Задачи:
- Образовательные:
- объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: Образовательная ткань, камбий
- Развивающие:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы)
- способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить)
- научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.
- Воспитательные:
- продолжить работу по воспитанию уважительного отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей)
Практическая направленность: выработать компетентность в выращивания растений на основе знаний строения и функций тканей.
Планируемый результат: называть, описывать, определять образовательные ткани растений, уметь устанавливать взаимосвязь строения и функции.
Техническое обеспечение урока:
- ПК
- Проектор
- Экран
- Компьютерный диск к учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. «Биология» 6 класс.
- Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. Учебник для 6 класса «Живой организм». М.: «Просвещение», 2007. (Академический школьный учебник Сферы)
- Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, О.Г. Котляр. Тетрадь-тренажер: «Живой организм». М.: «Просвещение».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (дневник, тетрадь, рабочая тетрадь учебник)
II. Проверка домашнего задания
Тетрадь-тренажер стр. 26 №7 (коллективное воспроизведение)
– Как связано строение клеток
фотосинтезирующей ткани с ее функцией?
– Где в растениях встречается запасающая ткань?
Каково ее назначение?
– Каково строение клеток запасающей ткани?
– У каких растений встречается водозапасающая
ткань и где она находится?
– С какими тканями растений мы с вами уже
познакомились? (выписать на доску в один столбик:
покровная, механическая, проводящая,
фотосинтезирующая, запасающая)
– Какова их функция? (Выписать второй столбик:
защита, прочность, транспорт веществ, питание,
запас веществ)
Постановка проблемного вопроса.
– А что еще нужно растению? (Расти)
III. Объяснение нового материала
– Тема урока «Образовательная ткань» (запись в
тетрадь). Давайте попробуем вместе
сформулировать задачи урока.
– Что должны узнать?
- Строение ткани.
- Местонахождение ткани
- Функция ткани.
– Что должны уметь объяснять:
- Как строение связано с функцией.
Презентация. Слайд 1 (раздать задачи урока на листочках)
Что должны узнать:
Что должны уметь объяснять:
|
1. Строение клеток должно быть связано с
функцией? (Да).
2. Какова функция образовательной ткани? (Рост).
3. В результате какого процесса возможен рост
растения? (Деление клеток) (Диск – учебник –
образование новых клеток – рис. Рост клетки)
4. Посмотрите на рисунок, чем молодая клетка
отличается от старой?
5. Как вы думаете, в какой фазе клетка способна к
делению?
6. Значит, какое строение должна иметь клетка?
- Оболочка тонкая
- Вакуолей нет
- Цитоплазма
- Ядро
Презентация. Слайд 2.
(Запись в тетрадь)
Прочитайте в учебнике определение
«образовательная ткань».
7. Как растет растение? (в высоту, глубину, толщину)
Диалог |
8. Давайте подумаем, где должны располагаться
клетки образовательной ткани, чтобы растение
росло в длину? (выслушать ответы)
(Диск – учебник – рис 3.15)
9. Какова функция верхушечной образовательной
ткани.
(Диск – поиск – образовательная ткань –
Медиаобъект верхушечная образовательная ткань)
10. А за счет чего растение растет в толщину?
(вопрос вызывает трудность)
Между корой и древесиной располагается слой
молодых постоянно делящихся клеток. Этот слой
называется камбий или боковая образовательная
ткань.
11. Какова функция боковой образовательной
ткани?
(Диск – поиск – образовательная ткань –
Медиаобъект верхушечная образовательная ткань)
IV. Физкультминутка
V. Закрепление (в форме собеседования)
– Давайте вернемся к задачам урока
посмотрим на все ли вопросы мы ответили.
– А сейчас выполним тренировочный тест на
закрепление. (2 ученика) (Диск – контроль –
основные и образовательные ткани)
– А теперь в тетради-тренажере продолжаем
заполнение таблицы (стр. 29).
– Откроем стр. 27 раздел «Смотрим и думаем»
задание №1 (самостоятельно). Проверить.
– Итоговый тест. (Проверка полученных знаний с
оценкой.)
Презентация. Слайды 3-7.
Заполните таблицу ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тест по теме «Основные и образовательные ткани растений»
1. Образовательная ткань состоит из клеток
а) С тонкими оболочками без вакуолей
б) С тонкими оболочками с вакуолями
в) С толстыми оболочками
г) Без ядра
д) Мертвыми клетками
2. К основным тканям относятся?
а) Образовательная ткань
б) Фотосинтезирующая ткань
в) Проводящая ткань
г) Механическая ткань
д) Запасающая ткань
3. Какие основные пигменты в фотосинтезирующей ткани
а) желтые
б) зеленые
в) оранжевые
4. Основные функции образовательной ткани
а) отложение в запас белков, жиров, углеводов
б) рост органов в длину, толщину.
в) образование тканей стебля, корня, листьев, цветов
5. Камбий находится
а) на кончике корня и в почках
б) между корой и лубом
в) между древесиной и лубом
VI. Домашнее задание:
Параграф 13 «Образовательная ткань.
Тетрадь-тренажер стр. 13, 14.
VII. Подведение итогов
Заключительное обобщающее слово учителя, благодарность всем ученикам, выставление отметок за работу на уроке.
VIII. Рефлексия
Зеленый – интересно.
Синий – спокойно.
Красный – тревожно.
Черный – скучно.
Самоанализ
Для реализации поставленных задач урока я использовала элементы следующих педагогических технологий:
- ИКТ
- Сотрудничества
- Мозговая атака
- Здоровьесберегающая
- Игровая
В ходе урока из 14 учащихся оценку
«5» получили – 2 человека;
«4»
– 2 человек;
«3»
– 1 человека.
По результатам проверочного теста из 14 учащихся оценку
«5» получили – 3 человека;
«4»
– 6 человека;
«3»
– 5 человек.
Результаты рефлексии: