Цели урока:
- Образовательные:
- Отработка умений и навыков работы с дробными выражениями
- Систематизация навыков работы с обыкновенными и десятичными дробями
- Развитие творческих способностей
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
- Воспитательные:
- Воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений учащихся.
Ход урока
- Организационный момент (приветствие учителя).
- Проверка домашней работы (консультанты докладывают о выполнении заданий).
- Актуализация опорных знаний. (Самостоятельная работа с последующей проверкой и самооценкой).
- Выполнить деление дробей и .
- 1) ; 2) ; 3) 6; 4) .
- Найти частное чисел и 4.
- 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
- Найти значение выражения
- 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
- Указать пару взаимно обратных чисел.
- 1) 0,4 и ; 2) и ; 3) 1 и 0; 4) и .
- Какое равенство неверно?
- 1) ; 2)44: 100 = 11: 25;3) ; 4)15: 3 = 12: 4.
- Формирование умений и навыков учащихся:
Найдите значения выражений:
- Формирование умений и навыков учащихся:
Запишите частное в виде дробного выражения и найдите его значение
Возможное оформление решения данного дробного выражения:
- Решите задачу:
Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли имевшейся там жидкости, а из второго имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?
- Решите уравнения:
- Работа с учебником: № 708, 715
- Итог урока
- Домашнее задание: № 716(3), №721, №714