Открытый урок английского языка по теме "Времена года" во 2-м классе

Разделы: Иностранные языки


Задачи урока:

  1. Тренировка в  произношении английских звуков  [w, ai, b, s, p, n].
  2. Повторение изученных  структур и тренировка навыков монологической речи с использованием различных моделей.
  3. Закрепление навыка чтения английских букв в открытом слоге.

Оборудование:

  1. Веселый язычок (Рисунок1); 2. Картинки с изображением времен года (Рисунки 2,3,4,5), 3. Веселый паровозик (Рисунок 6); 4. Снежинки (Рисунок 7); 5. Фея Весны (Рисунок 8); 6. Снежная Королева (Рисунок 9); 6. Опорный конспект по теме «Весна» (Рисунок 10).

1. Введение в сюжет занятия.

- Good morning, children.
- I am glad to see you.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие на поиски Красавицы Весны. Побываем в чертогах Снежной Королевы. Путешествие будет трудным. Давайте подготовимся к нему.

2.  Подготовка к путешествию.

- К нам в гости пришел Веселый язычок. Let’s train our tongues.
- Погода  [w-w-w[ weather была прекрасная и Веселый язычок отправился в лес. Ярко светило [ai-ai-ai] shine  солнце. На ветках деревьев сидели птички [b-b-b] birds. Они пели веселые песенки о весне [sp-sp-sp] spring.

Ему стало так весело, что он запел [s-s-s] sing.
Дети произносят все звуки, повторяют  английские слова, учитель следит за артикуляцией и корректирует произношение.

3. Начало путешествия.

- Children, let’s go to the Winter Land by train.
- Take your places, please. (Дети встают  друг  за другом, образуя поезд).
- Let’s begin our journey and sing a song. (Дети поют)

Boys and girls,
Hand in hand
Go to the Winter Land.
The snow is white,
The sky is blue.
Oh, winter!
How are you?

4.Актуализация правил чтения гласных букв.

Oh, children, we can see much snow on the ground and a lot of different words on it. Let’s read the words loudly and quickly. You have two minutes to practice in your reading. Your time is up. Who is ready to start?

Учитель раздает снежинки, на которых написаны слова:  plate, take, name, rose, nose, nine, tie, tree, street, he, she, blue, pupil, student. Учитель организует конкурс на лучшего чтеца.  Сначала ученики читают слова, написанные на  снежинках в парах ,а затем дети меняются снежинками и читают индивидуально.

5.Активизация навыков монологической речи.

В чертогах Снежной Королевы.

- It’s time to ask questions about winter.

(Класс делится на две команды. Ученики по очереди задают вопросы о весне членам противоположной команды. Ученик, ответивший на вопрос, получает право задать свой вопрос).

- Do you like winter?
- Is it winter?
- Can you skate or ski?
- Do you see much snow on the ground?
- Can you make a snowman?
- Do you like to play snowballs?
- Can you ski?
- Thank you, children.

Вы прекрасно справились с заданием, назвав пароль Волшебницы-Зимы. Снежная Королева пропускает Вас в другую волшебную страну-Весну.

- Take your places, please. Let's continue our journey.

(Дети встают друг за другом, образуя поезд, и поют песню).

In the merry months of spring,
All the little birds are gay.
They all hop and sing and say
Winter days are far away.
Welcome, welcome, merry spring.

6.Активизация навыков диалогической речи.

В сказочном лесу.

- Children. We are in the forest now.
- Let’s role play the dialogue about the weather. Work in pairs, please.
- Hi!
- Hi! I am very glad to see you.
- What is the weather like today?
- It’s beautiful. The sun is shining.
- Good bye.
- Good bye. You are welcome.

7. Физкультминутка.

- It’s time to have a rest. Let’s remember our poem.

Учитель .рассказывает стихотворение

- Two little feet go tap, tap, tap.
- Two little hands go clap, clap, clap.
- Two little feet go jump, jump, jump.   
- Two little hands go thump, thump, thump. 

Ученики рассказывают стихотворение и выполняют движение вместе с учителем.

8.Тренировка техники чтения вслух.

В весеннем лесу.

Ребята, мы с вами в весеннем лесу, а Феи Весны нигде нет. Чтобы найти ее, нам придется подняться на гору.
(Сделав шаг, дети быстро читают слова. Они остаются на месте, если допустили ошибки).
Grape, snake, dog, on, lamp, map, cat, flag, in, six, lip, hop, stop, top.

9. Обучение монологической речи.

 Вы отлично справились с заданием, достигнув вершины горы. А теперь отдохнем. (Дети отдыхают, закрыв глаза. А в это время на доске под музыку П.И. Чайковского появляется аппликация – картина весны).

- Children, look at the picture. Фея Весны придет, как только мы оживим природу, правильно закончив предложения.
- Spring is …. (a beautiful season).
- The sun ….(shines).
- The sky is…(blue).
- It is warm in …(spring).
- Children play ….(outdoors all day).
- Children pick up…(flowers).

10. Совершенствование навыков  выражения согласия  и несогласия.

- Thank you, children. Let’s play the game. The task for you is to agree or disagree with me. Listen to me carefully. If I am right, repeat my sentence. If I am not right disagree with me.

Задания для учащихся: повторить предложение, если оно верное, и выразить свое несогласие, если утверждение неверное.

- It’s hot in spring.
- It’s cold in spring.
- It’s much snow on the ground.
- The trees are white.
- I see a snowman in spring.
- I can’t skate and ski in spring.
- I can’t make a snowman in spring.

11. Совершенствование навыков монологической речи.

– You have five minutes to work in pairs and listen to each other. Your time is up. Let’s start our competition. One by one you will go to the blackboard and tell us your stories. Then we shall choose the best story-teller.
Учитель организует конкурс на  лучшего рассказчика. Ученики  по очереди выходят к доске  и рассказывают о весне, используя красочный опорный конспект, который был дан каждому ребенку в начале урока. Затем учитель и дети выбирают самый интересный рассказ.

Примерный рассказ.

It is spring. The spring months are March, April and May. It is warm. The sun shines brightly. Sometimes it rains. I see a lot of clouds. The grass is green. The trees are green. I can see red, yellow, white and blue flowers. I can see birds. I like spring.

12.Подведение итогов занятия.

- Our lesson is over. Thank you for your work. Let’s remember our poem. Let’s recite it all together, please.
Who loves the trees bets.

«I»- said the spring.

- Green leaves so beautiful
- To them I bring.

Ученики прослушивают стихотворение и повторяют его за учителем.

- Have a nice day! See you tomorrow! Good bye, children! 

Приложение