Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Образовательные:
  • Отработка умений и навыков работы с дробными выражениями
  • Систематизация навыков работы с обыкновенными и десятичными дробями
  • Развитие творческих способностей
  1. Развивающие:
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие учителя).
  2. Проверка домашней работы (консультанты докладывают о выполнении заданий).
  3. Актуализация опорных знаний. (Самостоятельная работа с последующей проверкой и самооценкой).
  1. Выполнить деление дробей и .
  • 1) ; 2) ; 3) 6; 4) .
  1. Найти частное чисел и 4.
  • 1)  ; 2)  ; 3) ; 4) .
  1. Найти значение выражения
  • 1) ; 2) ; 3)  ; 4) .
  1. Указать пару взаимно обратных чисел.
  • 1) 0,4 и  ; 2) и ; 3) 1 и 0; 4)  и .
  1. Какое равенство неверно?
  • 1) ; 2)44: 100 = 11: 25;3) ; 4)15: 3 = 12: 4.
  1. Формирование умений и навыков учащихся:

Найдите значения выражений:

  1. Формирование умений и навыков учащихся:

Запишите частное в виде дробного выражения и найдите его значение

Возможное оформление решения данного дробного выражения:

  1. Решите задачу:

Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли имевшейся там жидкости, а из второго имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?

  1. Решите уравнения: (Работа в парах).
  • Работа с учебником: № 708, 715
  • Итог урока
  • Домашнее задание: № 716(3), №721, №714

Приложение1