Информационные технологии на уроке английского языка "Teenager's life"

Разделы: Иностранные языки


Иногда преподавание английского языка может показаться детям довольно скучным и чрезвычайно монотонным процессом. Это может быть связано с некоторыми видами УМК, с отсутствием технических средств на уроке или по другим причинам. Но учитель, а особенно английского языка, в силу своих творческого потенциала способен «сотворить чудо» на любом из уроков.
Данный конспект урока английского языка предназначен для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы, составлен на основе УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 7-х классов и может использоваться в качестве заключительного урока по данному учебнику в конце учебного года.
Урок по этому конспекту «Teenager’s life» рассчитан на два академических часа (80 мин.)
на одну из подгрупп по английскому языку в количестве максимум 16 человек.
Данный урок является обобщающим в плане лексики, грамматики и говорения. В ходе урока предусматриваются разные виды работы: групповая, интерактивная (межгрупповая), индивидуальная и парная, что позволит учащимся более основательно вспомнить и активизировать весь изученный материал за учебный год.

Цель: активизация навыков говорения учащихся, основанных на умении использовать изученный за учебный год  лексический и грамматический материал.

Задачи:

  • создать подходящие условия для выражения коммуникативной компетенции учащихся;
  •  использовать интерактивный подход в обсуждении подростковых проблем;
  • закрепить в устной речи грамматический и лексический материал;
  • предоставить учащимся свободно выражать свое мнение;
  • обсудить с учащимися сходство и разницу жизни подростка в России и в Великобритании, акцентируя внимание на чувство толерантности.

Оборудование:

  • парты расставлены по кругу так, чтобы было четыре сектора для четырех групп;
  • интерактивная доска, компьютер, колонки;
  • диск с музыкой “Because of you” Kelly Clarkson;
  • листы бумаги и маркеры;
  • картинки по темам разделов;
  • списки слов по темам разделов.

Ученик должен уметь и знать в конце урока:

  • уметь вести беседу на тему «Подростковая жизнь»;
  • знать весь изученный грамматический и лексический материал, который класс повторил по ходу урока;
  • уметь свободно выражать свое мнение в корректной форме;
  • знать разницу между жизнью подростка в России и в Великобритании.

План урока (80 мин.)

Время
(Time)

Этапы урока
(Stages of lesson).

Patterns of interaction
(Виды работы)

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.
(обсуждение)

 

7 мин.
(выступление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

I. Warm-up (начало урока «разогрев»)

1. На доске картинки:

в соответствии с 4 разделами учебника:

  • Competitions. (d)
  • How to win? (b)
  • At school. (c)
  • Sport is fun. (a)

Задание: предугадать о чем пойдет речь на уроке.

2. Соотнести лексику с картинками (с разделами)

Лексика: to communicate, to keep fit, behaviour, successful, surfing, to make friends, official, take your chance, population, ticket, to be in trouble, skills.

a) to keep fit, successful, official, surfing
b) population, ticket, behaviour
c) to be in trouble, skills, to make friends
d) to communicate, take your chance

3. Деление на группы  (4 группы)

Учащиеся должны отгадать слово по его дефиниции.
Каждое из четырех слов по темам разделов, те учащиеся, которые отгадают слово и образуют группу. (В группе по 4 учащихся)

– a situation in which people or organizations contest a first prise.   (competition) (d)
– a game played on ice by two teams of 11 players each, with sticks and a puck.  (hockey) (a)
– someone who comes from a different country. (foreigner) (b)
– the process by which your mind develops through learning at a school, college, university. (education) (c)

II. Активизация лексики (Приложение 1)

Каждая группа получает карточки, в которых написаны предложения с пропусками  и даны слова, которые необходимо вставить по смыслу в пропуски. Эти 5 предложений составлены в соответствии с темой данной группы.

  • 1-я группа – Competitions.
  • 2-я группа – How to win? 
  • 3-я группа – At school.
  • 4-я группа – Sport is fun.

После того как каждая группа заполнила пропуски, она передает свою карточку группе справа и так по кругу.
Следовательно, каждая из групп примет участие в данном упражнении и может исправить ошибки, если они имеются. Затем, обойдя все группы листик «возвращается» в исходную группу. И каждая команда может просмотреть, какие ошибки она допустила.

III. Активизация грамматики

Каждая из групп составляет по два вопроса группе слева с использованием «своей» лексики и грамматики по данному разделу.

  • 1-я группа – Competitions. 7 грамматич.времен.
  • 2-я группа – How to win? Passive Voice.
  • 3-я группа – At school. Conditionals.
  • 4-я группа – Sport is fun. Complex Object.

Например:

– Will you take part in English language competition this spring? (1 группа)
– Is English well spoken by your classmates? (2 группа)
– If your friend were in trouble how would you help him?
(3 группа)
– Did your parents expect you to get a good mark on Maths test? (4 группа)

IV. Минипроект «Сommon & different features in teen’s life in Russia and Great Britain» (Сходства и различия в жизни Российского и Британского подростка).

1) Вопросы:

– How can you describe Russian and British teenage life?
– If you had a choice what would you prefer?
–  Just fancy, that your are speaking at the conference in the UK, what questions would you discuss with foreign partner?

2) Деление на 2 группы

1-я группа – Russian teenagers.

2-я группа – British teenagers.

Каждая группа смотрит под свои стулья  к стульям приклеены стикеры, на которых написаны названия стран: The RF или the UK.

3) Объяснение задания

Учащиеся в течении 10 мин. на листах бумаги с помощью маркеров или фломастеров должны составить список сходств и различий в жизни Российского и Британского подростка, а также должны высказать свое собственное мнение по поводу «плюсов и минусов».
(в ходе данного упражнения подразумевается использование того материала, который был усвоен учащимися во время учебного года)

V. Работа с интерактивной доской (Приложение 2)

Учитель объясняет детям, что помимо школы и учебы (чему были посвящены предыдущие упражнения) в жизни каждого из них есть и другие интересные занятия и развлечения.

1 слайд

1) I’m fond of modern style of music.(Мне нравится современная музыка).

2, 3 слайды. Имя певицы и песни, ее фото.

Задание: Учащиеся слушают песню и подпевают.
(песню лучше выбрать ту, которая является хитом среди учащихся данного возраста). Это может быть песня Kelly Clarkson “because of you”.

4–6 слайды. Текст песни с пропусками.

Задание: Учащиеся, слушая песню должны заполнить пропуски подходящими словами и в конце задания спеть.
(misery, learned, stray, trust, weakness, possibly, lean, pain)

2) Friends are very important in our life. (Друзья важны в нашей жизни)

7 слайд. Написаны 4 пословицы о дружбе.

Задание:Учащимся дается на выбор два задания: они могут прокомментировать одну из пословиц или в паре придумать мини-диалог, описывающий выбранную ими пословицу.

Пословицы:
– My best friend is the one who brings out the best in me.
– The friend in need is a friend indeed.
– A friend is never known till needed.
– A friend's frown is better than a foe's smile.

3) How to spend my free time very useful? (Как с пользой провести свое свободное время).

8 слайд. Spidergram.

Задание: Учащиеся выходят к доске и рисуют «лапки паука», написав то, чем они могут заниматься в свободное время.

4) Slang in our life.(Сленг в нашей жизни).

9 слайд. Написан диалог между двумя подростками с использованием неформальной лексики.

Задание:Учащиеся должны догадаться о значении неформальной лексики, подобрать вариант из формальной речи и перевод.

b-ball – basketball
lemon – breakage (подделка, поломка)
to mix up – confuse with (путать)
boob tube – TV
money to burn – a lot of money.

5) Relationships between a teen and parents; between a teen and  teachers. (Отношения между подростком и его родителями и учителями)

10 слайд. Написаны 5 ситуаций, в которых подростки рассказывают о своих проблемах с учителями и с родителями.

Задание: Прочитать и понять.

11 слайд. Дать совет.

Задание: Учащиеся выходят к доске и письменно продолжают совет на доске.

If I were her teacher...
She should...
His classmates must cheer him up because...

VI. Подведение итогов.

– опрос учащихся, что они повторили, закрепили и узнали;
– выставление оценок (за работу в группе и индивидуально).

 

Весь класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид. работа.

 

 

 

 

Индивид. работа.

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

Парно-групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид. работа

 

 

 

 

 

 

Парная или индивид. работа

 

 

 

 

 

Весь класс

 

 

 

 

 

Парная работа

 

 

 

 

 

Групповая  работа

 

 

 

 

 

 

Весь класс