семенов Станислав - группа №1

2. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ» среди II и III курса присвоить:

I место - Пичурковой Анне - группа №10
II место - Малышкиной Татьяне - группа №10
  - Николаевой Марии - группа №21
III место - Семеновой Наталии - группа №21

3. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер общестроительных работ», среди учащихся II ,III курса присвоить на основании итоговой ведомости:

I место - Ильину Сергею Николаевичу - группа №22
II место - Сотникову Юрию Алексеевичу - группа №11
III место - Яковлеву Виталию Вячеславовичу - группа №11

4. Учащиеся I курса ( группы №2) отмечены поощрительными грамотами:

«За крепкие знания теории каменных работ»:

Григорьев Николай,
Волков Андрей,
Васильев Дмитрий.

«За стремление к победе»:

Никитин Сергей,
Крдышов Сергей,
Кудряшов Артур.

5. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер столярно-плотничных работ», присвоить на основании итоговой ведомости:

I место - Александрову Ивану Сергеевичу - группа №13
II место - Тихонову Дмитрию Александровичу - группа №24
III место - Игнатьеву Александру Вениаминовичу - группа №24

6. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Автомеханик» среди II и III курса присвоить:

I место - Николаеву Ивану - группа №25
II место - Романову Алексею - группа №25
III место - Колотило Андрей - группа №12

7. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Повар» присвоить:

I место - Козлова Надежда Владимировна
II место - Никифорова Юлия Ивановна ГРУППА №30
III место - Самойлова Екатерина Витальевна

Победители конкурса, занявшие призовые места награждены грамотами, им присвоено звание «Лучший по профессии» и вручены грамоты и ценные призы во время проведения финального конкурса «Радуга профессий».

Творческие конкурсы имели своей целью выявление талантливой молодежи через активизацию работы органа самоуправления в группе реализацию задач по сплочение ученического коллектива, раскрытию граней таланта учащихся, а так же формирование надпрофессиональных компетенций учащихся.

В конкурсе стенных газет «Моя профессия» места решили распределить следующим образом:

I место - группа №2 мастер п/о Зызырева М.М., кл рук. Скворцова Т.Н.
II место - группа №30, 31 мастер Иванова Т.А., Кострова Н.И.
III место - группа №1 мастер Максимова Л.Ю., кл.рук. Алексеева Е.В.

В номинации «Выставка технического творчества учащейся молодежи в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии-2009» места распределили следующим образом:

I место - группа №4 - мастер п/о Беленкин В.И.
II место - группа №31 - мастер Кострова Н.И.
III место - группа №1 - мастер Максимова Л.Ю.

2. В конкурсе исследовательских работ по теме: «Современные технологии и материалы в строительстве, автомобильной и пищевой промышленности» отметить всех учащихся грамотами участников:

Ф.И.О. учащегося

№ группы

Название работы

Федотова Ольга

1

ПЛИТКА НА УРОВНЕ ФАНТАСТИКИ

Васильев Константин

2

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СВАРКА ПОД ФЛЮСОМ

Пичуркова Анна

10

ГИПСОКАРТОН

Александрова Татьяна

10

ОБОИ ПОД ПОКРАСКУ

Яковлев Семен

12

СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Барматов Павел

12

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Соловьев Дмитрий

28

ОБУСТРОЙСТВО БАЛКОНА

Кузьмина Елена

31

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И присвоить призовые места за актуальность раскрытой темы, презентацию и оформление работы следующим учащимся:

I место - Соловьеву Дмитрию группа №28 (ТУ)
II место - Барматову Павлу группа №12 (II курс)
III место - Федотовой Ольге группа №1 ( I курс)

Жюри конкурса оформило девять протоколов об итогах проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей, на основании которых был составлен проект приказа о поощрении призеров конкурса повышенной стипендией.

В один из дней была организована выставка продукции, изготовленной учащимися.

В ходе проведения конкурса велась фотосъемка, впоследствии представленная на финальном конкурсе «Радуга профессий» в виде презентации по всему конкурсу, которая была вручена группам в подарок на торжественной линейке.

Этот масштабный конкурс показал степень тесноты взаимодействия учащихся и педагогов, сформированность профессиональных и надпрофессиональных компетенций учащихся, составил богатый материал для профориентационной работы со школьниками, где наглядно представлены «плюсы» строительных профессий на языке, доступном среднему подростковому возрасту и представленному самими подростками – а это самый действенный рычаг воздействия на подрастающее поколение.

Поставленные цели повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения были достигнуты через реализацию задач конкурса, в частности через повышение профессионального мастерства учащихся, выявление лучших учащихся строительных специальностей; повышение престижа профессии строителя, посредством проведенных мероприятий творческого и профессионального характера.

Приложения

Приложение №1 - Положение о проведении конкурса профессионального мастерства среди учащихся  РГОУ НПО «Профессиональное училище №14» г.Новочебоксарск. 2008-2009 учебный год.

Приложение №2 - Состав оргкомитета конкурса «Лучший по профессии».

Приложение №3 - График проведения конкурса профессионального мастерства учащихся по РГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» «Лучший по профессии».

Приложение №4 - Циклограмма проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».