Игра "Профессионал"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • пробудить интерес к углублению профессиональных знаний;
  • создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива.

Задачи:

  • развивать умения применять полученные профессиональные знания;
  • развивать внимание, память, сообразительность;
  • воспитывать дружеские отношения между обучающимися.

Оформление: таблички 2-х цветов, листы с заданиями, выдержка из толкового словаря, мультимедиа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово воспитателя

– Добрый день! Сегодня мы собрались не просто посостязаться в силе и ловкости, а доказать всем что мы хорошо знаем свою профессию, и с легкостью справимся с любым заданием.
Для проведения соревнований я предлагаю создать команды из 6 человек. Причем в составе команды должны присутствовать представители всех имеющихся у нас профессий.
В состав жюри приглашаем наших уважаемых гостей.
Оценивать каждый конкурс будем по количеству баллов, которые будут отдавать зрители той или иной команде, подняв табличку цвета малинового или синего.  Для подсчета баллов 4 человека приглашаю в «Экспертную группу». (Приложение 2)

II. Основная часть

Игра наша называется «Профессионал». Кто же такой профессионал? (Ответы ребят). Толковый словарь нам говорит: «Человек, который (в отличие от любителя) занимается каким либо делом как специалист, владеющий профессией». (Новейший словарь иностранных слов и выраже­ний/ — М.: Современный литератор, 2003. — 976 с.)

1 задание. «Конкурс названий»

В названии команды обязательно должна прозвучать тема нашей игры.
Прошу гостей оценить первый конкурс. (Подсчет голосов).

2 задание.

Что изображено на рисунке? Подпиши основные детали. (Приложение 1)
Побеждает команда быстрее и правильно справившаяся с заданием.
Команда экспертов подсчитывает голоса. А в это время послушаем ребят из кружка «Игра на гитаре»

Музыкальная пауза. Игра на гитаре.

3 задание. «Расскажи»

На слайде изображены фигуры под номерами, под каждой из фигур спрятан рисунок
Задание: выбери номер и расскажи все, что знаешь о данном предмете или действии. Побеждает тот, чей рассказ более полный.
Прошу гостей оценить конкурс. (Подсчет голосов).

4 задание.

Подпиши обозначения инструментов. (Приложение 1)
Побеждает команда быстрее и правильно справившаяся с заданием.
Команда экспертов подсчитывает голоса. А в это время послушаем ребят из кружка «Игра на гитаре».

Музыкальная пауза. Игра на гитаре.

5 задание. «Техника безопасности»

Демонстрация слайдов.
Какие правила техники безопасности нарушены?
Прошу гостей оценить конкурс. (Подсчет голосов).

III. Подведение итогов

– Закончилась игра. Спасибо всем участникам, вы показали, что, только изучая азы профессий, вы уже много знаете, а значит будете профессионалами. А для этого надо быть внимательнее при изучении теории, и усердными при прохождении производственной практики.
Народная мудрость гласит:

Кто что знает, тем и хлеб добывает.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
По выучке мастера знать.

– Желаю всем стать профессионалами с большой буквы.

Презентация