ЦЕЛИ:
- Закреплять умения выполнять умножение и деление в пределах 100.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Умение решать задачи.
- Воспитывать у учащихся трудолюбие на уроках математики.
ОБОРУДОВАНИЕ: цифры, геометрические фигуры, волшебные гномы, Белоснежка, буквы, таблицы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необыкновенный урок - урок сказка. В гости к нам пришли необычные сказочные герои Белоснежка и семь гномов. Гномы пришли с заданиями для вас. Если мы успешно справимся с заданиями, то доберемся до сундучка, в котором Белоснежка приготовила для нас сюрприз. Если гномы довольны будут тем, как мы выполняем задания, то у каждого из них будет появляться кружок с буквой. Каждый гномик имеет свое имя и каждый гномик приготовил для вас своё задание.
Итак, первое задание дает вам гномик с именем "Диктантник"
2. Клеточный диктант:
- 3 клетки вправо, 1 клетка вниз
- 2 клетки влево, 1 клетка вниз,
- 2 клетки вправо, 3 клетки вниз,
- 3 клетки влево, 1 клетка вверх,
- 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
- 2 клетки влево, 3 клетки вверх
- Что у нас получилось?
Ребята, гномик надеется, что большинство ребят сегодня поработают на "5" . С заданиями справились и появляется первый кружок с буквой
3. - А теперь гномик "Устносчёт" хочет узнать как вы хорошо знаете таблицу умножения и хорошо ли умеете считать.
54:9. - Что записано? Назовите компоненты
81:9 - Что скажите о делителях? О делимых
45:9 - Определите значение частных
-Сложите делители. Какое число получилось?
-Чем оно интересно?
-При умножении каких числе получается число (27)?
-А теперь найдите сумму цифр каждого делимого.
-А заметили ли вы здесь что-нибудь интересного?
-Сложим полученные суммы. Какое число получили?
-Чем оно интересно?
-Справились с этим заданием. Открываем кружок
4. -А сейчас к вам в гости спешит гном "Уровняйкин"
Х+20=27-1b
Х-20=27-2b
-Что это записано?
-Что интересного заметили?
-Что неизвестно в первом уравнении? а во втором?
-Как узнать? (решаем по вариантам)
Проверка
-Открываем следующий кружок.
5. Гном "Соображайкин" очень хочет с вами подружиться, а подружитеся вы с ним, если выполните его задание.
6*2 проч. Разными способами
16-7 назовите компоненты
18:2 чему равно частное?
3+9 сумма?
-Составьте 2 равенства и 2 неравенства
Проверка - Этот гномик хочет с вами дружить и открывает вам кружок
6. Гном "Геометрийкин" приготовил вам такое задание:
Р=20см
а=?
- Что это за фигура?
- Что о ней знаете?
- Чему равна сторона?
- Открываем кружок
7. -А этот гном приготовил для вас трудное задание, но он надеется ,что вы справитесь и его зовут "Задачник"
А) - Послушайте задачу: Маша дала Кате 20р. тремя монетами.
Какими монетами дала ей Маша? А папа добавил 40 рублей. Сколько стола у Кати денег?
-А сейчас ребята мысленно представьте, что мы отправляемся с вами вместе с Катей в магазин новогодних игрушек. Можно ли сказать, что наш класс похож на этот магазин? Ей предлагают купить:
МЕШУРА -5р. ГИРЛЯНДА - 25р.
КОЛОКОЛЬЧИК-15р.. ЁЛОЧКА - 8р
-Какую игрушку она купит скупить?
-А если Катя захочет купить 2 игрушки. Какие она может выбрать?
-А может ли она купить сразу все?
-А останутся ли у нее еще деньги?
Б) - А сейчас составим задачу по таблице.
5 кг - 30р.
? - кг.
- Какой тип задачи?
- Что принимают за единицу?
- Запишите решение задачи выражением.
Проверка. (читают полученное выражение).
2 ученика индивидуально по таблицам.
В) Работа с учебником
(стр.115 №22)
- Прочитайте самостоятельно задачу.
- О чем говориться в задаче?
- Сколько стоит 1 десяток?
- Что нужно узнать?
- Записать у доски краткое условие.
- Может ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
-Решаете самостоятельно по действиям.
Проверка.
- Так сколько же стоит 1 десяток?
Какое число говорит о том, сколько можно купить пуговиц на:?
Смородина -8 корз. по 5 кг
Малина - 6 корз. по 4 кг
- Составьте задачу.
-Какой вопрос можно поставить к этому условию?
1 вариант (находят всю сумму); 2вариант- на сколько разница? (на сравнение)
Проверка.
1 вариант - самопроверка
2 вариант- Назовите число, которое обозначает , сколько собрали черной смородины?
-А о чем говорит вот это число? (24 кг)
-А как узнали на сколько?
-С заданием этого гнома тоже справились
-Открываем букву
8. Этого гнома зовут "Играйник" и он предлагает вам поиграть в игру "Учитель - ученик"
- От числа 90 вычесть произведение чисел 9 и 7
- Разность чисел 100 и 36 разделить на 8
- К частному чисел 36 и 4 прибавить произведение 5 и 7
- От произведения чисел 7 и 8 вычесть 18
72:(22-13)
41+81:9 А проверим мы с вами не совсем обычно
28:7+16 Назовите фигуру с ответом 8? 20? 50? 42?
6*8-30:5
-Что скажите об этих числах?
-Какое лишнее? Почему?
-И с этим заданием справились. Открываем букву
-И все семь гномов вам говорят: МОЛОДЦЫ!.
-Вот и подошел к концу наш урок и добрались мы до Белоснежки. Она приготовила поздравления. (зачитывается)
9. Итог урока: Понравился ли вам урок? Чем он запомнился?