Открытый урок по математике с применением ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Учить составлять выражения по рисункам, сравнивать их
  2. Отрабатывать навыки счета в пределах 7.
  3. Повторение геометрических фигур и тел.
  4. Развитие логического мышления, речь, внимание, творческие способности.

Оборудование: презентация по программе Microsoft Office Power Point.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок – начался урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет в пределах десяти (все примеры записаны на карточке):

1+2, 2+4, 6-3, 5-1, 10-6, 3+4, 5+2, 9-2, 6-4, 5+4, 6-2 итд.

– Ребята, давайте повторим геометрические фигуры. (Слайды 1 – 6)

– Какие геометрические фигуры мы знаем?

– Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, многоугольники.

– Какие бывают квадраты (большие, средние, маленькие).

(Аналогичные вопросы по поводу других фигур)

– Какие фигуры еще знаете?

– Ромб, пятиугольник, шестиугольник, многоугольники.

– А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

– Геометрические фигуры – плоские, а тела – объемные.

Геометрические тела (Слайды 7 – 14)

– Какие геометрические тела знаете?

– Куб, конус, пирамида, шар, цилиндр.

– Что схожего между конусом и пирамидой?

– У пирамиды есть ребра и стороны, а основа бывает треугольной, четырехугольной или многоугольной. А у конуса основа круглая.

– А чем отличается конус от усеченного конуса?

– Верхней половины нет.

– Молодцы, ребята, про геометрические фигуры и тела все знаете.

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Рисунок, выражение, его значение.

Работа по учебнику-тетради №1 стр.8.

– Соединить рисунок с числовым выражением линией.

– Найти его значение и записать в “окошке”.

Комментирует ученик: (Слайд 15)

– В первом мешочке четыре батона и один коржик, всего пять хлебобулочных изделий, соединяю с выражением 1+4.

(С другими выражениями ведется аналогичная работа)

Сравнение выражений. №2 стр. 8. (Слайд 16)

– Объясните, как получили данные числовые выражения?

– Сначала находим пары и соединяем линией, тогда становится ясно, какое выражение является меньшим или большим.

– Посмотрим еще раз на рисунок и выражение, что замечаем?

– Первые слагаемые одинаковые.

(Ведется аналогичная работа с остальными парами, один из учащихся комментирует: нахожу пары, соединяю их линией, сравниваю, внизу пишу выражения, ставлю соответствующий знак).

Делаем вывод: если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.

Физминутка: (проговаривая стих, выполняем движения)

Мы руками хлоп-хлоп (хлопаем руками)
Мы ногами топ-топ (топаем ногами)
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Руки к верху все подняли
Раз присели, два привстали
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.

IV. Повторение и закрепление пройденного. (Слайд 17)

№3 стр.8. Комментируют ученики.

– Что изображено на рисунке?

-Кошка с собакой играют в шахматы. Изображены шахматные фигуры.

-Какие фигуры здесь изображены? Сколько их? Какого они цвета?

– Тут две черных фигур и пять белых.

– По какому признаку разбивки шахматных фигур составили выражение?

– По цвету.

– Объясните каждое выражение.

– 2+5 и 5+2 – число всех шахматных фигур на доске.

– 7-2 – число белых фигур.

– 7-5 – число черных фигур.

Составление по отрезку буквенных выражений.

№4 стр. 9. (Слайд 18)

– Рассмотрите внимательно отрезок.

– Что вы можете о нём сказать?

– Отрезок в – это целое, он состоит их трех частей: красной, синей, зеленой.

– Мы должны установить соотношение между целым отрезком и его частями.

– Чтобы найти целое, прибавляем все отрезки: красный, синий и зеленый.

– Чтобы найти красный отрезок, из целого вычитаем другие части.

Сложение и вычитание в пределах семи. (Слайд 19)

– Ребята, нам надо расшифровать слово, расположив буквы, соответствовавшие примерам, в порядке возрастания ответов.

Ребята решают по одному и комментируют свои действия.

– Какое слово вышло?

– Солнце.

Определить количество треугольников на чертеже. ( Слайд 20 – 21)

– Всего три треугольника.

Игра в слова. ( Слайд 22)

Учебник

7-1= 6

ученик

Конфета

7-3=4

кофе

Подъезд

7-2=5

поезд

Итог урока. (Слайд 23)

– Что нового сегодня узнали на уроке?

– Что было самым интересным?

– Спасибо всем за урок.