Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Ход праздника
Учитель: Сегодня непростой день. Мы поздравляем сильную половину нашего класса – наших мальчиков. Мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.
1 ученица:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2 ученица:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 ученица:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
4 ученица:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Учитель: Для наших мальчиков мы приготовили конкурсы – испытания на силу, смекалку, выносливость. Проведем необычное состязание. Представьте, что вы агенты. А кто такие агенты? (Агент – это человек, который выполняет какое-нибудь поручение. По-другому его можно назвать шпионом, то есть секретный сотрудник.) Агенты умны и находчивы. Они легко могут разгадать любые загадки, головоломки, преодолеть любое препятствие. Агенты обладают выносливостью, вниманием, волей, выдержкой, вежливостью, терпением, смекалкой. У нас семь агентов – это наши мальчики (прикрепляются карточки с надписью АГЕНТ 1, и т.д.). Сегодня они должны показать нам, что они настоящие агенты. На вас возлагается важная миссия. Вы должны попасть на остров, где находится шпионская база, найти секретный пакет и расшифровать данную там информацию. Но вы должны быть одной командой. Пожелаем вам успехов в соревновании.
Конкурс 1. «Автограф»
Прежде чем начнем выполнять миссию, вам нужно представить идентификацию вашей личности, то есть установить совпадение. Вы должны написать свое имя с помощью спичек. По команде мальчики выкладывают свое имя с помощью спичек. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и качественнее.
Конкурс 2. «Самый быстрый, аккуратный»
Чтобы пройти миссию необходимо собрать нужные вещи. Каждому агенту выдается список того, что ему нужно взять с собой. Все вещи разбросаны на столе. Задание: сложить в портфель только те вещи, которые указаны в списке агента. Побеждают те ребята, которые быстрее, аккуратнее и правильнее справятся с заданием.
Конкурс 3. «Загадки»
До острова мы доберемся на секретном самолете. А чтобы не было скучно, предлагаю агентам отгадать загадки. Побеждает агент, который даст больше правильных ответов.
- Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
- На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет,
Я зовусь… (велосипед)
- Распустила алый хвост,
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
- Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
- Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
- Что за чудо? Вот машина!
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться. (Поезд)
- Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (Электричка)
Танец с флажками (исполняют девочки)
Учитель: Итак, мы прибыли на остров. Сейчас нам нужно отыскать шпионскую базу. Воспользуемся картой шпионов, она быстрее поможет нам найти дорогу. Но чтобы знать, в каком направлении нам двигаться, необходимо разгадать код. Начинайте в том месте, где находится точка. Следуйте указанному мной маршруту, и в конце пути вы узнаете нужный код. Код – это четыре цифры в той клетке, куда вы попадете.
МАРШРУТ 1:
Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Три клетки вверх. (Код 1 2 3 4 – это болото.) Двигаемся через болото.
3 4 8 7 | 3 7 9 1 | ||||
1 2 3 4 | |||||
3 6 9 2 | 4 3 2 1 | 5 7 0 1 | |||
5 6 9 1 | |||||
• | 1 2 0 5 |
Конкурс 4. «Пройти болото»
Нужно пройти определенный участок, ступая только по листочкам бумаги. Побеждает тот агент, кто быстрее пройдет болото и не оступится.
Учитель: Молодцы, ребята! Прошли через болото. А теперь определите дальнейший маршрут. Отгадайте код.
МАРШРУТ 2:
Четыре клетки вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. (Код 5 6 9 1 - это река.)
Конкурс 5. «Стаи рыбок»
Каждый агент получает рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1 метр). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждого агента рыбки разного цвета. По сигналу игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки другого игрока. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Агент, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает тот агент, у которого останется рыбка.
Учитель: Устроим небольшой привал. Послушаем частушки для мальчиков в исполнении девочек.
Частушки
1 ученица:
Раз, два, три, четыре –
Начинается рассказ.
А в школе №56
Есть один веселый класс.
2 ученица:
Есть один веселый класс.
В нем семь мальчиков у нас.
Их сегодня поздравляем,
Вот чего мы им желаем.
3 ученица:
Учитесь только лишь на «5»,
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
С нами никогда не драться.
4 ученица:
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать,
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
5 ученица:
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
6 ученица:
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Учитель: Каждый агент должен уметь хорошо готовить. Предлагаю мальчикам посоревноваться с девочками.
Конкурс 6. «Веселые поварята»
Два фартука для поварят лежат на стульях, находящихся на линии старта. На противоположных стульях стоят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком, по столовой ложке. Участвуют две команды – мальчики и девочки. По сигналу первые подбегают к стулу, надевают фартук и бегут к противоположным стульям. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и снимают фартук, передав его следующему агенту. Он быстро выполняет то же задание. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание и больше перельет воды.
Учитель: Устанавливаем дальнейший маршрут. Смотрим на шпионскую карту.
МАРШРУТ 3: две клетки вправо, три клетки вверх, одна клетка влево. (Код – 3 4 8 7. Это лес.) Каждый агент хорошо управляет машиной. Проверим, смогут ли наши агенты проехать через лес и провести воду, не расплескав ее.
Конкурс 7. «Лихие шоферы»
На детские машинки поставлены стаканы с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины. По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая себе машинку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду.
Учитель: Двигаемся дальше. Что надо сделать? Правильно. Определим дальнейший
МАРШРУТ 4: Пять клеток вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. Код – 4 3 2 1. Мы добрались до шпионской базы. Но чтобы войти, нужно расшифровать код.
Конкурс 8. «Что там, за спиной?»
Двум мальчикам на спины прикалываются бумажные кружки с цифрами. Агенты сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру. Побеждает тот, кто первым «расшифровал» противника.
Учитель: Вы нашли секретный пакет. Теперь необходимо расшифровать секретную информацию. Чтобы прочесть это шифрованное сообщение, воспользуйтесь шпионским телефоном.
Каждой кнопке телефона соответствуют три буквы. Например, кнопке с двойкой соответствуют буквы Г, Д и Е. В шифровке число перед точкой означает цифру на кнопке телефона, а число после точки указывает, какую из трех букв выбрать. Например: 1.1.= А.
Расшифровывают буквы по одному.
П | О | Д | А | Р | К | И | У | У | Ч | И | Т | Е | Л | Я | ||
5.3 | 5.2 | 2.2 | 1.1 | 6.1 | 4.1 | 3.3 | 7.1 | 7.1 | 8.2 | 3.3 | 6.3 | 2.3 | 4.2 | 0.3 |
Учитель: Молодцы, ребята! Миссия пройдена! Мне хочется сказать, что все агенты с честью и достоинством выдержали предложенные им испытания, убедив нас в том, что на нашей Земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, показать свою смелость, сообразительность.
ручение подарков и грамот.
Чаепитие.Литература:
- Бурлакова А.А. Праздник мальчиков и девочек (23 февраля и праздник 8 марта) [Текст] / А.А.Бурлакова // Завуч начальной школы. – 2007. - №2. – С. 49 – 54.
- Дети шпионов. Человек на Луне. Развивающая компьютерная игра для детей.
- Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. [Текст] / С.А.Шмаков. - М.: Издательство «Новая школа», 1993. – 111 с.