Урок-закрепление "Табличное умножение и деление"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  • Закреплять умения выполнять умножение и деление в пределах 100.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Умение решать задачи.
  • Воспитывать у учащихся трудолюбие на уроках математики.

ОБОРУДОВАНИЕ: цифры, геометрические фигуры, волшебные гномы, Белоснежка, буквы, таблицы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необыкновенный урок - урок сказка. В гости к нам пришли необычные сказочные герои Белоснежка и семь гномов. Гномы пришли с заданиями для вас. Если мы успешно справимся с заданиями, то доберемся до сундучка, в котором Белоснежка приготовила для нас сюрприз. Если гномы довольны будут тем, как мы выполняем задания, то у каждого из них будет появляться кружок с буквой. Каждый гномик имеет свое имя и каждый гномик приготовил для вас своё задание.

Итак, первое задание дает вам гномик с именем "Диктантник"

2. Клеточный диктант:

  • 3 клетки вправо, 1 клетка вниз
  • 2 клетки влево, 1 клетка вниз,
  • 2 клетки вправо, 3 клетки вниз,
  • 3 клетки влево, 1 клетка вверх,
  • 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
  • 2 клетки влево, 3 клетки вверх

- Что у нас получилось?

Ребята, гномик надеется, что большинство ребят сегодня поработают на "5" . С заданиями справились и появляется первый кружок с буквой

3. - А теперь гномик "Устносчёт" хочет узнать как вы хорошо знаете таблицу умножения и хорошо ли умеете считать.

54:9. - Что записано? Назовите компоненты

81:9 - Что скажите о делителях? О делимых

45:9 - Определите значение частных

-Сложите делители. Какое число получилось?

-Чем оно интересно?

-При умножении каких числе получается число (27)?

-А теперь найдите сумму цифр каждого делимого.

-А заметили ли вы здесь что-нибудь интересного?

-Сложим полученные суммы. Какое число получили?

-Чем оно интересно?

-Справились с этим заданием. Открываем кружок

4. -А сейчас к вам в гости спешит гном "Уровняйкин"

Х+20=27-1b

Х-20=27-2b

-Что это записано?

-Что интересного заметили?

-Что неизвестно в первом уравнении? а во втором?

-Как узнать? (решаем по вариантам)

Проверка

-Открываем следующий кружок.

5. Гном "Соображайкин" очень хочет с вами подружиться, а подружитеся вы с ним, если выполните его задание.

6*2 проч. Разными способами

16-7 назовите компоненты

18:2 чему равно частное?

3+9 сумма?

-Составьте 2 равенства и 2 неравенства

Проверка - Этот гномик хочет с вами дружить и открывает вам кружок

6. Гном "Геометрийкин" приготовил вам такое задание:

Р=20см

а=?

- Что это за фигура?

- Что о ней знаете?

- Чему равна сторона?

- Открываем кружок

7. -А этот гном приготовил для вас трудное задание, но он надеется ,что вы справитесь и его зовут "Задачник"

А) - Послушайте задачу: Маша дала Кате 20р. тремя монетами.

Какими монетами дала ей Маша? А папа добавил 40 рублей. Сколько стола у Кати денег?

-А сейчас ребята мысленно представьте, что мы отправляемся с вами вместе с Катей в магазин новогодних игрушек. Можно ли сказать, что наш класс похож на этот магазин? Ей предлагают купить:

МЕШУРА -5р. ГИРЛЯНДА - 25р.

КОЛОКОЛЬЧИК-15р.. ЁЛОЧКА - 8р

-Какую игрушку она купит скупить?

-А если Катя захочет купить 2 игрушки. Какие она может выбрать?

-А может ли она купить сразу все?

-А останутся ли у нее еще деньги?

Б) - А сейчас составим задачу по таблице.

5 кг - 30р.

? - кг.

- Какой тип задачи?

- Что принимают за единицу?

- Запишите решение задачи выражением.

Проверка. (читают полученное выражение).

2 ученика индивидуально по таблицам.

В) Работа с учебником

(стр.115 №22)

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Сколько стоит 1 десяток?

- Что нужно узнать?

- Записать у доски краткое условие.

- Может ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-Решаете самостоятельно по действиям.

Проверка.

- Так сколько же стоит 1 десяток?

Какое число говорит о том, сколько можно купить пуговиц на:?

Смородина -8 корз. по 5 кг

Малина - 6 корз. по 4 кг

- Составьте задачу.

-Какой вопрос можно поставить к этому условию?

1 вариант (находят всю сумму); 2вариант- на сколько разница? (на сравнение)

Проверка.

1 вариант - самопроверка

2 вариант- Назовите число, которое обозначает , сколько собрали черной смородины?

-А о чем говорит вот это число? (24 кг)

-А как узнали на сколько?

-С заданием этого гнома тоже справились

-Открываем букву

8. Этого гнома зовут "Играйник" и он предлагает вам поиграть в игру "Учитель - ученик"

  1. От числа 90 вычесть произведение чисел 9 и 7
  2. Разность чисел 100 и 36 разделить на 8
  3. К частному чисел 36 и 4 прибавить произведение 5 и 7
  4. От произведения чисел 7 и 8 вычесть 18

72:(22-13)

41+81:9 А проверим мы с вами не совсем обычно

28:7+16 Назовите фигуру с ответом 8? 20? 50? 42?

6*8-30:5

-Что скажите об этих числах?

-Какое лишнее? Почему?

-И с этим заданием справились. Открываем букву

-И все семь гномов вам говорят: МОЛОДЦЫ!.

-Вот и подошел к концу наш урок и добрались мы до Белоснежки. Она приготовила поздравления. (зачитывается)

9. Итог урока: Понравился ли вам урок? Чем он запомнился?