Цель: –
учить распознавать орфограмму в корне и подбирать проверочные слова.Задачи:
Оборудование: схема-правило, карточки, таблички со словами, веера, музыкальное сопровождение.
1. Организация класса на урок.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Минутка чистописания.
Л, л
Показ на доске
Музыкальное сопровождение
3. Словарная работа.
– Игра “Убежали гласные”. Вставь гласную букву, запиши правильно.
Слова на доске
Рбз, | мдвдь, |
грд, | мрквь, |
звд, | мрз, |
крндш, | ттрдь. |
–
Какие это слова? (словарные)– Запиши через запятую, подчеркни гласные, которые надо запомнить.
-Есть ли в этих словах другие орфограммы. (Да.)
– Как их проверить?
4. Сообщение темы урока и цели урока.
– Над какой темой мы будем сегодня работать?
Тема на доске
(Над парной согласной в корне слова)
– Назовите парные согласные.
– Мы с вами будем отрабатывать навыки грамотного письма.
5. Работа над новым материалом.
а)
– Вспомним правило написания парных согласных в корне слова.что б в д г ж з
где надо п ф т к ш с
как проверять?
б) – Ну, раз вы усвоили это правило, проведём игру “Кто грамотней”.
Игра трёх команд (слова на доске)
Ры.ка | тра.ка | фла.ки |
Коро.ка | ду.ки | Яго.ка |
Бере.ка | поса.ка | голу.ка |
Гря.ка | ро.кий | ука.ка |
(Ученики выходят к доске и маркером вписывают пропущенную букву)
в)
– Под этими табличками спрятаны слова, над которыми мы будем работать в парах.дорожка | подушка | малышка |
– Подбери однокоренные, найди проверочное.
Работа в парах
ФИЗМИНУТКА
(Дежурные показывают движения у доски, остальные – повторяют.)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6. Работа по учебнику.
Учебник: с.90, упр. 54.
Самостоятельно
Взаимопроверка
7. Игра “Буква потерялась”.
Согласный парный проверяй,
И в середине замечай
– Я читаю слова, а вы показываете какую букву надо вставить и называете проверочное слово.
Веера с парными согласными
Рыбка, грядка, кружка, складка,
Травка, сетка и тетрадка,
Крышка, лапка, лодка, ласка,
Книжка, ложка, утка, сказка.
8. Работа по карточкам.
– Найди и исправь ошибку, через тире напиши проверочное слово.
Карточки
Чажка, шабка, лошатка, лотка.
9. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Чему учились?
10. Домашнее задание.
Учебник: с. 89, упр. 53.