Цели: обеспечить условия для:
- закрепления знаний о нумерации чисел от 1 до 10; умение сравнивать числа, прибавления и вычитания 1;
- продолжения работы по подготовке к понятиям о задаче; над геометрическим материалом;
- развития внимания, воображения;
- воспитания умения работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность; любви к литературе.
Оборудование: рисунки к произведениям: Ш. Перро “Красная Шапочка”, К.И. Чуковский “Мойдодыр”, “Телефон”, “Добрый доктор Айболит”, иллюстрации сказочных героев: Буратино, Мальвина, Винни-Пух, Пятачок, Чебурашка.
Музыкальное оформление: песни “Маленькая страна”, “Буратино”, “Чебурашка”, “Красная Шапочка”, “Вини-Пух”.
Ход урока
Структура урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Методические комментарии. |
Организационный момент. | Здравствуйте, дети. | Здравствуйте. | |
Сообщение темы и целей урока. | Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство, где мы встретимся с числами от 1 до 10. Для этого мы должны сказать волшебные слова: крабле – крибле – бумс. | Крабле – крибле – бумс. | Для эмоционального настроя звучит музыка “Маленькая страна”. |
Закрепление пройденного.
Физминутка.
Самостоятельная работа в тетради.
Итог урока. |
Перед вами сказочное Математическое
королевство. Правит этим королевством мудрый
король. Он издал указ: “Повелеваю ребятам
выполнять все мои желания!” Первое желание
короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания:
1. Игра “Все ли числа заняли свои места” 0 1 3 2 4 5 7 6 9 8 10 2. Игра “Какие числа спрятались” 3. Задача на внимание: На яблоне было 10 груш. Одну грушу сорвали. Сколько груш осталось на яблоне? Итак, вы справились с заданием и король разрешил вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над городом. А кто это там живет на крыше? Давайте поможем Карлсону определить сколько квартир еще не заселилось на каждом этаже. 5 это Молодцы! А теперь в путь. Мы летим с вами над лесом. Кто же это идет по тропинке?
По дороге они решили зайти к сове и купить пирог к чаю, но не знают, какие монеты нужно взять, чтобы набрать пять рублей. Давайте поможем им?
Молодцы! Вы помогли Винни-Пуху и теперь Сова обязательно продаст пирог к чаю. А наше путешествие продолжается. Смотрите, кто бежит нам на встречу? Почему мальчик убегает от Мойдодыра? Давайте дадим ему мыло и шампунь, пусть он приведет себя в порядок. А для этого помогите мальчику прочесть штрих-коды на упаковках, тогда они уж точно хорошо отмоют мальчика. Молодцы! Летим дальше.
А чтобы вылечить зверей, нужно правильно дать лекарство; правильно поставить знаки < > = 7 8;
А кто это нам встретился? Волк пропустит Красную Шапочку, если она ответит на все его вопросы: 1. Какие фигуры вы знаете? 2. Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками? 3. Назовите фигуры, которые не являются четырехугольниками? 4. Что есть у каждого многоугольника? Отгадай: У меня угла – 4 Познакомьтесь, это я: Пропустил волк Красную Шапочку, а мы снова в путь. Наш ковер-самолет пролетает над красивым домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика? Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую задала ему Мальвина. Ребята, давайте ему поможем! Составить задачи по рисункам учебника с. 58 и записать решение разрезными цифрами на партах. Молодцы, вы хорошо объяснили задачи Буратино. Ребята, а кто из героев тоже ничего не знает и не умеет? Давайте слетаем на нашем ковре-самолете к нему по адресу: тетрадь №1 с. 15 Поможем выполнить задание.
Наше путешествие завершается. Но мы должны на минуточку заглянуть еще к одному герою. У него большая радость. Он нашел себе друга. Кто это? А кто его друг? Они хотят вам подарить один цветок – ромашку, но он не простой, умеет говорить. Как только вы его расколдуете, то узнаете это слово.
Нравится вам это слово? Какими должны быть друзья? Как вы понимаете пословицу: Друзья познаются в беде. Назовите героев сказок к которым мы пришли на помощь. Наше путешествие подошло к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили вас сказочные герои? |
Один ученик работает у доски, а остальные дети считают хором от 1 до 10 и обратно.
Ответы детей (на яблоне груши не растут)
К кролику.
Дети на партах набирают монетами пять рублей. 3 и 2;
Мойдодыр и мальчик. Ответы детей. Два человека читают штрих-коды на упаковках шампуни и мыла. Остальные дети находят “сбежавшие числа”, которых нет в штрих-кодах, и выкладывают карточки с цифрами на партах.
У доски самостоятельно работают 4 человека, остальные дети вспоминают правило, что если к любому числу прибавить 1, то получим следующее число, если из любого числа вычесть 1, то получим предшествующее число.
Бег на месте. Волк и Красная Шапочка.
Круг. Треугольник, круг.
Квадрат.
Треугольник.
Буратино.
Один ученик работает у доски.
Чебурашка. Крокодил Гена. Дети решают примеры на лепестках ромашки.
Ответы детей
|
Учитель предлагает задания с которыми может справиться каждый ребенок. На доске лист с заданиями.
Вывешиваются числовые домики с числами 4 и 5. На крыше сидит Карлсон.
Проверка работающих у доски.
Звучит музыка “Вини-Пух”. Дети по музыке должны угадать следующего героя. На доске появляются иллюстрации Винни-Пуха и Пятачка.
Самостоятельная работа. Учитель нацеливает детей на разные способы выполнения задания.
Иллюстрация Мойдодыра и мальчика. “Сбежавшие числа” шампунь: 3,8,9; мыло:3,5,7,8
Проверка работы у доски.
Звучит музыка песни “Красная Шапочка”. Иллюстрации волка и Красной Шапочки.
В ходе работы учитель проверяет выполнение задания.
На каждом правильно решенном лепестке появляется буква. Сложив эти буквы получится слово ДРУЖБА.
|