Цели урока:
- Учить составлять выражения по рисункам, сравнивать их
- Отрабатывать навыки счета в пределах 7.
- Повторение геометрических фигур и тел.
- Развитие логического мышления, речь, внимание, творческие способности.
Оборудование: презентация по программе Microsoft Office Power Point.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок – начался урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счет в пределах десяти (все примеры записаны на карточке):
1+2, 2+4, 6-3, 5-1, 10-6, 3+4, 5+2, 9-2, 6-4, 5+4, 6-2 итд.
– Ребята, давайте повторим геометрические фигуры. (Слайды 1 – 6)
– Какие геометрические фигуры мы знаем?
– Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, многоугольники.
– Какие бывают квадраты (большие, средние, маленькие).
(Аналогичные вопросы по поводу других фигур)
– Какие фигуры еще знаете?
– Ромб, пятиугольник, шестиугольник, многоугольники.
– А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?
– Геометрические фигуры – плоские, а тела – объемные.
Геометрические тела (Слайды 7 – 14)
– Какие геометрические тела знаете?
– Куб, конус, пирамида, шар, цилиндр.
– Что схожего между конусом и пирамидой?
– У пирамиды есть ребра и стороны, а основа бывает треугольной, четырехугольной или многоугольной. А у конуса основа круглая.
– А чем отличается конус от усеченного конуса?
– Верхней половины нет.
– Молодцы, ребята, про геометрические фигуры и тела все знаете.
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
Рисунок, выражение, его значение.
Работа по учебнику-тетради №1 стр.8.
– Соединить рисунок с числовым выражением линией.
– Найти его значение и записать в “окошке”.
Комментирует ученик: (Слайд 15)
– В первом мешочке четыре батона и один коржик, всего пять хлебобулочных изделий, соединяю с выражением 1+4.
(С другими выражениями ведется аналогичная работа)
Сравнение выражений. №2 стр. 8. (Слайд 16)
– Объясните, как получили данные числовые выражения?
– Сначала находим пары и соединяем линией, тогда становится ясно, какое выражение является меньшим или большим.
– Посмотрим еще раз на рисунок и выражение, что замечаем?
– Первые слагаемые одинаковые.
(Ведется аналогичная работа с остальными парами, один из учащихся комментирует: нахожу пары, соединяю их линией, сравниваю, внизу пишу выражения, ставлю соответствующий знак).
Делаем вывод: если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.
Физминутка: (проговаривая стих, выполняем движения)
Мы руками хлоп-хлоп (хлопаем руками)
Мы ногами топ-топ (топаем ногами)
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Руки к верху все подняли
Раз присели, два привстали
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
IV. Повторение и закрепление пройденного.
(Слайд 17)№3 стр.8. Комментируют ученики.
– Что изображено на рисунке?
-Кошка с собакой играют в шахматы. Изображены шахматные фигуры.
-Какие фигуры здесь изображены? Сколько их? Какого они цвета?
– Тут две черных фигур и пять белых.
– По какому признаку разбивки шахматных фигур составили выражение?
– По цвету.
– Объясните каждое выражение.
– 2+5 и 5+2 – число всех шахматных фигур на доске.
– 7-2 – число белых фигур.
– 7-5 – число черных фигур.
Составление по отрезку буквенных выражений.
№4 стр. 9. (Слайд 18)
– Рассмотрите внимательно отрезок.
– Что вы можете о нём сказать?
– Отрезок в – это целое, он состоит их трех частей: красной, синей, зеленой.
– Мы должны установить соотношение между целым отрезком и его частями.
– Чтобы найти целое, прибавляем все отрезки: красный, синий и зеленый.
– Чтобы найти красный отрезок, из целого вычитаем другие части.
Сложение и вычитание в пределах семи. (Слайд 19)
– Ребята, нам надо расшифровать слово, расположив буквы, соответствовавшие примерам, в порядке возрастания ответов.
Ребята решают по одному и комментируют свои действия.
– Какое слово вышло?
– Солнце.
Определить количество треугольников на чертеже. ( Слайд 20 – 21)
– Всего три треугольника.
Игра в слова. ( Слайд 22)
Учебник |
7-1= 6 |
ученик |
Конфета |
7-3=4 |
кофе |
Подъезд |
7-2=5 |
поезд |
Итог урока.
(Слайд 23)– Что нового сегодня узнали на уроке?
– Что было самым интересным?
– Спасибо всем за урок.