Урок по технологии в 3-м классе. Тема: "Сказочная птица"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Сказочная птица».

Задачи:

  1. Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека.
  2. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.
  3. Совершенствование приемов обработки природного  материала.
  4. Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии.
  5. Расширение приемов творческого экспериментирования.
  6. Воспитание уважительного отношения к природе, трудолюбия, аккуратности.
  7. Воспитание интереса к окружающему миру.

Оборудование и материалы:  учебник Н.М. Конышевой «Наш рукотворный мир» 3  класс, засушенные листья, цветы, картон, клей, ножницы, разные материалы для оформления изделия, мультимедийная система, компьютерная презентация, плакаты.

План-конспект урока.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы начинаем работать с природным материалом. А тема нашего урока «Сказочная птица». (Слайд). Как вы думаете, о каких птицах идет речь? Если в прошлом году мы с вами внимательно разглядывали засушенные листья, шишки, желуди, угадывали, кто в них «спрятан», и с помощью своей фантазии превращали эти природные материалы в различных животных, теперь попробуем выполнить более сложную работу: сами создадим, сочиним своих сказочных птиц.

2. Сообщение новых технико-технологических данных.  

Как вы понимаете создать, сочинить сказочную птицу?
Действительно, сначала нужно придумать, свою птицу, затем подобрать материал и выполнить задуманное. А почему для этой работы мы будем использовать природный материал, и именно засушенные листья? Чем они отличаются от других видов материалов?

3. Анализ образца.

Каких сказочных птиц вы знаете? (Откройте учебники на с. 10 – 15). Они пришли к нам из сказки, их уже придумали. Давайте внимательно рассмотрим этих птиц. (Слайд).
Жар-птицу узнаешь по ее царственной линии крыльев, шеи, хвоста, по оперению, похожему на брызги света. Обратите внимание на стихотворение А. Толстого, какие слова подобрал поэт для создания сказочного образа? (прочитать отрывок).
В  «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкин придумал и нарисовал при помощи слов образ прекрасной царевны (прочитать отрывок) (слайд), а Михаил Врубель показал этот образ на своей картине, используя другие средства выразительности: сказочность линий, фантастичность деталей, необычное цветовое сочетание.
Как вы думаете, имеют ли эти сказочные птицы реальные прообразы? (Слайд).
Конечно, даже самые фантастические творения человека имеют в своей первооснове образы природы, и чем внимательнее ее рассматривать, тем интереснее получатся произведения. Поэтому создавая свои образы сказочных птиц, постарайтесь внимательно рассмотреть таблицу, вспомнить повадки птиц, особенности их строения, можно соединить в одном образе несколько наиболее интересных деталей.  Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, какой будет ваша птица.

Физминутка (гимнастика для глаз)

4. Планирование работы.

Какие предложения у вас будут по организации и планированию работы? Обратимся за помощью к учебнику с.15. (Слайд).

5. Организация рабочего места.

   Чтобы нам было удобно работать, наведем порядок на рабочем месте. Материалы у нас находятся с левой стороны, а инструменты с правой. Перед вами лист картона и засушенные листья.

6. Поэтапное выполнение работы.

Приступим к работе.

Возьмите картон такого цвета, чтобы он подчеркнул сказочность вашей птицы. Необычность ее формы крыльев, головы, туловища поможет передать форма и цвет листьев.  Нарисуйте контур птицы, как вы ее представляете. Выберите только необходимые вам для работы листья. Разложите их по контуру вашего изделия. Если ваша задуманная сказочная птица получилась, то можно приклеить ее. Но помните о том, что сухие листья очень хрупкий материал. Нужно быть очень аккуратными. Сначала положите лист на подкладную дощечку, нанесите клей по всей его поверхности в виде капель. Приложите лист на поверхность картона, прикройте листом газеты и некоторое время подождите, пока он приклеится.  Выполните всю работу.

7. Самостоятельная работа.

Выполнение работы согласно задуманному проекту. Текущий инструктаж.

8. Итоги работы.

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

Выставка.

  • Удалось ли вам передать сказочный образ?
  • Какие средства выразительности вы использовали в своей работе?