Урок-проект геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольники"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Систематизировать знания по теме: “Треугольники”;
  2. Совершенствовать навыки решения задач;
  3. Формировать умения выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам;
  4. Научить вести исследования с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы;
  5. Развивать геометрическую интуицию и геометрическую зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету;
  6. Учить работать в группе.

Оборудование:

  • компьютер;
  • презентации учащихся в Power Point;
  • буклет;
  • комплект треугольников для практической работы.

Ход урока

1 .Организационный момент.

Сегодня мы с вами обобщим знания по теме треугольники.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Давайте вспомним определение. Что такое треугольник?

(Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки – сторонами).

б) На какие группы можно разделить треугольники? ( Треугольники можно разделить на группы: треугольников в зависимости от величины углов и в зависимости от числа равных сторон).

в) Представление презентации “ Виды треугольников” составленные учащимися. (Приложение 1; слайды 1, 2):

г) Какие виды треугольников входят в группу треугольников в зависимости от величины углов? (В эту группу входят: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольники).

  • какой треугольник называется прямоугольным?
  • какой треугольник называется тупоугольным?
  • какой треугольник называется остроугольным

д) Дайте названия треугольникам в зависимости от числа равных сторон. (Равносторонний, разносторонний, равнобедренный).

  • какой треугольник называется равносторонним?
  • какой треугольник называется разносторонним?
  • какой треугольник называется равнобедренным?

3. Практическая работа.

Проводится по группам с помощью раздаточного материала “Комплект треугольников”. Из комплекта каждой группе раздаются треугольники определённого вида.

а) Измерьте стороны треугольника. Запишите результаты измерения в тетрадь. Сделайте вывод, какой это треугольник? (Приложение 1; слайд 3):

б) Взаимопроверка проверка практических работ.

4. Повторение признаков равенства треугольников.

а) Представление презентации “ Признаки равенства треугольников” составленные учащимися. (Приложение 1; слайды 4, 5,7):

б) Можно ли по записи без рисунка определить равенство соответствующих элементов треугольника? (Да). (Приложение 1; слайд 8):

I вариант: Тр. CDK = тр. MNP II вариант: Тр. KDX = тр. OCB
Ответ: CD=MN, DK = NP, Ответ: KD = OC, DX = СВ,
CK = MP угол С = углу M, KX =OB, угол К = углу O,
угол D = углу N, угол K = углу P угол D = углу C, угол Х= углу В

в) Из изображенных треугольников только три равные. Выпишите их номера.

5. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Приложение 1; слайд 9)

6. Повторение основных свойств равнобедренного треугольника.

а) Представление презентации “ Всё о равнобедренном треугольнике” (Приложение 1; слайды 10, 11):

б) Решение задач. (Работа по учебнику геометрия 7-9, А.В. Погорелов).

В зависимости от степени подготовленности и уровня развития, каждый учащийся имеет возможность выбрать задание по своим силам.

  • Задание на “5” , №24 стр. 24
  • Задание на “4” , №10 стр. 39
  • Задание на “3” , №19(3) стр. 39

8. Дополнительный материал по теме из истории математики.

а) Представление презентации “Египетский треугольник” составленные учащимися. (Приложение 1; слайды 12,13,14)

9. Итог урока.

- По какому виду выделяют группы треугольников?

- Какие виды треугольников входят в группу треугольников в зависимости от величины углов?

- Какие виды треугольников входят в группу треугольников в зависимости от числа равных сторон?

10. Домашнее задание: контрольные вопросы стр 37 ,1-12; № 27; зарисовать в тетрадь необычную таблицу со слайда №15 и заполнить таблицу. Вписать в таблицу свойства треугольников.

(Приложение 1; слайд15)