Цели и задачи:
- Организовать досуг учащихся 5-7 классов на масленичной неделе;
- Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств;
- Уважение к национальным праздникам,
- Формирование чувства коллективизма.
Время и место проведения: масленичная неделя, спортзал или стадион.
Срок проведения мероприятия: февраль – март.
Участники: учащиеся 6-х, 7-х классов.
Состав команды: 5 человек (3 мальчика + 2 девочки).
Награждение: каждый участник награждается сладким призом.
Экипировка команд: Одна команда одета в желтую форму с буквами “У” на груди. Вторая команда в красной форме с буквами “М” на груди. На головах белые повязки, на ногах белые носки.
Ход праздника
Дети под музыку из мультипликационного фильма “Алеша Попович” вбегают в зал с красочными гирями в руках и начинают выполнять силовое упражнение.
Упражнение:
И.П. –
Узкая стойка, гиря в левой руке.
1-2 Подбросить гирю вверх левой.
3-4 Поймать гирю правой, с опусканием вниз.
5-6, 7-8 то же самое.
Звучит голос ведущего:
“Слушай, люд земли Вахтанской!
И вникай в сии слова:
Издавна на вашей русской земле
удалью считалось умение разогнуть подкову,
а для этого нужно была не только сила, но и смекалка”.
Учащиеся быстро ставят гири в центр зала,
бегут и садятся на скамейки.
Музыка из мультфильма “Алеша Попович”.
Выбегает ведущий в костюме “Удали молодецкой” с
танцевальными и спортивными па.
Музыка затихает.
Ведущий:
Здравствуй, спорт, детский смех.
Игры радость и успех!
Привет девчонки и мальчишки!
Вы, что притихли, ребятишки?
Удаль молодецкая приветствует Вас
В этот день и в этот час.
В исполнении ведущего звучит песня под музыку “Чему учат в школе”.
Буквы разные писать
Бегать, прыгать и метать
Будем мы учить сегодня в Вашей школе
Мяч пинать, гол забивать.
В состязаниях побеждать,
Нос не вешать, мы вас учим крепкой воле.
Про глагол и про тире,
ОБЖ и НВП.
Учат в школе, учат в колледже и в ВУЗе.
Географию любить, на КП всем выходить.
А не можешь – по-пластунски лезь на пузе.
С физкультурою дружить,
Крепко дружбой дорожить.
На всю жизнь здоровыми вам сохраниться,
Чтоб болезни позабыть, надо лыжи полюбить,
Ну а мы научим Вас, как в снег валиться.
Курс на Сочи мы возьмем
И в Пекин мы попадем
Надо нам только чуть подтренироваться.
Свой спортивный сайт открыть,
С автодела вырулить.
И мечты наши все враз осуществятся.
Поднимайся детвора! Нам на старт уже пора.
За здоровьем и за знаньями вы мчитесь.
В две колонны становись и на пьедестал стремись!
Свой характер и сноровку прояви ты!
Под последние 4 строчки ведущий поднимает детей со скамеек и ведет на старт.
Ведущий:
Еще раз здравствуйте, друзья!
В гостях у вас сегодня я!
Я – удаль молодецкая,
Забавных игр полна.
Начинаем мы забавы
От души для сорванцов.
Забава первая.
Напиши команд названья удальцов и молодцов!
Написать названья команд: добежать до гирь, взять гирю с нужной буквой добежать с ней до подковы, поставить в определенное место, вернуться и передать эстафету. В результате должны получиться слова: “Удальцы”, “Молодцы” – это название команд. Эстафета считается законченной, когда у участников получатся эти слова.
Забава вторая.
Ведущий:
Познакомились поближе мы с гостями и жюри.
А теперь героя сказки ты скорей определи.
У тебя лишь три подсказки: брюки, волосы, мячи.
Ты одень Его в подсказки, угадай и в фильм верни.
Вся команда одевает одного участника, засовывает мячи в его штаны, и громко кричит имя героя. Мячей нужно засунуть как можно больше. Эстафета заканчивается, когда все мячи окажутся в костюме героя. Участники должны угадать: “Карлсона”.
Забава третья.
Ведущий:
Математику учи,
Точный счет
Прыжкам веди.
Прыжки на скакалке всей командой за 60 секунд. Помощники считают количество прыжков. Выигрывает команда, выполнившая большее количество прыжков.
Забава четвертая.
Ведущий:
Больше шуток,
Больше смеха –
Продолжаются потехи.
Гонка воздушных шаров по воздуху деревянной лопаткой вокруг метки и обратно. Выигрывает та команда, участники которой первыми приходят к финишу. В случае потери шара участник сам берет себе новый надутый воздушный шар, приготовленный заранее для каждой команды.
Объявление предварительных результатов.
Забава пятая:
Ведущий:
Давай, Россия, в лапту играй!
Удаль молодецкую
В играх прославляй!
Первый участник команды находится с сачком в руках в 15 метрах от команды лицом к ней. По команде “Марш” второй – бьет лопаткой по мячу первому, бросает ее и бежит к первому игроку, берет сачок. Первый ловит мяч сачком, передает его в руки второму, бежит в конец команды и так до последнего участника. Эстафету выигрывает команда, которая придет первой к финишу и поймает большее количество мячей.
Мячи, не попавшие в сачок, подбирают помощники.
Забава шестая.
Ведущий:
Всё хочу на свете знать,
Обсуждать, разбирать,
Правильный ответ держать”.
Участники команд по очереди отвечают на поставленные ведущим вопросы брейн-ринга.
1. В какой русской игре строят, чтобы сразу
разрушить? (Городки)
2. Как называется строй, в котором стоят на одной
линии один возле другого? (Шеренга)
3. О какой игре сложено четверостишье:
Короли-то, короли, воевать опять пошли.
Только начали войну, сразу съели по слону!”? (Шахматы)
4. Самый быстрый из хищников? (Гепард)
5. Сколько битв проиграл Александр Суворов? (Ни
одной)
6. Баллы в игре и оптический прибор? (Очки)
7. И растение, и оружие. (Лук)
8. И животное, и спортивный снаряд. (Конь, козёл)
9. Назовите имена 3 богатырей. (Алёша Попович,
Илья Муромец, Добрыня Никитич)
10. Пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова)
Забава седьмая.
Ведущий:
Вас ждут, друзья,
“Большие” гонки.
Катание на досках с колёсами. Мальчики садятся на доску с колесами и передвигаются, толкаясь руками о пол, девочки, лежа животом на доске и также толкаясь руками о пол, передвигаются до метки и обратно.
(Объявление результатов)
Забава восьмая.
Ведущий:
С мячом прыгать,
Цель сбивать,
Из рогатки пострелять.
Участник на баскетбольном мяче прыгает до обруча, кладёт в него мяч, берёт рогатку и стреляет в сачок теннисным мячом. Каждому участнику дается две попытки.
Попал – берёт баскетбольный мяч и выполняет в обратную сторону “кенгуру”.
Не попал – собирает теннисные мячи в обруч, обратно – “кенгуру”. Выигрывает та команда, которая приходит на финиш первой и участники которой выполнили больше метких попаданий.
Забава девятая.
Ведущий:
Переправа, переправа –
Берег левый,
Берег правый.
Встречная эстафета. Переправа на колёсах, держась за верёвку. Половина участников команды перебегает на другую сторону площадки. Вся команда в руки берет протянутую вдоль площадки веревку и кладет ее на плечи. По команде “Марш” первый участник ложится спиной на доску, расположенную под веревкой, берется руками за веревку и перебирает руками по ней до финиша (до второй половину команды), передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом возвращается на линию старта (к первой половине команды), а сам встает в конец строя.
Забава десятая:
Ведущий:
“Богатырская наша сила –
Сила духа и сила воли!”
Перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая перетащит команду противника на свою сторону.
Забава одиннадцатая.
Ведущий:
Вы устали, детвора?...
Получать призы пора!
Нам осталась одна забава –
Разогнуть сей великий предмет,
Напрягите свой ум, проявите смекалку,
Там удачу найдёте и защиту от бед.
Участники по очереди добегают до подковы, снимают ее часть, берут приз, возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету и не сломает ни одной детали подковы.
Ведущий:
Разогнули мы подкову, и закончилась игра!
Всем участникам сегодня счастье принесла она.
Силу, ловкость и смекалку проявили мы сейчас.
И здоровье укрепили, очень важное для нас.
Ведущий предоставляет слово жюри.
Жюри объявляет итоги соревнований и награждает участников команд. Вручаются грамоты и медали.
Оформление зала и инвентарь к эстафетам см. приложение №1.