Цели:
- пробудить интерес к углублению профессиональных знаний;
- создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива.
Задачи:
- развивать умения применять полученные профессиональные знания;
- развивать внимание, память, сообразительность;
- воспитывать дружеские отношения между обучающимися.
Оформление: таблички 2-х цветов, листы с заданиями, выдержка из толкового словаря, мультимедиа.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово воспитателя
– Добрый день! Сегодня мы собрались не просто
посостязаться в силе и ловкости, а доказать всем
что мы хорошо знаем свою профессию, и с легкостью
справимся с любым заданием.
Для проведения соревнований я предлагаю создать
команды из 6 человек. Причем в составе команды
должны присутствовать представители всех
имеющихся у нас профессий.
В состав жюри приглашаем наших уважаемых гостей.
Оценивать каждый конкурс будем по количеству
баллов, которые будут отдавать зрители той или
иной команде, подняв табличку цвета малинового
или синего. Для подсчета баллов 4 человека
приглашаю в «Экспертную группу». (Приложение
2)
II. Основная часть
Игра наша называется «Профессионал». Кто же такой профессионал? (Ответы ребят). Толковый словарь нам говорит: «Человек, который (в отличие от любителя) занимается каким либо делом как специалист, владеющий профессией». (Новейший словарь иностранных слов и выражений/ — М.: Современный литератор, 2003. — 976 с.)
1 задание. «Конкурс названий»
В названии команды обязательно должна
прозвучать тема нашей игры.
Прошу гостей оценить первый конкурс. (Подсчет
голосов).
2 задание.
Что изображено на рисунке? Подпиши основные
детали. (Приложение 1)
Побеждает команда быстрее и правильно
справившаяся с заданием.
Команда экспертов подсчитывает голоса. А в это
время послушаем ребят из кружка «Игра на гитаре»
Музыкальная пауза. Игра на гитаре.
3 задание. «Расскажи»
На слайде изображены фигуры под номерами, под
каждой из фигур спрятан рисунок
Задание: выбери номер и расскажи все, что знаешь о
данном предмете или действии. Побеждает тот, чей
рассказ более полный.
Прошу гостей оценить конкурс. (Подсчет
голосов).
4 задание.
Подпиши обозначения инструментов. (Приложение
1)
Побеждает команда быстрее и правильно
справившаяся с заданием.
Команда экспертов подсчитывает голоса. А в это
время послушаем ребят из кружка «Игра на гитаре».
Музыкальная пауза. Игра на гитаре.
5 задание. «Техника безопасности»
Демонстрация слайдов.
Какие правила техники безопасности нарушены?
Прошу гостей оценить конкурс. (Подсчет
голосов).
III. Подведение итогов
– Закончилась игра. Спасибо всем участникам, вы
показали, что, только изучая азы профессий, вы уже
много знаете, а значит будете профессионалами. А
для этого надо быть внимательнее при изучении
теории, и усердными при прохождении
производственной практики.
Народная мудрость гласит:
Кто что знает, тем и хлеб добывает.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
По выучке мастера знать.
– Желаю всем стать профессионалами с большой буквы.