Действующие лица:
- Математика.
- Мальчик Стас.
- Волк.
- Лиса.
- Иван-Царевич.
- Винни-Пух.
- Пятачок.
- Кощей Бессмертный.
- Лиса Алиса.
- Кот Базилио.
- Буратино.
- Старик Хоттабыч.
- Попрыгунья Стрекоза.
- Баба Яга.
- Ведущий.
Необходимое оборудование:
- Музыкальное сопровождение.
- Три двери из картона с номерами ( N 1, N 2, N 3 ).
- Костюм для Ивана-Царевича, щит, меч.
- Костюмы для героев.
- Баночки с надписью “МЕД”.
- Воздушный шарик.
- Фигуры рыб, вырезанные из бумаги.
- Книга “СКАЗКИ”, сделанная из листов картона или ватмана.
- Диск с мультфильмами.
- Учебник “Математика”.
- Костюм для Математики.
На сцене сидит мальчик с учебником математики в руках.
Мальчик Стас: Надоело учить эту “Математику”, ничего в ней не понимаю. Да и зачем она вообще нужна?
(Раздается громкая музыка, сверкает, темнеет, светлеет, появляется Математика).
Мальчик Стас: Что это? Кто ты?
Математика: Я - царица наук –
Математика.
Мальчик: Опять Математика!
Математика: Я пришла убедить тебя в том,
что наука-математика очень важна и нужна.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо прежде всего
Математику знать…
А ты знаешь, что знание математики нужно везде, даже в сказках?
Мальчик: В сказках-то зачем она
нужна? Чего там считать?
Математика: Хочешь отправимся в страну
сказок?
Мальчик: Сказки я люблю!
(Берутся за руки. Светоэффект. Смотрим отрывок из мультфильма “Вовка в тридесятом царстве”: “Слет Василис”. Зажигается свет. Появляются Стас и Математика. На поляне Волк и Лиса.)
1. Задача “Хитрая Лиса”.
(На экране картинка из сказки “Лиса и Волк”).
Ведущий: (голос за сценой) Наловил дед рыбы полный воз. Рыба – крупные лещи. Едет домой и видит, лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертвая.
- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял лису, положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем смелее. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую минуту – 2 леща, в третью – 4 леща и так далее: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.
Сколько лещей досталось хитрой лисе?
(Ведущий предлагает зрителям дать правильные ответы. Желающие пишут ответ на листочке и свою фамилию, сдают жюри. После этого на экране демонстрируется решение и правильный ответ.)
2. Задача “Как Лиса и Волк рыбу делили”.
(Сценка).
Лиса: Давай, Волк, рыбу делить.
Разделим поровну.
Волк: Давай! Слаб я в математике, дели ,
ты, Лиса.
(Лиса бросила Волку 1 рыбу, а себе 2.)
Лиса: Вот тебе, Волк, 1 рыбка, а мне -
2…
Волк: Не слишком ли мало?
Лиса: Слушай дальше. Тебе 3 рыбки…
Волк: Это можно!
Лиса: А мне 4, тебе 5, а мне 6, тебе 7…
(И так далее.)
Ведущий: Разделила Лиса рыбу, каждый раз поочередно увеличивая количество рыбок на одну. Последний раз бросила Лиса себе 20 штук.
Доволен Волк, полагая, что получил он рыбы столько же, сколько и Лиса.
Как по-вашему , ребята, кто больше получил рыбок: Лиса или Волк, и на сколько?
(Желающие сдают свои ответы жюри. Демонстрируется решение и правильный ответ.)
(Гаснет и включается свет под музыку. Появляется Старик Хоттабыч.)
3. Задача “Сколько лет?”
Хоттабыч: Ребята! Отгадайте, сколько мне лет. Мой возраст записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
- Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;
- Первая цифра больше последней в два раза.
(Желающие сдают ответы в жюри. На экране демонстрируется решение и правильный ответ.)
4. Задача “Винни-Пух и Пятачок”.
Ведущий: Винни-пух и Пятачок отправились к Сове на день рождения. Сова жила на высоком-превысоком дубе. Пятачок нес в подарок 5 одинаковых баночек меда, а Винни-Пух – воздушный шарик. Этот шарик за один раз может поднять либо Винни-Пуха и две баночки меда, либо Пятачка и три баночки меда, либо 5 баночек меда ( больше этого груза шарик поднять не может.)
(Демонстрируется отрывок из мультфильма .затем сценка.)
Вини-Пух: Ну вот мы и пришли . Какой огромный дуб. Шарик не может поднять нас с банками меда. Давай-ка, подарим Сове только воздушный шарик! Кстати, скоро у меня день рождения…
Пятачок: А может ли воздушный шарик
поднять нас обоих за один раз?
Ведущий: Ребята, а как бы вы ответили на
этот вопрос?
(Желающие сдают ответы жюри. Показывается на экране решение и ответ.)
5. Задача “Поле чудес”.
(Сценка. Герои появляются под музыку и кадры из мультфильма.)
Лиса Алиса: это Поле Чудес :если закопаешь здесь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором будет в три раза больше золотых монет. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев.
Кот Базилио: Закопай свои монеты, а
мы можем посторожить их.
Лиса Алиса: В награду за услуги после
каждого урожая ты будешь нам отдавать 9 монет.
Буратино: Нет, я не согласен! Ведь после
двух урожаев у меня совсем не останется монет! Уж
лучше я сам посторожу! Ребята, сколько у меня
монет?
(Желающие отдают свои ответы жюри. На экране демонстрируется правильное решение и ответ.)
6. Задача “Режим дня Попрыгуньи Стрекозы”.
(Показывается отрывок из мультфильма. Стрекоза изображает действия.)
Ведущий: попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть каждых суток – пела. Остальное время она готовилась к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
(Зрители отвечают и сдают свои ответы жюри).
7. Задача “Иван против Кощея Бессмертного”.
Баба Яга: помогу тебе. Иван, вызволить Василису Прекрасную. По душе ты мне пришелся. Да и от Кощеева коварства много я страдала. Уж очень хочется его проучить. Вот тебе, Иван , клубочек. Приведет он тебя прямо к Кощею Бессмертному. В подземелье у него три темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница - пустая. Учти, что все надписи на дверях темниц неверные.
Ведущий: Бросил Иван клубок на
землю. Покатился клубок, а Иван – за ним. Долго ли,
коротко ли дошел он до Кощея Бессмертного.
Иван Царевич: Отдавай, Кощей, Василису
Прекрасную!
Ведущий: Повел Кощей Ивана в подземелье.
Показал там три темницы. На дверях написано:
темница I – “Здесь Василиса Прекрасная”;
темница II – “Темница III не пустая”;
темница III – “Здесь Змей Горыныч”.
Кощей Бессмертный: Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Покажешь на дверь, где Змей Горыныч, - быть тебе им растерзанным.покажешь на пустую темницу – быть тебе в ней узником до конца дней своих.
Ведущий: Задумался Иван… Ребята , посоветуйте Ивану, на какую дверь ему показать.
(Ребята помогают).
(Появляются Математика и мальчик Стас).
Математика: Ну, что убедился, что
математика - важная наука, и везде она нужна?
Мальчик Стас: Да, конечно! Я теперь буду
обязательно учить математику и постараюсь
учиться на хорошие отметки!
Математика: Ну, а теперь пора домой!
(После светоэффекта и музыки из мультфильма “По дороге с облаками”на сцене оказывается один мальчик с учебником математики в руках. Жюри подводит итоги, награждает победителей.)
Мальчик: Ребята! А вам понравилось путешествовать вместе с нами? До новых встреч!