Для успешной совместной работы учителю важно заинтересовать учащихся своим предметом, создать творческую атмосферу, условия для развития личности.
С этой целью в школах проводится различная работа, а я решила остановиться на проектной деятельности, подразумевая под этим как учебную, так и внеклассную работу.
Наиболее интересной формой работы для учащихся, как показала практика, являются соревнования и конкурсы. При разработке положений о творческих конкурсах я учитывала способности и возможности учащихся, т.е. их потенциал. Имея 40-летний стаж работы в школе в качестве учителя немецкого и английского языков, я всегда занималась внеклассной работой, перепробовав всевозможные формы - от клубов интернациональной дружбы до недель иностранного языка, последними наработками в этой области я и хотела бы поделиться с коллегами "по цеху".
Обозначив неделю иностранного языка как первый этап внеклассной работы, я постаралась по возможности "модернизировать" ее наполнение, включив в процесс учителей других предметов и классных руководителей, оформив не только школьную рекреацию, но и учительскую. В этот день коллеги могли не только попробовать английский завтрак, но и разгадав кроссворд, определить свой IQ. (приложение 4) При подготовке недели подбирался материал для творческой выставки- макеты английского домика, кроссворды об Америке Австралии, рисунки к произведениям Шекспира. На переменах звучала музыка группы "Битлз", таблички с названиями кабинетов дублировались на английском языке, расписание уроков на неделю вывешивалось на языке. На каждый день была "фраза дня", которую озвучивали учителя- предметники. Работал кинозал недели, где демонстрировались мультфильмы для младших: "Вересковый мед", "Алиса - в стране чудес", "Волшебник Изумрудного города", для старшеклассников: "Принцесса Диана", "Гора Рашмор" и т. д. Рекреация оформлялась шуточной рекламой, проектами с уроков, в библиотеке проводилась выставка литературы Англии, Америки.
По прошествии времени я решила, что неделя иностранного языка ограничивает развитие творческих способностей жесткими рамками. Так пришло решение - проводить "Дни иностранного языка" в течение всего учебного года, для поддержки мотивации.
Начали с присвоения конкурсам, проходившим на протяжении 4лет ("Ученик Года", "Лучшая группа", "Рейтинг классов", "Театр и дети") статуса "традиционных", придумали название главного конкурса - "Канун Нового Года" и включили все это в проект "Я- личность".
Девизом проекта взяли слова "Ты -личность ,будь успешен во всем!" Целью проекта определили: создание атмосферы успешности в предметной области "иностранный язык", развитие творческих способностей учащихся, повышение мотивации в изучении предмета .
Первый конкурс "Канун Нового Года" проводился как заключительный праздник по подведению итогов конкурса универсалов (английский - русский яз.), учебных умений (рейтинг оценок) и конкурса проектов (английский язык и я)
Сценарий праздника включал в себя :
- Представление почетных гостей и участников
- Оглашение номинаций
- Представление победителей( с указанием сроков их участия и достижений в проекте )
- Концерт будущих потенциальных номинантов(учащихся 2-5 классов)
- Фуршет,легкая музыка("Битлз"Моцарт "Детский альбом")
Став победителем нацпроекта "Лучший учитель" и получив комплект "Рабочее место учителя", я решила максимально использовать ресурс кабинета и провела "Парад проектов" в 2 этапа (для оживления действа в орг проект внесла нотку юмора
В прошлом учебном году проект существовал под названием "Творчество",учащиеся "долгожители"проекта создали свои папки- портфолио, приступили к разработке грамматических и лексических тестов, работа продолжается.
В этом году традиционный "Канун Нового Года" прошел в форме "Минуты славы" Победители будут занесены на доску почета кабинета. По инициативе старшеклассников составили вопросник для проверки IQ учащихся (приложение 1, приложение2)
Все финансовые расходы взял на себя бывший ученик нашей школы, а ныне крупный бизнесмен г Красноярска - Король С. В.
В качестве еще одной формы внеклассной работы с учащимися могу привести двухгодичную работу в проекте "Театр дети и английский язык".Результатом работы стала постановка сказки "Золушка" пьес "Том Сойер" , "Бал цветов" (приложение3). В процессе подготовки, помимо языковых, обозначились и другие аспекты деятельности -умение держаться на сцене, .говорить "в зал",подбирать реквизит и костюмы, создавать нужный образ минимальными языковыми средствами, танцевать польку ,делать "книксен" и т. п.- таким образом шел процесс гармоничного развития личности, а это наша основная задача.
В моей практике были и выступления группы "Kids" -попурри из детских английских песенок и блиц-концерт для 1-классников.
Все вышесказанное подтверждает правило о том, что язык должен быть средством общения, а его изучение - вызывать положительные эмоции. Занимайтесь внеклассной работой, коллеги, это - благодарный труд.
Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.