Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" с использованием ИКТ (9-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 9


Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Иррациональные уравнения”;
  • Способствовать формированию практических навыков в выборе наиболее рациональных способов решения иррациональных уравнений.

Методы работы:

  • Наглядный;
  • Практический;
  • Репродуктивный;
  • Проблемно-поисковый;
  • Метод самостоятельной работы.

Формы работы:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная;
  • Самостоятельная.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Сообщение темы урока, краткий план урока;
- Проверка домашнего задания.

2. Устная работа (презентация 1)

а) Доказать, что уравнения не имеют корней:




3. Работа по теме урока.

а) Повторение основных вопросов теории:

  • Какие уравнения называются иррациональными?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какие основные методы решения уравнений были изучены?

Определение. Уравнение с одной переменной называют иррациональным, если хотя бы одна из функций содержит переменную х под знаком радикала.

Определение. Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что оно не имеют корней.

Основные методы: (презентация 2)

  • Использование равносильности;
  • Использование определение арифметического квадратного корня;
  • Введение новой переменной;
  • Умножение на сопряженный радикал;
  • Выделение полного квадрата;
  • Исследование области допустимых значений.

б) закрепление:

Учебник “Алгебра-9” Н.Я. Виленкин

№ 66 (в)

Решение.

(при решении уравнения используем равносильность)

Ответ: х = -1

№ 82 (а)

Решение.

(при решении используем метод введения новой переменной)

Пусть , тогда уравнение принимает следующий вид

Тогда,

и

Ответ: х=80

№ 84 (в)

Решение.

(при решении используем метод выделения квадрата)

Далее используем метод решения уравнения с модулями, получаем

х = -6,5 и х = 3,5

Ответ: -6,5; 3,5

4. Самостоятельная работа (презентация 3)

Вариант 1

Решить уравнения:

1)
2)
3)

Вариант 2

Решить уравнения:

1)
2)
3)

Ответы:

Вариант 1 1) 8; 2) 0; 4 3) 0; 3; 4;

Вариант 2 1) 5; 2) 0; -1 3) 0; -2

Дополнительные задания:

Вариант 1

1)
2)

Вариант 2

1)
2)

5. Подведение итогов, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок в журнал и дневник.